В начале этой недели на нашем сайте был опубликован доклад протоиерея Геннадия Четвергова «О соблюдении церковных канонов», посвященный расхождениям между обычаями современной церковной жизни РПсЦ и каноническими правилами Вселенских и Поместных Соборов. Продолжая эту тему, мы публикуем статью иерея Глеба Бобкова, касающуюся так называемой церковной «икономии» — практики снисхождения в применении церковных правил, запретов и наказаний.
Помните сказанное в Откровении? «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15-16). Наш автор Ю.В. Маслова написала свой комментарий на «Слово в неделю Мясопустную» иерея Глеба Бобкова.
В наше время вопрос о частоте и практике причащения волнует очень многих и является весьма спорным. По сложившейся традиции, взрослые старообрядцы приступают к принятию Святых Таин в периоды многодневных постов, то есть максимум 4 раза в год. Однако Апостольские и Соборные правила четко указывают об осуждении непричащающихся: если человек пропустил три воскресных Литургии, то он отлучался от Церкви. Комментирует иерей Глеб Бобков.
В московском Доме русского зарубежья 1–2 октября 2018 года прошла международная конференция «Всемирный старообрядческий форум». Это была масштабная международная встреча старообрядческих священнослужителей, общественных деятелей, ученых, представителей деловых кругов. На конференции было принято решение о создании международной общественной организации староверов. В связи с тем, что в последние дни распространяется ложная информация об этом событии, публикуем фрагменты стенограммы конференции и ее решение в части создания организации.
В конце ноября 2019 года были опубликованы результаты опроса «Левада-Центр», согласно которым не желает иметь детей почти каждый 10-й россиянин (9% респондентов). «Русская вера» публикует комментарии старообрядческих священников на тему этого нового социологического исследования.
В День народного единства, 4 ноября, в России вспоминают окончание Смутного времени и изгнание польских интервентов. Торжественная церемония на Красной площади. И среди представителей религиозных конфессий — Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский — возлагает цветы к памятнику одной из колоссальных неудач поляков-католиков.
В среду 6 ноября председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ, древлехранитель Московской городской епархии, протоиерей Леонид Калинин заявил: церковная реформа патриарха Никона 1650-х годов нанесла ущерб культурной самобытности Руси, а также стала причиной уничтожения многих культурных особенностей России. Сайт «Русская вера» собрал комментарии на это высказывание некоторых старообрядческих деятелей, а также пользователей сети Интернет.
В последние годы стал все чаще подниматься вопрос о создании нового русского перевода Евангелия для старообрядцев, поскольку синодальный и иные переводы Евангелия не всегда учитывают старообрядческую традицию. Размышляя на эту тему, наш постоянный автор иерей Иоанн Севастьянов призывает обратить внимание не столько на филологические характеристики нового перевода, сколько на необходимость его соответствия православному богословию и евангельскому духу.
Настоятель кафедрального собора Русской Православной старообрядческой Церкви в Ростове-на-Дону и наш постоянный автор иерей Иоанн Севастьянов об истории общественных объединений мирян в жизни Православной Церкви.
Согласно чину Исповеди, если христианин умирает, не имея духовного отца и, следовательно, не быв на исповеди, то «недостоит иерею пети, ни приношения зань принести, яко не исполни закона Божия и веры христианския». А что об этом говорят древнерусские источники? Комментирует иерей Глеб Бобков.