Комментарии (29)

  1. Димитрий Малышев

    Все правильно Муравьев сказал, надо уметь пользоваться возможностями для развития своей Церкви. Причем возможностями, которые вреда не принесут.

  2. Константин
    Константин

    "Страхи святителя Николы мир Ликийских чудотворца перед разговорами о признании христианской иерархии пресвитером Арием беспочвенны"

  3. Вопрос канонического признания старообрядческой иерархии никонианской (еретической) церковью — это второй после Окружного послания резкий крен РПСЦ в сторону никониан. Но выбирать вам.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      "28 октября 1863 года, за 2 дня до кончины, в пользу окружников выступил первый Белокриницкий митрополит Амвросий."

  4. Вообще-то вопрос признания белокриницкой иерархии со стороны РПЦ (а значит, и "мифического вселенского православия") — это именно вопрос каноничности епископата и благодатности таинств. А все культурные вопросы, в т.ч. официальное "признание несостоятельности старых миссионерских взглядов" уже состоялось в РПЦ на высшем уровне несколько раз в ХХ веке. Другое дело, что та же отмена клятв на старые обряды 1971 года не всеми осмыслена

  5. Людмила Солошенко

    Если посмотреть на РПСЦ как "на социальный институт" и как на "участника в общественной жизни", то и на сегодняшний день здесь уже есть конкретный юридический статус.

    • А зачем это надо никонианам? Какие будут дальнейшие действия РПсЦ если РПЦ откажет им в признании? Зачем вообще было затевать такие сомнительные проекты.

    • Людмила Солошенко

      Действительно, "сомнительные". Так же сомнительны выводы о какой-то пользе в социальной сфере ради "покровительства" от чужой иерархии. Слава Богу, и без этого обходятся, и умеют договариваться с властями и созидать новые церковные приходы. А проблема "хамства" на местах зависит, в основном, уже от мировоззрения местного начальства.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      А может все эти страхи перед диалогом о признании есть свидетельство какой-то собственной неуверенности и сомнений в своей законности? Ведь никто же не говорит, что в случае непризнания белокриницкую иерархию придется свернуть, проект РПсЦ закрыть и "всем спасибо все свободны". Наоборот, это демонстрация некоторой сверхуверенности в своей законности — добиваться признания у своих самый первых соперников, а для кого-то может "противников".

    • Добиваться признания у своих первых соперников? а зачем? Или каноническое признание это только первый шаг, а дальше будет комиссия и работа по евхаристическому общению? вхождение РПсЦ в число канонических церквей закрепит положение старообрядческой церкви в семье мирового православия, мечта о православной альтернативе в России осуществится.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Не многовато ли фантазий? Ведь законность иерархии еще не означает евхаристического общения. Или вы за себя боитесь, что не удержитесь? ;) Шутка.

      Кстати, и еще вопрос: данная комиссия сколько времени уже работает? Год? Поменьше? Или побольше? Ну не вчера она заработала. Так вот, какие результаты работы? Промежуточные достижения? Как вообще дела идут? Ну вот с РДЦ диалог наблюдаем: прислали отцы отцам вопросы; отцы зачитали; отцы прониклись; отцы сели ответ писать; отцы написали; и т.п. При куда более "возможном" объединении или хотя бы евхаристическом роуминге между РПсЦ и РДЦ диалог сколько уже там идет? И как?
      Не думаете ли, что диалог о признании белокриницкого согласия в РПЦ это тема до второго пришествия?

    • тем более зачем это надо, если перспективы довольно мутные. или просто хочется казаться взрослыми и показать, что тоже с большими дядьками на серьезные темы можете разговаривать.

    • За себя не боюсь, но о нас по вашим действиям судят, и уже начали некоторые говорить, что мол и вы туда же с никонианами в дружбу, и поди объясни, что поповцы и безпоповцы порознь, для большинства все едино.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      > или просто хочется казаться взрослыми и показать, что тоже с большими дядьками на серьезные темы можете разговаривать

      Да можно гадать долго, я не знаю истинных причин зачем. Но даже если "с большими дядьками на серьезные темы", то почему бы и нет? Может быть и это когда-то надо начинать — серьезные тёрки с серьезными дядьками…

      > мол и вы туда же с никонианами в дружбу

      А именно вражда с никонианами еще актуальна? Я думал каждый уже спокойно по-своему, без прежнего огня.

    • Людмила Солошенко

      В статье речь идет не о "вражде", здесь приводятся доводы о "социальном статусе". Но для практической церковно-приходской жизни это не актуально, потому что в официальных гражданских органах один и тот же статус и у РПЦ и у РПСЦ (т.е., в работе с документами). По этой статье нельзя в общих чертах судить о белокриницких. Думаю, что далеко не все разделяют мнение автора.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      > Думаю, что далеко не все разделяют мнение автора.

      Конечно. Учитывая, что среди старообрядцев (особенно из неофитов) много тех для кого переход в старообрядчество был некоторым протестом против РПЦ, то дистанцирование от последней есть ключевая ценность для них в старой вере. И всякое сокращение этой дистанции потому болезненно.

    • Людмила Солошенко

      Я пишу не о "дистанции", а о юридическом статусе, который на приходах РПЦ и РПСЦ совершенно однозначен. Еще много зависит от местного начальства. Есть регионы, где приходы РПСЦ пользуются даже большим расположением у местных гражданских властей. Очень много есть своих различных факторов и ситуаций.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Если взять бумажку, разделить ее на два столбика и записать в правом плюсы признания, а в левом минусы, то какие будут минусы?

    • Людмила Солошенко

      Возможность соблазна, как было во времена "Окружного послания".

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Соблазн чего? Уйти в господствующую церковь? Кому соблазн? Где логика? Смотрите: если РПЦ скажет, что иерархия РПСЦ законная — у чад РПСЦ появится желание перейти в РПЦ? То есть иерархию признали и она тем самым потеряла доверие?

    • Людмила Солошенко

      Нет, это дело намного глубже, лучше почитать историю Церкви у Мельникова, когда была похожая ситуация.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Давайте своими словами лучше, ведь если соблазн такой явный, то о нем можно рассказать в одном абзаце.

    • Людмила Солошенко

      Это очень сложно, когда нельзя "переходить на личности", лучше смотреть на похожие примеры из истории.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Да не надо никого крыть по матушке и оскорблять, и тогда можно и личности обсуждать. Беда ревнителей не в том даже, кого и за что они критикуют, а как они критикуют. Зачастую с ругательствами, оскорблениями, несдержанно. Надо соблюдать формат, и все нормально будет.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Нет, здесь был недавно случай после которого администрация погрозила пальцем.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?