Прости, отче святыи, и благослови! Есть 2 заповеди Божии: первая — возлюби ближнего и не суди оного, вторая — «кто не возненавидит отца, мать, брата, жену, детей ради Имени Моего, недостоин Меня». Мне кажется, что вы оскорбляете Имя Его, посему и решился писать, помня и правила, не позволяющие мирянину учить, и правила, запрещающие обвинять священника. Но я не против вас восстал, но против слов, которые тяжко уязвили сердце мое. В ответе на вопрос Зое из Сербии, вы сказали, что «возможно, они верят в другого Бога». Но это невозможно, даже и про католиков нельзя такого сказать. Как вообще такое можно сказать?!...
иерей Иоанн Севастьянов По поводу моего комментария в ответе на вопрос Зои «Как научиться молиться по-старообрядчески, если в округе есть только Сербская Православная Церковь?» я могу вам заметить лишь то, что выражение «верят в другого бога» я использовал в нравственно-аскетическом аспекте, а не в догматическом. Чтобы вам было более понятно, что я имею ввиду, то, как пример, приведу слова апостола Иоанна.
«Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2. 18).
Вы же не будете утверждать, что Иоанн Богослов говорил, о том, что перед вторым пришествием будет много Антихристов. Но каждого противящегося воле Божией образно он называет антихристом. Так же и в моем тексте. Я не утверждаю, что никониане под именем Иисуса верят в другого бога (о чем говорил Ксенос). Я утверждаю, что если человек противится воле Божией, особенно наглядно запечатленной на образах, то, возможно, он как-то по-другому верит, или в другого бога. Опять-таки, как пример, не станете же вы утверждать, что крестоносцы жгли Константинополь, вырезали арабов и т.д. во имя Христа! Хотя, нужно признать, многие из них, и особенно пославшие их, были людьми религиозными, и даже верующими. Но наше знание о Христе позволяет думать нам, что верили они ни в истинного Бога, а в лучшем случае в свое представление о том, какой должен быть Бог. А это, как говорится, две большие разницы.