Старообрядческая православная община Нижнего Тагила (РПсЦ) официально зарегистрировалась в Министерстве юстиции в декабре 2018 ода. В январе 2019 года вице-мэр Нижнего Тагила Андрей Ленда встречался с епископом Евфимием (Дубиновым) и отцом Михаилом Лоскутовым, окормляющим тагильчан, и обещал максимально содействовать старообрядцам. Но те сейчас понимают: лояльного отношения к ним нет. Местная власть отказывается предоставлять им участок земли в микрорайоне Фотеево, откуда исторически начал расти город и где построить храм было бы логичнее всего. Директор Фонда святителя Григория Богослова, член комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов Леонид Севастьянов дал комментарий порталу «Credo.Press».
Получается, по одному каждые 8 часов. При таких объемах государство должно не забывать и о других православных конфессиях, которые и более традиционны для России, и еще больше страдали в истории (а некоторые страдают и сейчас) от гонений. Я говорю в первую очередь о староверах.
Староверы и сегодня притесняются в их законном праве возврата, восстановления имущества и строительства новых храмов. При этом надо помнить, что почти все русские в РФ являются потомками староверов. Почти у каждого россиянина или дедушки с бабушками или их родители были староверами. Старообрядчество нуждается еще в большей реабилитации, чем официальное православие, учитывая гонения не только советской власти, но и имперской.
Старообрядцы во многом сформировали в начале ХХ века российскую политическую и реальную культуру, в которой мы сейчас живем. Без старообрядчества не было бы демократического опыта в стране, к которому она смогла вернуться после развала СССР в 1991 году. Не было бы и авторов Серебряного века, которых государство до сих пор эксплуатирует, получая доход. Без старообрядчества не было бы понятия «Русский капитализм» и идеи социальной ответственности бизнеса. Общество и государство в долгу перед старообрядчеством. Мы остаемся русскими благодаря старообрядчеству.
Думаю, никто не обеднеет, если старообрядчество получит реальную помощь в восстановлении и содержании храмов и моленных. Напротив, общество только от этого обогатится.
У старообрядчества свой путь — Русской Голгофы. Старообрядчество ни на кого не равняется и ни с кого не берет пример. Возврат старообрядческой религиозной собственности и ее реставрация — это вопрос справедливости. После варварского использования собственности в течение 100 лет ее нужно возвращать в том виде, в котором она была изъята в это 100-летнее «пользование». Старообрядчество вносит в российское общество неоценимый вклад просто своим существованием. Это моральный стержень и источник русской идентичности. Англичане содержат королеву потому, что она им дает идентичность и легитимность. Израиль содержит ортодоксальных раввинов также потому, что они — основа их идентичности.
К сожалению, староверы — старообрядческие священники и наставники — сегодня живут в жуткой нищете. Думаю, это совершенно несправедливо, учитывая тот исторический вклад, который внесли старообрядцы в развитие нашей страны.
Беседовал Александр Солдатов,
Источник: портал «Credo.Press»
Власти РФ забывают о национализации предприятий принадлежавших общине. Так как РФ считает себя правопремницей СССР, то нужно не забывать и о долгах. Особенно это существенно для моногородов.
Хотя здесь есть доля вины и старообрядцев в натягивании одеяла на себя. Берем конкретно Брянскую область город Клинцы.
Очень интересна история выговского центра старообрядцев по поиску епископов. Выговская история основана… на литературных поздних изысканиях. «Очерки поповщины» Печерский Андрей
«IV. ЕПИСКОП ЕПИФАНИЙ
Пока Стародубье и Ветка, не жалея ни денег ни трудов, хлопотали в Яссах об епископе, великороссийские старообрядцы нашли себе архиерея в самой Москве.» Выговские тоже подрядились к поискам Ветки и Стародубья прочитав об этом «Очерках поповщины».
Во первых впервые это было опубликовано раннее «Очерков»
«Однако вряд ли эти переселения были массовыми. Эти первые общины старообрядцев в пределах молдавских земель генетически были связаны с юго-западными районами ревнителей «древлего благочестия». И образование их, и пополнение шло непосредственно из Ветковско-Стародубских анклавов Полесья. Начало им положили поиски «благочестивого архиерея» у Ясского митрополита еще в 1720-е годы. »
(Иоаннов А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах. — СПб., 1855. — С. 74-76;
Мельников П.И. — Очерки поповщины. — М., 1898. — С. 439.)
А кто конкретно был в Яссах ))?!
«Главной темой являлся поиск митрополита для создания полноценной церковной организации. Наконец, в 1723 году в Яссах побывало коллективное «посольство»: Спиридон Иванов (из Ардони), некрасовцы во главе с Герасимом («посланником с Кубани») и архимандрит Иосиф из Спасо-ярославского монастыря.»
(Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII в. — СПб, 1863. — Т. 2. — С. 1138-1141.)
То есть один из казаков-некрасовцев, второй из Ярославских земель. А вот третий из пригорода посада Клинцы Спиридон Иванов (из Ардони) и отдувался сразу и за Стародубье и за Ветку)).
А теперь посмотрим как Епифаний попал на Ветку…
Правда, его везли скованного, под караулом двух солдат (Николая Лапандина и Семена Честнова), но везли на двух подводах: на одной сидел Епифаний с солдатом, на другой его имущество с другим караульным. Не так возили в то время других, посылаемых в ссылку людей. Вероятно, все было предусмотрено и предупреждено старообрядцами.
Повезли Епифания на Ярославль. Несколько старообрядцев, у которых за атамана был некто Артемий Андреев, на вольных лошадях, запряженных в кибитки парами, выезжали из Москвы одновременно с пересыльным Епифанием. Дорогой они сказывались купцами и так пригоняли время, чтобы каждый раз останавливаться на ночлег на одном постоялом дворе с колодником.
тот же Ярославль и те же казаки в качестве ямщиков.))
То есть Старообрядческий центр посад Клинцы. А как на счет влияния Ветки на Стародубье, а вообще НИКАКОГО от слова вообще. Нужно учитывать принцип тянуть одеяло на себя появился и в те дни.
Например единственная потемкинская деревня город Новозыбков на реке Карна, построен Потемкиным и в построенные дома переселены старообрядцы из слободы Зыбкой на реке Зыбкая и казаки из Нового Места.
«Очевидны конвергентные процессы освоения пространств — пилипоны в рамках Речи Посполитой и липоване — на землях Молдово-Волошских. Исходной формой является русское самоназвание «филиппоны». Некий дьяк (по другим сведениям — инок или простолюдин) Филип Ветковский в 1710-1720-х гг. агитировал переселяться староверов с Ветки в юго-западном направлении, поближе к Ясскому митрополиту. «Ересь Филиповцы, наченшееся от простолюдина Филипа в Стародубъе, и привождаше малоросиян в раскольническое крещение, и православные христиане начата их называти Филиповцами и доднесь», — писал современник событий архиепископ Феофилат Лопатин.»
(Феофилат Лопатинский. Обличение неправды раскольнической. — М., 1745. — Л.4
За жалованной грамотой Елизаветы Петровны от 11 января 1752 года старообрядцы вместе с другими этнокультурными группами заселили форштадт Святой Елизаветы.
Миграционный поток беглых старообрядцев оказался настолько значительным, что заставил бригадного генерала и коменданта крепости А.И. Глебова (1754 — 1760) выделить земли для их сел.
«Массы их из Малороссии, Волощини, Польши и Литвы селились около крепости Святой Елисаветы и от реки Синюхи к Днепру».
В 1756 — 1757 годах староверы смогли обосноваться в 13 слободах Новослободского казачьего войска: Розсоховатка, Злынка, Клинцы, Калиновка, Красный Яр, Лысая Гора, Знаменка, Плоское, Николаевка, Покровское, Зыбкая, Золотаревка, Новый Стародуб и др.
(ПСЗ РИ. — 1-е изд. — Т. 13. — СПб., 1830. — С. 581-585; Пашутин А.Н. Исторический очерк города Елисаветграда. Составил и издал А.Н. Пашутин. — Елисаветград, 1897. — С. 3, 5, 12.
ЦГИА Украины (г. Киев). — Ф. 59. — Он. 1. — Д. 5947 и 5950.
А сейчас мы гнобим бывший посад Клинцы…
Кладбище, где находилась могила неизвестного солдата снесено под чутким руководством губернатора Брянской области и РПЦ и руководителя организации Единой России Брянской области, для строительства храма. Что не удивительно для РПЦ, так например во время оккупации в церкви Петра и Павла проводились молебны в день основания нацистской партии Германии, в день рождения Гитлера и в день нападения на СССР. Строительства храма нарушило два Федеральных Закона РФ. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях и Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
. Клинцы в СССР считался историческим городом и входил в перечень городов Закон СССР от 29.10.1976, как единственное поселение основанное старообрядцами, достигшее статуса города. Скорее РФ должна была построить снесенный бомбежкой 1943 года Красной Армией Кафедральный Собор Старообрядческой церкви. А вот строить храм РПЦ со сносом кладбища с могилой неизвестному солдату до этого ЕДИНОЙ РОССИИ долго додуматься нужно и в чем тогда Единство России по мнению областной организации «Единой России»? Если РПЦ захочет основать свою епархию на землях племени тумба-юмбо, это не говорит что племя тумбыюмбы должна отдать свою историческую территорию и потратить деньги налогоплательщиков на строительства кафедральной церкви в поселении, которое не было и волостным центром. Отписки, что жители проголосовали — говорят о том, что местное рукеоводство считает, что собранием можно изменить или нарушить ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Интересно, а как местная прокуратура смотрит на передачу Бывшего мужского старообрядческого монастыря «Полоса» РПЦ и организацию на его месте женского монастыря. в брянских архивах есть документы об изъятии ценностей старообрядческого монастыря с описью, может стоит вернуть по описи. и как на счет строительства еще одной церкви на территории Зубовского старообрядческого монастыря? Старообрядцы на территории Стародубья были единственными РУССКИМИ. А это уже геноцид русских брянской областной организацией «Единой России» , если представители брянской областной организацией «Единой России» и представители Клинцовской епархии МП считают, что только прихожане и священники Русской Православной церкви МП, правильно славят Бога. Пусть так. Но, тогда их деятельность и такое исповедание можно квалифицировать, как пропаганду исключительности, превосходства человека по признаку его религиозной принадлежности к РПЦ МП, что есть признак экстремизма( Ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».)
что-то не поняла я насчет «жуткой нищеты», в которой якобы живёт наше священство. Интересно, Севастьянов Леонид всех опросил? У каждого попа в гостях побывал?
Еще как «не забывают» власти в ряде регионов о более традиционных кофессиях! Сначала передача, а в процесее ремонта отъем храмов в Вологде и Рыбинске, псевдопринципмальная позиция по построенному храму в Краснодаре, чудное заявление мэрии Смоленска, «лыко — мочало» по выделению земельных участков во Владимирской обл., Приморском крае … Более знающие продолжат.
В Рыбинске все же забрали? Там муть какая-то была, даже купол вкрутили вроде.