Прежде всего, ответьте себе честно на вопрос: с кем бы вы были тогда, в момент раскола Церкви в XVII в.? Тогда вопрос не стоял о плюрализме обрядов, тогда проклинались старые чины и предания, а также те, кто их соблюдал. Они подвергались жесточайшим гонениям и казням. Новые же обряды объявлялись подлинным православным преданием. Только в конце ХХ в. старые обряды были признаны «равноспасительными». Это уже новое учение, которого столетия не знала никонианская церковь. Но спасительны ли эти новые обряды?
Старообрядцы привержены не внешним формам и обрядам, мы сохраняли и сохраняем верность апостольскому и святоотеческому преданию по заповеди апостольской:
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Сол. 2:15).
Двуперстное крестное знамение, трехпогружательное крещение и др. — это предание, которое неизменно и всеобдержно, отпадение от него означает впадение в ересь. В каноне святым отцам 6-ти вселенских соборов (служба совершается ежегодно в воскресенье, ближайшее к 29 июля) есть такие слова:
Не подобает приложити, или оставити что священного предания, православныя нашея веры. Внюже бо верно крестихомся. А иже преложители сея веры, вправду предани будут прещению проклятия (1-й тропарь 9-й песни канона).
Искусственности здесь нет. Наоборот, это естественное состояние Церкви, которую мы исповедуем «святой, соборной и апостольской». Означает ли приверженность иконописца православным канонам то, что он может только копировать, а не может творить в рамках существующих правил? Означает ли строгое соблюдение устава богослужения отсутствие способности к подлинному церковному творчеству и подлинной молитве? Так же следует рассуждать и о приверженности одному преданию. Хотя и у нас имеются местные отличия в обрядах, которые никак не влияют на наше церковное единство, потому что это не касается принципиальных вопросов христианской веры. Например, если вы услышите пение, сохраненное староверами д. Волое Кировского района Калужской области, вы удивитесь, насколько оно отличается от общепринятого.
Поэтому стремитесь к православию, а признак его — в согласии со святыми отцами. Как говорит святитель Григорий Палама:
А то, что мы православно веруем в Бога, т.е. прекрасно, утвержденно и благочестиво мыслим относительно Него, каким образом это явить нам? — Тем, что мы единодушны, единомысленны и единоисповедны с богоносными Отцами нашими (омилия в неделю Православия).
Для более углубленного изучения затронутого вами вопроса отсылаю вас к трудам святителя Арсения Уральского, книге Д.С. Варакина «Рассмотрение примеров, приводимых в защиту реформ бывшего патриарха Никона» и др. Их можно заказать в церковной лавке древнерусской литературы и утвари «Исмарагдъ».
Бог вам в помощь!