Жизнь старообрядческих согласий
В данном разделе мы публикуем репортажи с духовных и светских праздников и мероприятий, статьи о жизни общин, о местных святынях, о строительстве храмов и других интересных событиях на местах.
В краю староверов. Конецбор
Из известного старообрядческого рода Денисовых, проживавшего в деревне Конецбор (Республика Коми), на сегодняшний день остался один старовер… Но он активно работает над сохранением памяти о своем роде — пишет книги, участвует в строительстве старообрядческого молельного дома в городе Печоре. Автор статьи приглашает нас в виртуальное путешествие по старообрядческой деревне Припечорья.
О христианских лагерях в Поморской Церкви
Христианская Церковь — последовательный и принципиальный воспитатель, ведь большинство святоотеческих творений посвящены вопросам христианского воспитания верующих, духовного наставничества. Но если христианское воспитание в целом является важной церковной задачей, то особое значение имеет воспитание детей и молодежи. Так как проблема молодежи — проблема сегодняшнего и завтрашнего дня Церкви. Некоторые представители староверческих общин пошли по пути организации детских христианских лагерей. В этой статье рассмотрим некоторые из лагерей ДПЦ.
Кто и как строит старообрядческие храмы в современной России?
Старообрядцы знают: строить храмы затратно и финансово, и физически, но в то же время очень перспективно с духовной точки зрения. Несмотря на это, возведение новых церквей в России идет не так просто и не в тех масштабах, как бы того хотелось. Но никакие препятствия никогда не останавливают верующих. «Русская вера» собрала мнения тех, кто уже возвел свой храм или движется по пути его строительства — их опыт может оказаться ценным для тех, кто тоже планирует пойти по этому подвижническому пути.
Печора древлеправославная
Старообрядческая община Древлеправославной Поморской Церкви города Печоры Республики Коми вот уже несколько лет строит молельный дом во имя Всех святых. Возводят Божий дом печорские поморцы в городе, история возникновения которого связана с исправительно-трудовыми лагерями и спецпоселками. А многие предки нынешних печорских старообрядцев прошли сеть сталинских лагерей. Очень важно, чтобы и на многострадальной Печорской земле звучала о них молитва. Но в настоящее время работы по строительству молельного дома из-за нехватки средств продвигаются очень медленно. Требуется еще вложить как минимум 400 тысяч рублей, прежде чем старообрядческий молельный дом откроет свои двери для прихожан.
Храм трёх веков
В 2019 году исполняется 135 лет со дня основания Орехово-Зуевского православного старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятой Богородицы на улице Кузнецкой, согласно распоряжению Министерства культуры РФ и Министерства госимущества РФ № 215/452-р от 1.04.1999 года святыня является памятником истории и культуры регионального значения. Представляем очерк местного краеведа Евгения Голоднова об истории и современном дне этой общины.
Через годы, через расстояния: чем живут староверы «поморской» Клайпеды?
История литовских староверов насчитывает более трехсот лет. Первые переселенцы на территории современной Литвы появились в конце XVII века. Это были религиозные беглецы из России, жестоко гонимые на родине после реформ патриарха Никона. В XVIII веке на территории бывшей Речи Посполитой уже проживали десятки тысяч староверов. Сегодня на территории Литвы сохранилось 52 старообрядческих храма, однако наибольший интерес вызывает именно Клайпедская старообрядческая община.
День христианского единства
4 ноября 2018 года в г. Самаре состоялись масштабные мероприятия, посвященные сразу двум юбилейным датам в истории крупнейшего духовного и культурного центра староверия в Поволжье — старообрядческой общины г. Самары Древлеправославной Поморской Церкви: 140-летию постройки и 25-летию возвращения Храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы. После торжественных мероприятий прошло очередное заседание Средневолжского Совета ДПЦ.