Доброго! Думаю, что ответ стоит начать с правильной цитаты из Евангелия:
И вот некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благий, что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную»? Он же сказал ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог…» (Мф. 19.16-17).
Христос, если исходить из всех ответов, отвечая, ориентировался не только на вопрошающие слова, но и на душу вопрошающего, на действительные проблемы, вызвавшие вопрос. Если юноша, адресуя Христу божественный эпитет, называет Его при этом «учителем», то считает Его простым человеком и желает польстить Ему. На это и реагирует Спаситель, говоря о Благости Бога и указывая юноше на необходимость исполнения Заповедей, а сверх того на недопустимость сребролюбия и привязанности к земному. В другом случае Христос говорит:
И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, Который на небесах (Мф. 23.9).
В толковании Евгения Зигабена объясняется, что сказано это не для того «чтобы возбранити нам называти отцами родителей плотских и духовных, а для того, чтобы мы знали, Кто по преимуществу и в собственном смысле Отец наш. Такой Отец у нас — один Бог на небесах, а отцы плотские и духовные скорее помощники и слуги Его в рождении нас. Итак, говорит: отцом себе по преимуществу и в собственном смысле никого не называйте на земле, потому что такой Отец — на небе: один Бог в трех Лицах».
В Священном Писании многократно Авраам, Исаак и Иаков называются отцами, в том числе и Спасителем. Думаю, что смысл слова вы можете уточнить в книге Премудрости Исуса сына Сирахова гл.44 (например). Называем ли мы человека, породившего нас, мамой или папой (в зависимости от их реальной роли в нашей жизни) — не согрешаем. Или обращаемся к крестившему нас священнику (или, как вариант, к своему духовному наставнику) или старшему по возрасту, уважаемому нами человеку — «отец» — нет греха, т.к., думаю, никому не придет в голову искать в конкретном человеке Первопричину всему, присваивать ему статус Бога. Папа, поп, отец, батя, бацька, бато, падре — это об одном, хоть и о разном. Отец — это о Другом! Совсем!
Сам Христос говорит:
Если чего попросите у Отца Моего во Имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Иоанн. 14.13-14; см. также Иоанн. 15.16; 6.23; 24.26).
Он просит молиться Отцу. Мы знаем, что «Я и Отец одно»! (Иоанн. 10.30). Как все устроено во глубинах догмата Святой Троицы, согласитесь, не может быть понятно и изъяснимо человеком. Это опять о Другом! Совсем!
Когда нас спрашивают, указывая на фотографию в нашем паспорте, кто это, обычно мы, не раздумывая, говорим: «Это я!». Пардон, но в этот момент вы стоите рядом и показываете пальцем; это изображение в паспорте — ваша фотография. Уезжая в командировку или куда еще, мы имеем с собой фотографии наших родных. Смотря на изображения на экране или на бумаге, мы видим своих родных, что является для нас теплым лучиком связи с ними. Иконы являются такими же лучиками, связывающими нас со Христом, который не побрезговал воплотиться в человеческом облике; с женщиной, которая, будучи по плоти человеком, несказанным образом приняла во Свое Чрево Богомладенца; с людьми, которые, как сказано, «подобострастным нам» (см. Ияк. 5.17), победили в себе давление плоти и свою жизнь направили на служение Богу. Они — Его слуги и друзья, т.к. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам»! (см. 15 главу Евангелия от Иоанна). Мы просим у угодников Божиих заступничества, обращаясь, например: «Святителю Христов Николае, моли Бога о нас» или «Преподобне отче Ниле, моли Бога о нас». Вся Милость и Благость исходит только от Бога. Они не являются «источниками силы», помощь идет от Силы Божией. Оказывая почтение, в том числе и служебное, конкретным святым, мы обращаемся к Источнику Благости, Богу в Троице поклоняемому!
У каждого из нас есть День Ангела, день, в который почитается молитвенно память святого, имя которого мы носим. Так же и у храмов. Они, точнее Престолы храмов, освящаются во имя особых дат в церковном календаре: Рожества или Воскресения Христова, других почитаемых Господских праздников, торжеств, посвященных Богородице, или памяти других почитаемых святых. Храм все равно Божий. Когда во время совершения Божественной Литургии священник причащается сам или причащает Пречистым Телом и Кровью Господней сослужителей и прихожан, он молится:
Честное и Пречестное Тело и Кровь Господня подаются рабу Божию, имрк, от Престола Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в храме, имрк, на память святаго, имрк, во оставление грехов и жизнь вечную.
При начале созидания храма человек, задумавший строительство по благословению архиерея, предлагает, кому будет посвящен новый храм. Христианин может иметь особое почтение к Богородице, трепетно любить какой-то Ее образ просто потому, что нравится или такой был в доме у родителей. Если он моряк, то особое почтение может быть у него к святителю Николе, архиепископу Мирликийскому. Если родственники у него умерли вне православия, а его сердце горячее и хочет помочь им, он, возможно, захочет возвести храм во имя мученика Уара или, скажем, преподобного Паисия Великого, в житии которых описываются случаи успешной молитвы и спасение заблудившихся душ. Но все молитвы в любом из христианских храмов возносятся к Престолу Божию. Других престолов и источников Спасения нет.
Молитесь! Просите духовного разума! Изучайте Святое Писание в Православном Толковании! Творите дела милости! Господь откроет вам путь в Царство Небесное!