Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (27)

  1. Nikolaii: Тогда у Древлеправославной Церкви не было такого названия — РПСЦ. Поэтому я правильно назвал.

    Вы точно уверенны что правильно назвали? Тогда вопрос вам дополнительный — А название «Древлеправославная церковь» когда появилось? Ну или в момент «присоединения» оно было?

  2. Nikolaii
    Перед своим возварщением в Древлеправославную Церковь, он этот вопрос прояснял.

    Вы должны написать «перед своим возвращением в РПСц».

    • Тогда у Древлеправославной Церкви не было такого названия — РПСЦ. Поэтому я правильно назвал.

  3. михалычъ

    Абсолютно ничего нового в материале не предоставлено.
    Нет никаких данных в пользу того, что якобы Амвросий считал греческую церковь еретической.

    Нет текста исповедания, предоставленного Амвросию. Знал ли патриарх о контактах митрополита со староверами?

    Об этом на основании имеющихся данных
    нам неизвестно.

    • Не знал автор, что прокураторы (те, что ставят себя выше Собора) будут 1,5 века жевать изыски миссионеров-синодалов, дабы сохранить перед неприязнью свой ветхий мундир .

    • михалычъ

      для церковных белокриницкий Собор авторитетом не обладает.
      Это все равно что католику предъявлять решения СИнода РПЦ

    • Михалычъ, разъясните мне бестолковому — кто такие «церковные», неужто католики?

    • Не слыхал я от деда такого глагола. А вот до раскола так именовали причетъ церковный.

    • Древлеправолсавные христиане поповцы себя считают церковными. Святитель Амвросий Белокриницкий после своего перехода в Церковь крестился двумя перстами. Перед своим возварщением в Древлеправославную Церковь, он этот вопрос прояснял.

    • михалычъ

      не знаю кто считает, но всегда единоверцев и новообрядцев называли церковной верой

    • михалычъ: Нет никаких данных в пользу того, что якобы Амвросий считал греческую церковь еретической.

      А как вы думаете он своего сына еретиком считал и своих родственников (к примеру сноху и внуков если они у него были)?

    • михалычъ

      внуки — не знаю, а вот 20 поколений священников предков у него были. Не верю и грамма в то, что он считал еретиком своего отца или деда.
      Чисто личное мнение — ну это нечто как с Андреем Ухтомским. Он и полюбил старообрядчество вполне искренно, но ведь не считал же себя еретиком.
      Но веру к делу не пришьешь.
      Вот ежели бы и впрямь некие объективные данные новые, а пока в этой брошюре пока в чем-то даже меньше информации, чем в повествовании Нила белокриницкого.

    • михалычъ: внуки — не знаю, а вот 20 поколений священников предков у него были.

      Но про то что у него был сын это известно. Так вот вопрос сына своего он считал еретиком?

    • А когда сыновья св.мч.Аввакума перекрестились щепотью, что меняется от того, что он не считал их еретиками?

    • Сергей: А когда сыновья св.мч.Аввакума перекрестились щепотью, что меняется от того, что он не считал их еретиками?

      Михаил:
      То есть, всё-таки вы согласны, что они крестились щепотью?

    • михалычъ

      у нас вообще нет оснований полагать, что он кого бы то ни было считал еретиком. Ибо какие у нас на то основания? Что в пользу этого говорит?

  4. Елена Демидова

    как по мне — так лучше воздержаться от прочтения. Поди знай, насколько достоверна сия сенсация, долго ли какую заразу духовную подцепить

    • Елена Демидова:
      как по мне — так лучше воздержаться от прочтения. Поди знай, насколько достоверна сия сенсация, долго ли какую заразу духовную подцепить

      А как вы определяете насколько достоверна информация а насколько нет?

    • Елена Демидова

      в том-то и дело, что в данном случае затрудняюсь определить, не будучи специалистом-историком-археографом-палеографом и не видя самой рукописи. На самом ли деле она составлена в то время, на которое здесь указывают и тем ли человеком и насколько достоверна информация? То обстоятельство, что ее нам представил Севастьянов Дионисий — само по себе не говорит о ее достоверности. В то же время, события того времени достаточно известны всем интересующимся людям

  5. Каковы императоры-католики — христиане! Не чета Романовым — …, рука не пишет — «православным».

  6. Очень понравился материал, благодаря «Русской вере»старообрядцы, да и не только, смогли ознакомиться с интересными источниками по истории Древней Руси, и в частности старообрядчества. Особенно, учитывая, тот факт, что у большинства приверженцев старой веры скудные знания об истории своей конфессии.

    • Елена Демидова

      интересный тезис о скудости знаний у большинства. Вы со всеми познакомились, всех проэкзаменовали?

  7. Материал понравился, и неплохо после того, как продолжение следовать не будет, завершить бы небольшой информацией о современном положении в Белой Кринице.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля