Этим летом Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «о защите чувств верующих», предусматривающий уголовное наказание за действия, оскорбляющие религиозные и иные чувства верующих. По поводу этого закона высказывались представители самых разных конфессий. Сегодня на вопросы сайта отвечает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону (РПСЦ) о. Иоанн Севастьянов.
20 мая в Твери произошло историческое событие. На Соминке, в сквере на перекрестке улиц Грибоедова и Скворцова-Степанова, был установлен крест на месте постройки будущего старообрядческого храма в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской.
В Москве активно рекламируется т.н.«Программа – 200» — совместные планы Московской Патриархии и Правительства Москвы воздвигнуть в столице в спальных районах 200 новых храмов. Одобренная на самом верху и планомерно проводимая в жизнь, программа вызвала оживленное обсуждение в СМИ. В социальных сетях даже возникли ожесточенные споры противников и сторонников этой инициативы.
В конце февраля произошло историческое событие. Впервые в истории России глава Старообрядческой Церкви встретился с главой российского государства. Президент Путин В.В. принял в своей резиденции Предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова).
Два года назад, 7 мая 2008 г., после тяжелой болезни отошел ко Господу многолетний сотрудник Московской Митрополии чтец Ромил Иванович Хрусталев. Можно сказать, что Ромил Иванович явился для меня проводником к церковному служению. Именно он убедил меня оставить, следуя его примеру, светскую карьеру и пойти работать в Митрополию.
Возможен ли пересмотр решения, к которому имел отношение скомпрометировавший себя федеральный чиновник? «ННГ» продолжает следить за тем, как развивается ситуация вокруг храма св. Димитрия Солунского. Храма, оказавшегося на пересечении интересов двух православных церквей: РПЦ и старообрядческой.
Дух коммерции, захлестнувший Московскую Патриархию, начал потихоньку, но весьма настойчиво стучаться в двери русского старообрядчества. И хотя он не приобрел еще размаха эпидемии, думается, что им все же нужно заниматься, ибо лучше предупредить болезнь, нежели в последствии, когда она поразит весь организм, с ней бороться.
«Да приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную» (Из Деяний новообрядческого собора 1971г.).
Казалось бы нам, христианам, чадам Божиим, знающим слова Господа, провозгласившего: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31-34), и, что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29).