Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (14)

  1. Сергий 985
    Сергий 985

    > В старообрядческой Церкви этот двунадесятый праздник непереходящий, он всегда совершается в один и тот же день.

    А где переходящий? В новообрядчестве?

    • Анастасия

      Если Сретение совпадает с первым днем Великого поста, то у новообрядцев он переносится на 14 февраля. Так было, например, в 1915 году, и по этому поводу в старообрядческом журнале "Церковь" было несколько публикаций. Аналогичная ситуация была и в 2010 году.
      В XVII веке правили не только тексты богослужебных книг, но и Уставы. В старообрядческом Оке церковном есть указания, как соединять службу Сретению с великопостной, а в новообрядческом Типиконе эта глава уже исключена и дано указание о переносе службы.

    • Сергей Агеев

      В РПЦ этот праздник непереходящий. Здесь речь идет об иногда бывающей небольшой особенности богослужения и употреблять понятие переходящий праздник, в данном случае, совершенно не правильно. Кстати, переносится лишь служба, а не сам день — в календаре он и указан — 15 февраля, но никогда 14-го.

  2. Сергий 985
    Сергий 985

    Не понятна потребность постоянно кого-то канонизировать. Ведь христианство, православие — должно быть христоцентричным, к тому же есть Богородица, и уже множество святых. Зачем ещё? За всеми этими канонизациями не теряется ли христоцентричность?

    Ни раз слышал на лекциях такие рассказы, когда у мирян в иконостасах центральное по положению и величине место занимают иконы святых (Никола, Матрона и т.п.), а икона Христа может быть где-то в стороне, небольшой, а иногда и вообще нет.

    • Глеб Чистяков

      Во-первых, некоторые из указанных подвижников и так почитались в качестве частно- и местночтимых. Во-вторых, это имеет и обществнно-политическое значение, Московская Патриархия тем самым свидетельствует о своем почтении и свое праве на наследие древней Руси, включая и древнюю Киевскую Митрополию.

    • Маркъ

      Митрополит Геронтий Московский не мог конфликтовать с Иваном Грозным, как указано в статье, поскольку жил в XVвеке, а не в XVI. Вместо Ивана Грозго следовало указать Ивана III.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Предположим, до этого мы не считали человека святым и церковь молилась о его загробной участи, облегчая ее. А потом решили, что это святой и перестали за него молиться, а наоборот стали молиться, чтоб он там за нас попросил. А вдруг он не святой? Получается двойной вред. Мы перестали молиться за него — его участь не облегчается, и в то же время просим помощи у него как у святого, а он не святой? Всем только плохо от этого.

      Получается, лучше не канонизировать, чем канонизировать.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Беда в том, что в последнее время канонизации в РПЦ имеют всё чаще политический (куда ветер дует) и личностный (вот святой, и мы при нём тоже ничего-себе) характер.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Чем больше святых тем размытие получаются границы между святым и не святым, и сама планка святости понижается.

    • Сергий, в этой конструкции отсутствует главное действующее лицо — Бог. Именно Он и спасает человека, и позволяет совершиться канонизации тех угодников, имена которых (по неведомым людям причинам) в настоящее время важнее всего прославить в земной Церкви.
      И это не мы своими молитвами облегчаем загробную участь усопших, а Господь по своему Промыслу.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Но без наших молитв этого облегчения не происходит, иначе зачем тогда эти молитвы. Значит они тоже нужны, и если мы прекращаем их за тех кого сочли святыми — не получится ли двойной вред?

    • Александр Горчаков
      Александр Горчаков

      Константину, согласен,что политика имеет место в прославление святых.Вон, в Мордовии,в центре столицы,Саранске, поставили памятник Никону,патриарху.В патриархии сидят люди,которые к нему имеют симпатию.И сейчас они потому и проталкивают канонизацию Никона.И думаю,протолкнуть.Только вот как можно прославлять человека,который учинил раскол,благословил массу убийств православного люда.Я бы привел еще примеры,но не буду.Все политика.Согласен Сергием,который пишет,что Бог спасает и прославляет… но скорее Он в наше время скорее попускает нашим желаниям.Просите, и дам Вам.Но почему-то увеличение прославления святых не умножает веру.Все превращается в поиск чудес,походом в святыням."Ворона за море летала,так вороной и осталась".

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля