В данном разделе мы публикуем репортажи с духовных и светских праздников и мероприятий, статьи о жизни общин, о местных святынях, о строительстве храмов и других интересных событиях на местах.
Заслуженный путешественник России Леонид Букрин в составе команды единомышленников из Екатеринбурга вернулся из двухнедельного сплава по Енисею, в ходе которого посетил несколько старообрядческих деревень и впервые близко пообщался с верующими по-старому, не без радости развеяв для себя миф о нелюдимых бородачах, которые напрочь избегают общения с внешним миром.
История с закрытием-открытием школы в деревне Конецбор, где проживают потомки староверов Денисовых. Журналист Наталья Прокофьева провела собственное расследование, в результате которого День знаний прошел для второклассниц в родной школе.
Из известного старообрядческого рода Денисовых, проживавшего в деревне Конецбор (Республика Коми), на сегодняшний день остался один старовер… Но он активно работает над сохранением памяти о своем роде — пишет книги, участвует в строительстве старообрядческого молельного дома в городе Печоре. Автор статьи приглашает нас в виртуальное путешествие по старообрядческой деревне Припечорья.
Тема возведения новых храмов остается одной из самых актуальных в жизни современного старообрядчества. О некоторых проблемах и вопросах строительства старообрядческих храмов в своем очерке рассказывает наш постоянный автор, журналист Максим Гусев.
Христианская Церковь — последовательный и принципиальный воспитатель, ведь большинство святоотеческих творений посвящены вопросам христианского воспитания верующих, духовного наставничества. Но если христианское воспитание в целом является важной церковной задачей, то особое значение имеет воспитание детей и молодежи. Так как проблема молодежи — проблема сегодняшнего и завтрашнего дня Церкви. Некоторые представители староверческих общин пошли по пути организации детских христианских лагерей. В этой статье рассмотрим некоторые из лагерей ДПЦ.
Старообрядцы знают: строить храмы затратно и финансово, и физически, но в то же время очень перспективно с духовной точки зрения. Несмотря на это, возведение новых церквей в России идет не так просто и не в тех масштабах, как бы того хотелось. Но никакие препятствия никогда не останавливают верующих. «Русская вера» собрала мнения тех, кто уже возвел свой храм или движется по пути его строительства — их опыт может оказаться ценным для тех, кто тоже планирует пойти по этому подвижническому пути.
Старообрядческая община Древлеправославной Поморской Церкви города Печоры Республики Коми вот уже несколько лет строит молельный дом во имя Всех святых. Возводят Божий дом печорские поморцы в городе, история возникновения которого связана с исправительно-трудовыми лагерями и спецпоселками. А многие предки нынешних печорских старообрядцев прошли сеть сталинских лагерей. Очень важно, чтобы и на многострадальной Печорской земле звучала о них молитва. Но в настоящее время работы по строительству молельного дома из-за нехватки средств продвигаются очень медленно. Требуется еще вложить как минимум 400 тысяч рублей, прежде чем старообрядческий молельный дом откроет свои двери для прихожан.
Община — это не храм, не приход, не колокольня, не паникадило, не церковный дом, не батюшка и даже не Митрополит! Так что же это за слово такое странное, «община»? На этот вопрос попробовали ответить в старообрядческой общине подмосковного поселка Шувое.
В 2019 году исполняется 135 лет со дня основания Орехово-Зуевского православного старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятой Богородицы на улице Кузнецкой, согласно распоряжению Министерства культуры РФ и Министерства госимущества РФ № 215/452-р от 1.04.1999 года святыня является памятником истории и культуры регионального значения. Представляем очерк местного краеведа Евгения Голоднова об истории и современном дне этой общины.
История литовских староверов насчитывает более трехсот лет. Первые переселенцы на территории современной Литвы появились в конце XVII века. Это были религиозные беглецы из России, жестоко гонимые на родине после реформ патриарха Никона. В XVIII веке на территории бывшей Речи Посполитой уже проживали десятки тысяч староверов. Сегодня на территории Литвы сохранилось 52 старообрядческих храма, однако наибольший интерес вызывает именно Клайпедская старообрядческая община.