Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (11)

  1. Кирил Меламуд

    а почему РПсЦ пишется с маленькой с — это официальное наименование?

    • Глеб Чистяков

      Это действительно официальное написание, которое имеется в учредительных документах — РПсЦ Русская Православная старообрядческая Церковь. Однако в СМИ оно не всегда исполняется.

  2. Sergey Khramov

    Ох и велик же был этот "большой круглый стол" — я насчитал на фотографии "чтений" целых 15 участников, а на заседании семинара Меламуда — семерых.

    • Мал золотник — да дорог! По крайней мере видна позиция персонажей в нем участвующих. А о содержании других круглых столов, в том числе и по Белокриницкой иерархии между РПСЦ и РПСЦ или между часовенным и РДЦ нам ничего не известно. Сколько там участников и о чем говорят — тайна сия велика.

    • Кирил Меламуд

      там ведь не круглый стол, а официальный диалог. но мы постараемся, чтобы и он освещался более подробно

    • Когда шел диалог между РПЦ и РПЦЗ информации было действительно больше.

    • Alexej Solowjow
      Alexej Solowjow

      1. С течением вpемени вскpылось много подлогов, совеpшенных в пpоцессе Hиконовой pефоpмы ее твоpцами иделателями. Пожалуй, сенсационный pазоблачительный матеpиал пpиводит пpоф. Ленингpадской духовной академии H.Д. Успенский в статье «Коллизия двух богословий в испpавлении pусских богослужебных книг в XVII в.».
      В начале pефоpмы на Собоpе 1654 г. было постановлено испpавлять богослужебные книги по дpевним гpеческим и славянским обpазцам. Пpоф. Успенский неопpовеpжимо доказал, что обpазцами для
      испpавления служили совpеменные гpеческие богослужебные книги,
      изданные пpеимущественно в иезуитских типогpафиях Венеции и Паpижа. Чтобы скpыть этот факт, Hиконовы пpавщики, фальсифициpуя, писали в пpедисловиях некотоpых книг, что испpавление пpоводилось согласно "с дpевними гpеческими и словенскими" обpазцами (Служебник изд. 1655 г.)…

      2. В 1653 году Никон, начиная свою реформацию, отменил двуперстие и земные поклоны ЕДИНОЛИЧНО, в нарушении 34-го канонического правила святых Апостол, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого из них и признавать его, как главу, и ничего не творить без его согласия. НО И ПЕРВЫЙ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕЗ СОГЛАСИЯ ВСЕХ. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух» (34 каноническое правило св. Апостол).

      3. Вместо двуперстия патр. Никон ввёл трёхперстие – новшество. А вводить новшества запрещено седьмым Вселенским Собором, который постановляет, тако взывая: «Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме. Мы анафематствуем нововведение, сделанное обвинителями христиан».

      4. Разбойничий никонианский Собор 1666 – 1667 гг. похулил двуперстие армянской ересью:
      «Еще же и писание еже есть сложено от некоторого расколника, и скрытого еретика АРМЕНСКИЯ ЕРЕСИ, и напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре со возследованием, и во иных, (сиречь о сложении перстов, яко знаменатися повелевает по обычаю еже еретики АРМЕНИ знаменаются крестом, да не приимете сие и да никто же от ныне сему писанию верует, ниже да держит, но искоренити повелеваем, от таковых печатных, и писменых книг» (Лист 15).

      Следует добавить и то, что после разбойничьего Собора 1666 – 1667 гг. продолжали хулить двуперстие и множество отдельных архиереев никонианской церкви.

      Двуперстие, которым христиане на Руси знаменовались почти 700 лет, никониане похулили армянской ересью.

      Нужно отметить и то, что разбойничий 1666 – 1667 гг. изрек: «напечатася невежеством и неразсудно в книзе Псалтыре». Это значит, что и христиане, печатавшие до никонианского раскола книгу Псалтырь, – по логике похулены безграмотными и тёмными невеждами, и, по словам никониан, их книги нужно искоренять, печатные и письменные.
      Вот такая вот хула на двуперстие, на книги и на христиан дониконовской эпохи.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля