Комментарии (13)

  1. Сергий 985

    > Если для подавляющего большинства новообрядцев принципы, которые были заложены в «Домострое»
    > и других памятниках, это что-то давно прошедшее, то для старообрядцев это основа мировоззрения
    > и даже повседневного быта.

    Этно-реконструкторы против этно-музеев.

    Опять Русь… Существенным минусом любого язычества из затронутых в статье является его строгая привязка к национальности. То есть все эти боги, камлания и чудодейства они только для русских, если ты русский. А если не русский — серый там, красный, желтый — то всё, самые лучшие наши боги тебе не помогут, обречён ты дядя.
    Против этого у христианства мощнейший аргумент — внеэтничность, внекультурность, вне вот эти лапти все. Христианство одинаково относится к русскому, негру, китайцу; Бог Библии понимает людей которые обращаются к нему на русском, украинском, финнском и даже японском языках. Бог Библии "действенен" и в избе, и в каменном храме, и в современном небоскрёбе из стекла который подключен к гигабитному оптопволокну. Это же здорово. Зачем эту тему сводить к русскости, заужая и ограничивая то, чья безграничность есть сильная сторона?

  2. Сергий 985

    > То, что наши русские богословы называли «освящение быта», когда духовным, церковным началом была
    > проникнута жизнь людей. Эта жизнь была не скучная, она была вкусная, яркая, полноценная.

    Вот именно. А потом все сузили и превратили в песнопения да молебны. И праздник отличался тем от непраздника, что в дополнение к четырём обычным тебя на службе ещё пару часов помаринуют, а мариноваться будешь в праздничной рубашке.

    У ап.Павла есть в одном из посланий слова "…непрестанно молитесь…" Надо понимать, что Павел не имел ввиду необходимость каждую минуту свободную жизни читать Исусову молитву или псалмы. Имелось ввиду, что богомыслием и богообщением должна пронизываться вся жизнь. Колотишь гвозди, стираешь бельё или строчишь камменты на рувере — все это должно делаться в связке с обращением и ощущением Бога. Богомысленный труд, богомысленная жизнь — вот это и есть в первую очередь молитва о которой а.Павел говорил. Он призывал учиться нормально жить, но без отрыва от Бога каждую минуту. При этом и радоваться, и нескучать, ярко жить можно в таком вот богообщении.

    Церковники же провели разделение, противопоставив жизнь и присутствие в храме. По факту так и вышло. Вот людям и перестаёт быть нужна противоречивая религия, оторванная от данного Богом же бытия.

    Чем гнать людей кадилами в храм, лучше сперва учить людей забивать вместе с Богом гвозди, ходить в магазин и гулять с собакой. Тогда и в храмы глядишь пойдут.

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      гулять с собакой — у старообрядцев держать дома собаку считается грехом. Только в будке во дворе.

    • Константин
      Константин

      Иерей, черным по белому написано ГУЛЯТЬ С СОБАКОЙ! При чем здесь "держать дома собаку" ???

    • Сергий 985

      > гулять с собакой — у старообрядцев держать дома собаку считается грехом. Только в будке во дворе.

      Да это не секрет, что у некоторых старообрядцев всё с ног на голову, и в первую очередь имеет значение можно или нельзя держать собаку, где ей жить, какой рукой держать поводок, можно ли ей лаять в шаббат и т.п. Объяснить они это не могу, как и многое другое, но исполняют строго — ведь это понятно и главное просто, исполнять такого рода предписания, и считать себя исполняющим всю полноту благочестия.

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      просто, исполнять такого рода предписания, и считать себя исполняющим всю полноту благочестия — "всю полноту" это вы от себя приписали. Полнота не в одном правильном месте нахождения пса заключается. Но и в этом тоже она.

    • Сергий 985

      Возьми святого человека и посели ему в дом собаку — и нет больше святости. Занавес.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Кстати (или не кстати), вспомнились мусульмане…. Прикоснувшийся к свинье перед смертью в их рай не попадает… Что-то знакомое….

    • Сергий 985

      Попросите объяснить чем собака в доме мешает благочестию. Скажут "нечистое животное" — здесь тоже вопрос сразу о значении нечистоты. Все кончится "у нас в книжке так написано, наше дело исполнять, а не думать".

    • Cергiй

      После того, как в октябре волки съели 2-ю мою собаку, а всего в соседней деревне за рекой в эту зиму сгубили половину собак (одного алабая), я с наступлением с наступлением темноты закрываю собаку в доме. Это нисколько не противоречит благочестию, ибо по 88 правилу 6-го Вселенского Собора дозволяется животных ввести даже во внутрь священного храма "Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы".

    • Неоязычество получает распространение особенно в городах. Серьезных исследований этого явления пока что не видно. А здесь дискуссия свелась к содержанию собак в жилых помещениях.

    • Cергiй

      а следование "предписаниям", родившимся после романо-никоновских реформ, в т.ч. "нечистой" посуды, не элементы язычества?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?