Старообрядческая Белокриницкая Митрополия Всех древлеправославных христиан.
___________________________________________________________________________
Румыния, град Брэила, ул. Зидарь, № 5, тел/факс +40 (239) 613915, 611341
Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии,
состоявшегося 3 октября (н. ст.) 2017 г. в граде Брэила (Румыния)
в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца.
На сем Освященном Соборе присутствовали следующие духовные лица и миряне:
01. Е.В.П. Митрополит Леонтий – Белокриницкий и всех Древлеправославных христиан.
02. Е В.П. Архиепископ Софроний – Австралийский-Канадо-Американский.
03. Е В.П. Архиепископ Флавиан – Славский.
04. Е.В.П. Архиепископ Нафанаил – Буковино-Молдавский.
05. Е П. Епископ Паисий – Тулчинский.
06. Е П. Епископ Геннадий – Брэиловский.
07. Священнопротоиерей Симеон – Камень.
08. Священнопротоиерей Лукиян – Русская Слава.
09. Священнопротоиерей Афанасий – Новенькое.
10. Священнопротоиерей Иоанн – Сарикей.
11. Священнопротоиерей Матфей – Васлуй.
12. Священнопротоиерей Аверкий – Брэилэ/Хутор.
13. Священнопротоиерей Игнатий – Брэила/Хугар.
14. Священнопротоиерей Савелий – Турин/Италия.
15. Священнопротоиерей Иоанн – Мануйловка.
16. Священнопротоиерей Аникита – Тыргу Фрумос.
17. Священнопротоиерей Петр – Рэдэуць.
18. Священнопротоиерей Михаил – Сулина.
19. Священнопротоиерей Василий – Брэила.
20. Священнопротоиерей Флор – Роман.
21. Священнопротоиерей Евдоким – Сучава.
22. Священноиерей Силуян – 2 Май.
23. Священноиерей Павел – Камень.
24. Священноиерей Михаил – Тулча.
25. Священноиерей Петр – Новенькое.
26. Священноиерей Валентин – Констанца.
27. Священноиерей Тит – Брэтешть.
28. Священноиерей Александр – Брэипа/Хутор.
29. Священноиерей Василий – Бордушань.
30. Священноиерей Василий – Екабпилс/Латвия.
31. Священноиерей Корнилий – Махмудия.
32. Священноиерей Иоанн – Бухарест.
33. Священноиерей Василий – Чернаводэ.
34. Священноиерей Иоанн – Фокурь.
35. Священноиерей Стефан – Фэлтичень.
36. Священноиерей Назарий – Пашкань.
37. Священноиерей Леонтий – Климовцы.
38. Священноиерей Флор – Журиловка -Татарица/Болгария.
39. Священноиерей Андрей – Камень.
40. Священноиерей Корнилий – Яссы.
41. Священноиерей Корнилий – Русская Слава.
42. Священноиерей Александр – Нэводарь.
43. Священноиерей Владимир – Ботошань.
44. Священноархидиакон Амфилохий – Славский Монастырь.
45. Священнопротодиакон Павел – Сарикёй.
46. Священнопротодиакон Иулиан – Сулина.
47. Священнодиакон Дорофей – Брэила/Хутор.
48. Иподиакон Павел – Брэила.
49. Иподиакон Феодор – Бухарест.
50. Чтец Георгий – Сидней/Австралия.
51. Чтец Стефан – Брэила/Хутор.
52. Чтец Валериан – Брэила/Хутор.
53. Чтец Василий – Периправа.
54. Чтец Андронник – уставщик /Брэила.
55. Господин уставщик Никола – Сарикёй.
56. Господин уставщик Леонтий – Новенькое.
57. Господин уставщик Иоанн – Черкезкая Слава.
58. Господин уставщик Василий – Камень.
59. Господин уставщик Андриан – Брэила/Хутор.
60. Господин уставщик Иулиан – Бордушань.
61. Господин Силуян – Председатель ОРЛР.
62. Господин Андриан – Ботошань.
6З. Господин Роман – Ботошань
64. Господин Никита – Пашкань.
65.Господин Флор – Пашкань.
66. Господин Павел – Брэила/Хутор.
67. Господин Савва – Камень.
Пред открытием Освященного Собора в кафедральном соборе во имя Рожества Пресвятой Богородицы в присутствии всего духовенства и мирян был положен семипоклонный начал и отслужен молебен праздникам Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня и Святой Живоначальной Троице.
После молебного пения все соборяне отправились в храм во имя святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца и пропели «Царю Небесный», а также тропарь и кондак Святой Живоначальной Троице.
После избрания президиума Е.В.П. Митрополит Леонтий благословил докладчику зачитать повестку дня.
1. Доклад Е.В.П. Митрополита Белокриницкого Леонтия.
Выслушали устный доклад Е.В.П. Митрополита Леонтия о духовной жизни Белокриницкой Митрополии от прошедшего Освященного Собора 2016 г.
1.1. Выразить христианскую благодарность митрополиту Леонтию за доклад
2. О принесении в нашу Церковь для поклонения святых мощей, находящихся в пределах иных конфессий
- Выслушали просьбу ОРЛР (№.373/13.07.2017 г.) о содействии Митрополии в принесении честных мощей св. Николы Чудотворца для поклонения в Сучавский приход по случаю IV-го Фестиваля церковных песнопений и духовных стихов (9-12 августа сего года).
- Выслушали ответ Митрополии (№.135/28.07.2017 г.) о перенесении этого беспрецедентного и важного вопроса на очередном Освященном Соборе.
- Выслушали устный доклад господина Силуана Михайловича Феодор, председателя ОРЛР.
2.1. Одобрить возможность принесения честных мощей, находящихся в пределах иных конфессий, в нашу Церковь для поклонения, только согласно четкого протокола и на основании церковных правил.
3. О первостепенной роли Церкви в управлении духовной жизни общества.
Выслушали устный доклад господина Силуана Михайловича Феодор, председателя ОРЛР.
3.1. Инициативы ОРЛР, касающиеся духовной жизни Церкви, должны осуществляться только с соборными или епархиальными благословениями.
3.2. Призвать всех чад Церкви воздерживаться принимать участие в светских празднествах, гуляниях и др., особенно накануне церковных праздников и постов.
3.3. Призвать чад Церкви сохранять более строгий образ христианской жизни.
4. Прошение под №1 от 31.10.2016 священноиерея Василия Волкова (г. Екабпилс, Латвия)
Выслушали доклад священноиерея Василия Волкова и просьбу оказать финансовую помощь для окончания работ по строительству приходского храма во имя священомученика и исповедника Аввакума в г. Екабпилсе, Латвия.
4.1. Благословить иерея Василия Волкова вместе с делегатами Латвийского прихода прибыть и поехать по приходам для сбора средств.
5. Доклад священноиерея Назария Иванова (г. Пашкань Яссы)
Выслушали доклад священноиерея Назария Иванова (г. Пашкань, Яссы) относительно земельного участка
5.1 Архиепископу Нафанаилу принять нужные меры для решения сложившейся ситуации в приходе относительно земельного участка, согласно уставу Церкви (Statut).
6. Обсудить письмо Митрополита Московского и всея Руси Корнилия под №. 256/14 сентября 2017 г.
Выслушали письмо Митрополита Московского и всея Руси Корнилия о возможности евхаристического общения с Древлеправославной Архиепископией.
6.1. Освященный Собор считает иерархию Древлеправославной Архиепископии сомнительной, и поэтому евхаристическое общение невозможным.
7. О десятине на 2018 год
7.1. Ежегодное денежное содержание Митрополии остается таким же, как в 2017 году.
7.2. Решение этого вопроса поручается иконому
8. О положении дел в Свято-Богородице-Рожественском приходе г. Ботошань
8.1. Осуществить в самый краткий срок передачу всех церковных принадлежностей в распоряжение настоятеля храма священноиерея Владимира Кондратова.
8.2. Разрешить служение священнопротоиерея Епифания в приходе г. Ботошань только по просьбе и по согласию настоятеля.
9. О Референдуме по изменению статьи 48 пункта 1 из Конституции Румынии
9.1. Поддержать всенародную акцию о проведении Референдума по изменению Конституции относительно Семьи, как союза между мужчиной и женщиной.
10. O госпоже Евдокии (Греку).
10.1. Снять соборное прещение с госпожи Евдокии (Греку) и чад ея.
11. Доклад священнопротоиерея Матфея Морой (г. Васлуй).
11.1. Не благословить ношение париков
12. Об уставе Древлеправославной Церкви в Румынии.
12.1. Принять к сведению Указ министра по делам культов под №75/1.08.2017 г. о принятии нового Устава Древпеправославной Церкви в Румынии (Slatulul Bisericii).
После обсуждения и принятия решения по этому пункту Е.В.П. Митрополит Леонтий поблагодарил всех присутствующих за оказанную ими духовную помощь и объявил Освященный Собор закрытым.
Был положен семипоклонный начал и пропели ирмос девятой песни из канона празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня «Снеди ради…».
***
Согласно с оригиналом
Божиею Милостию Первоиерарх Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой Иерархии, Смиренный Леонтий, Архиепископ Белокриницкий и Бухарестский и всех Древлеправославных Христиан Митрополит
Источник: oldbelievers.wordpress.com
Это раскол. ММ соблазн творит уже не первый раз!
Патовая ситуация получается: "Освященный Собор считает иерархию Древлеправославной Архиепископии сомнительной, и поэтому евхаристическое общение невозможным". Впрочем,, наверное, комиссия РПСЦ предоставит Браиле убедительные доказательства законности иерархии ДА. Все-таки, тщательное ведь проведено исследование.
Да не в законности дело или исследованиях, а в вас! Вы полны гордыни и властолюбия, а прикрываетесь любовью к Богу! Радоваться нужно воссоединению правильно славящих Бога христиан! А вы только повода к раздору ищите! Если Бог обнажит ваши поповские дела, то выявится не только "незаконность" и не "тщательное ведь проведено исследование" перед хиротонией многих из вас но и много более отвратительных гнусностей!
Константин! по Псалтыри лев — не самый почитаемый образ. мне представляется ваш облик и слово иным.
Сергей, это не лев, а кот с париком льва натянутым на голову :)
о.Андрей, поясните мне, безтолковому, почему вы подводите читателя к выводу о несостоятельности иерархии ДА — разве вы не одного происхождения? Например, если иерархия ДА — еретики 3-го чина "в квадрате", то РДЦ — в первой степени, как пишут Old Believers.
Нет, мы разного происхождения. Предстоятель ДА Никодим Елякин был чадом РПСЦ, отверг совершенное над ним в РПСЦ миропомазание, принял новое миропомазание в ДА и был там рукоположен, теперь он возвращается в РПСЦ, признавая, что несправедливо похулил миропомазание, которое принял в оной. Раз он раскаивается, то должен быть, безусловно, принят, но не в новом качестве — епископом, а в тот же чин, в котором был до отпадения — мирянином (1-е пр. св. Василия Великого). В староверии никогда не принимались в сущих санах клирики, родившиеся в староверии, но получившие сан у внешних, например, у никониан, то есть отпадавшие и возвращающиеся (7-й Вселенский Собор, Иргизский Собор). Елякин ведь не просто уходил в раздор (например, к Елисееву или Черногору), но он в глазах РПСЦ похулил таинство, посредством которого дается благодать св. Духа. Ну а поскольку вся высшая иерархия ДА состоит всего из одного епископа — Никодима Елякина. То, да, субъективно, с позиции РПСЦ мы разного происхождения, ибо наши иерархи никогда к РПСЦ не принадлежали. С нашей же позиции, иерархия ДА происходит от запрещенного до своего отхода священноинока Аполлнария Дубинина. Ясно, что таковая для нас так же имеет происхождение отличное от происхождения нашей иерархии. Но это взгляд со стороны, ясное дело, что РПСЦ может думать об этом, как пожелает. Но раз нас приглашают к подписанию мирной грамоты, мы имеем право давать и оценки происходящему, и иметь возможность ознакомиться с материалами комиссий РПСЦ и ДА. Вдруг там окажутся убедительные аргументы, и мы получим основание пересмотреть свою позицию по данному вопросу.
Вот когда пикантные детали становятся широким достоянием. Теперь понятна и позиция Румынской митрополии. Да, о.Андрей, пожалуй о финале говорить преждевременно, тем более, что в новейшей истории РПсЦ есть неприглядные примеры о присоединении. Но это не умаляет самого факта подписания Мирной грамоты, а вот с письмом в РДЦ переборщили, видимо, не удержались от соблазна уколоть.
Ну, почему? Письмо нам очень понравилось, очень хорошее, миролюбивое письмо. Просто не получиться нам последовать его призыву автоматически, а вот посредством диалога, на основании церковных правил, отчего же и нет? Мы только за. И мы этого не скрывали, напротив уже не один год вопрос на повестке дня.
Не удержусь от характерного уточнения — иерархия ДА происходит все же нет от священноинока, а от Епископа Тульчинского.
Корень хиротонии его.
Правд, РДЦ запретила Апполинария, но ведь вопрос и в мотивах запрета, а потом иерархию Грузинской ДЦ РДЦ признала, хотя ее родоначальники точно так же лишались сана со стороны РДЦ.
Т. е. между ГДЦ и ДА по сути разница только в местоположении.
Куда подевались прочие епископы ДА, включая самого Апполинария?
так кто же льстит, Олд Веливер? "1. Древлеправославная Архиепископия является отделившейся частью так называемых «беглых поповцев» из так называемой Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ), чьим основателем является «новостильный» и «живоцерковный» архиерей Николай Позднев, перешедший в 1923 г. по благословению своего «живоцерковного синода» к беглопоповцам.
3. Древлеправославная Архиепископия это часть РДЦ, отделившаяся от последней может быть 18 лет назад" …
признавая ДА РПСЦ т. о. признают и все, что было в беглопоповской иерархии с 1923 г. и до 1999 г. как минимум не препятствующим принятию их хиротонии.
Но РДЦ напирают на прещения, наложенные на ДА со стороны РДЦ.
Т. е. до 99 г. у них все общее, а вот после идет разная оценка событий.
В ситуации с ГДЦ все было иначе. Иерархия ДА идет именно от Аполлинария. Евмений вернулся в общение с РДЦ и осудил рукоположение Аполлинария в епископы. Сам же Аполлинарий был запрещен в служении за три недели до своего отсоединения не за верность правой вере, а за банальное нарушение внутрицерковной дисциплины. У Аполлинария возник частный конфликт с правящим епископом Львом, архиепископ Аристарх трижды приглашал его к себе для объяснения сложившегося положения, Аполлинарий трижды не явился без объяснения причин за это и был запрещен 27 ноября 1999г.. Даже, когда 16 декабря 1999 года он заявил, что выходит из подчинения Архиепископа, он не обвинил последнего в какой-либо ереси или нарушении правды, как это требует 15 пр. Двукратного Собора, но просто уведомил, что 17:00 16.12.1999г. выходит из подчинения архиепископа и переходит в подчинение епископа Евмения. На каком же основании мы можем признать последующую архиерейскую хиротонию Аполлинария законной или хотя бы приемлемой? Может мы чего-то не понимаем, так подскажите, кто понимает.
Дополнение к предыдущему сообщению: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/images/perevod.jpg
Разве епископ Леонтий (Кречетов) не был РДЦ лишён сана?
Разве он не отделился от РДЦ? Или Вы полагаете, что он обвинил РДЦ в ереси справедливо?
Разве он не рукоположил епископов единолично в Грузию — за пределами своей епархии?
Чем по факту его действия отличаются от действий Евмения?
Епископ Леонтий отделился ранее церковных прещений на него, по вопросам действительно спорным, и само решение о его извержении было принято не единогласно. Поэтому и были основания для пересмотра прежнего решения. А Аполлинарий был запрещен за нарушения дисциплинарного характера до своего ухода. Если бы не это, возможно, мы бы и приняли их в сущих санах. По крайней мере, тогда бы мы имели основание рассматривать вопрос в таком свете. А так не имеем основания.
а какое значение имеет ө единогласно или не единогласно извергли?
Большое, это основание для возможного пересмотра дела (зри Антиохийского Собора 14 и 15 правила). Но здесь даже и не это важно. Епископ Евмений рукоположил в епископы лишь одного Аполлинария, то есть вся дальнейшая иерархия ДА была поставлена именно Аполлинарием, а тот был запрещен до своего отсоединения не за хранение правоверия, а за дисциплинарные нарушения. Сами ведь иерархи РПСЦ не признали хиротонию Внифантия Смольникова, которую совершил запрещенный еп. Герман (Савельев). РПЦ не признавала хиротонии обновленцев после 1924 года, когда патр. Тихон наложил на обновленцев общее запрещение. Что в случае с ДА иное?
А дисциплинарное правонарушение было очень серьезным?
Я же вверху написал в чем оно заключалось — Аполлинарий трижды без объяснений причин не явился на приглашение Архиепископа обсудить его взаимоотношения с еп. Курским Львом (Бобылевым). В церковных отношениях — это серьезная провинность, но не катастрофическая. Катастрофической она становится, когда запрещенный клирик продолжает священнодействовать, игнорируя запрещение. Это и сделал Аполлинарий. 16 декабря 1999 года, будучи запрещенным с 27 ноября 1999 года, он заявил, что переходит самовольно в другую епархию. После этого начал "священнодействовать" как ни в чем не бывало. За это его извергли из сана. И никакая борьба за правоверие тут была ни при чем.
В случае с ДА разумеется нет ничего существенно отличного от любых других примеров единоличных хиротоний — будь то Амвросий, хиротонии Иоанна Калинина, ГДЦ, Герман Савельев или Апполинарий.
А основания у Евмения, как я понял примерно те же — обвинения в сближении с никонианами. Может для них это и был лишь повод, это другой вопрос
Со стороны конечно не понять, чего они с Еп. Львом не поделили, бывает и так, что формально всё канонично, а по сути…
это уже КУХНЯ.
Почему не приехал? Просто так?
Или там было что-то, давление моральное и т. п.
Законность и действенность есть два понятия, тесно связанные, НО — не тождественные на сто процентов.
Единоличная хиротония по определению незаконна (если только не по одобрению собора епископов).
Амвросий конечно свою веру еретической не считал…
Его мотивы он сказал ясно — 1. Не быть праздным
2. Вести обчество староверов ко спасению
Хорошие очень мотивы. Мотив староверов — с подачи шефа жандармов Бенкендорфа создать кафедру за греницей и получать попов регулярно оттуда.
Мотивы совпали. Константинопольский патриарх рукоположения не одобрил, а сербский — формально не заметил. Вряд ли дозволяя староверам иметь архиерея австрийцы не посоветоывались с сербским патриархом. Но данных нет. Пока нет.
Законность нарушена. Как быть с действенностью? Амвросий был епископ. Благодать на нем была. Но рукоположение совершено с нарушением закона.
Значит можно хиротонию принять по икономии. А можно по акривии низложить. Хоть Апполинария, хоть Амвросия, хоть Калинина
Чтобы кого-то низлагать нужно сначала, чтобы этот кто-то признавал над собой власть низлагающего. В противном случае, на все прещения будет плевать. Как Аполллинарий и РПСЦ на наши, как мы на их прещения. И все вместе на прещения и мнение по этому поводу РПЦ :) Всякая оценка всегда субъективна, иначе бы не было столько разделений. Чью точку зрения принимать РПСЦ или Браиле, это им решать. Мы просто осветили свою. Каким-то образом доказывать или настаивать нам нет никакого смысла. Как говорится: еже писах, писах.
Вот в этом и состоит весь ужас — всем на всех наплевать при отсутствии догматических различий, говоря по-ганстерски "ничего вероучительного, только бизнес". А любовь, а долготерпение, а прощать семьдесят раз по семьдесят?
о.Андрей, прошу простить мое занудство, но речь идет о каноничности вопроса. По сему, надеюсь, последнее уточнение прошу: аполvнарiй имел прещение от "своего" епископа (дисциплинарное наказание) и ушел самовольно из-под его юрисдикции (и от наказания?), но за это священного сана его не лишили. Когда его рукополагали во епископы он был в сущем сане? тогда в чем неканоничность его хиротонии?
Константин, 70 раз по 70 — это об братьях. Внутри Церкви мы так и поступаем. А если обобщать, то чем хуже католики и баптисты? Тоже во Христа верят, тоже добрые дела делают. Кроме того, прощать, это когда брат раскаивается. К нам за прощением никто не обращался. Да и собственно, здесь речь совсем о другом. Обсуждать вопросы глобального единства староверия здесь явно неуместно, особенно, когда не знаешь, кого представляет собеседник.
Cергiй, Аполлинария лишили сана 23 декабря 1999 года, а в епископы его поставил вл. Евмений в ноябре 2000 года, причем на тот момент Евмений уже успел примириться с Церковью в августе 2000 г. и на него было наложено прещение, которое ограничивало его архиерейские права — он не имел права хиротонисать без специального разрешения предстоятеля. Он с этим прещением согласился (подпись поставил). Потом его опять обработали наши оппоненты и он совершил для них хиротонию Аполлинария в архиереи. На тот момент для нас Аполлинарий был простой монах, а Евмений не имел права совершать хиротонии. Поэтому мы и не можем признать иерархию ДА законной. Если РПСЦ считает, что это не причины (а она считает как видим, именно так), то пусть будут вместе. Как я уже писал, дело хозяйское.
почему вы разного происхождения? у вас один первый иерарх — раскольник-обновленец, запрещенный в служении, но священнодействовавший у беглопоповцев. У вас сугубные стандарты?