От редакции: Представляем продолжение исследования нашего автора, которое открывает многие малоизвестные факты единства между русскими и татарами на самом глубоком уровне. Также напоминаем читателям, что мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов.
***
Россияне потеряли на определенном этапе истории свое родословие, что привело к перегибам школьного образования: обезьяны-славяне. Возникновение российской государственности связывают с появлением на исторической арене легендарного Рюрика. Русские родословные начинаются именно с него. Но кто он был, откуда пришел — достоверно неизвестно. Разобраться в событиях прошлого помогут русским людям самые близкие (на протяжении всей истории существования) соседи — татары, потомки древних булгар. Известную летопись Нестора о происхождении славян от легендарного сына Ноя — Афета подтверждают факты, которые сохранились в исторических родословных записях — шежере.
Казань считалась на протяжении веков одним из центров российского востоковедения. Коллекции рукописных книг Казани являются гордостью и достоянием не только татарской и российской, но и мировой культуры. В Казани до сих пор хранятся родословные, подобных которым на всей Руси не сыщешь! От самого Адама!
Увидеть эти бесценные письменные памятники можно в Отделе рукописей Института, языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан. В его фондах на сегодняшний день насчитывается около 60 тысяч единиц документов, рукописных и редких книг, в том числе датируемые XVII-XX веками исторические документы, письма, родословные, театральные, концертные, праздничные афиши, шамаили, листовки, эпитафийные тексты, обращения, материалы по истории, археологии, этнографии, философии, религии, искусству, языкознанию и т.д.
В хранилище находится самая большая коллекция образцов татарского фольклора: более 100 тысяч единиц кратких татарских народных песен, более двух тысяч сюжетных и обрядовых песен, частушек, тысячи текстов мунаджатов, более шести тысяч народных песен, записанных на магнитные ленты, более двух тысяч сюжетов сказок, более 20 тысяч поговорок и пословиц, более трех тысяч баитов, около 120 дастанов, четырех тысяч загадок, сотни преданий и легенд и т.д.
Заведует Отделом рукописей научного и архивного фонда ИЯЛИ АН РТ знаменитый археограф, доктор филологических наук Марсель Ибрагимович Ахметзянов. Вся его научная деятельность связана с изучением истории татарской культуры, фольклора, языка и литературы. Он ездил по деревням, собирая бесценные материалы, и передавал их в государственные хранилища. Ученым описаны тысячи рукописных книг, сотни родословных, исторических документов, написано множество монографий, выпущены научные и популярные книги.
Особенности татарской книжной традиции
С X века в Волжской Булгарии руническая графика была заменена арабской письменностью, ставшей языком науки и религии. В селе Старое Ромашкино близ города Чистополя найден эпиграфический памятник XIII–XIV века с надписью «…Муса сына бахши надмогильный знак». Термин «бахши» означал в золотоордынский период должность и специальность переписчика, секретаря, мастера, владеющего искусством каллиграфического письма. В поэме Мухаммадьяра «Тухва-и мардан», которая начинается с появления писцов, есть строки: «Мы — пишущие, — отвечали те, — веления Божьи чертим на листе».
Оформление татарской рукописной книги до середины XIX века было связано с мировоззрением суфизма, идеология которого не позволяла создавать ярко оформленные манускрипты. Известные суфии, в том числе Аль Газали, считали любовь к Богу вершиной духовного совершенства человека, утверждая, что «суфий должен, любя Бога, отречься от всего мирского». Ахмед Ясави и его последователи стремились к всепоглощающему бытию, устремленному к постижению Бога, отрешенности от всех земных желаний. В хикметах Мавля Колый восхваляет любовь к Богу, подчеркивает тленность светского бытия и необходимость обуздания инстинктов.
Суфизм, как духовная основа мировоззрения, воспитывал определенные черты характера, прежде всего аскетизм, неприятие всего вульгарного, чрезмерно яркого, преимущество бедности перед богатством, что отразилось и на формировании облика татарской рукописной книги. Л. В. Дмитриева писала, что татарские книги «выглядят просто и непритязательно», «художественно оформленных арабописьменных рукописей в Поволжско-Уральском регионе не наблюдается».
Вплоть до середины XIX века на книгах нет изобразительных элементов даже в виде орнаментальных мотивов. Для эстетической выразительности книги использовались такие средства, которые «позволяли художникам, не выходя за рамки, определенные средневековым мировоззрением, воплощать в произведениях искусства жизненное содержание». Изобразительные элементы в оформлении появляются только с середины XIX века.
Это подтверждают многочисленные экземпляры книг XVIII — начала XIX веков, сохранившиеся до наших дней в фондах библиотек ЦПиМН ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ, ОРРК НБ им. Н. И. Лобачевского КФУ, ОРКиР НБ РТ, Отдела графики ГМИИ РТ, НМ РТ, НА РТ. Из широкого спектра арабской каллиграфии, по мнению Г. Д. Давлетшина, булгары в основном писали почерковым стилем «сульс». Угловатый и строгий «куфи» традиционно использовался при оформлении эпитафий и украшении архитектурных сооружений.
В коллекции древних рукописей ИЯЛИ насчитывается около семи тысяч рукописей, датированных XII-XX вв. на старотатарском, османском, узбекском, арабском, персидском, калмыцком языках. Среди них имеются рукописи произведений Абу-Али ибн Сины, Навои, Мухаммадьяра, Г. Утыз Имяни и многих других.
После 1562 года культура жителей Казани развивается в русле политики русского государства, и татарская рукописная книга претерпевает влияние русской книжной культуры, что проявилось в заимствовании отдельных технологических приемов изготовления книжных переплетов и их орнаментации. Структура книжного переплета состоит из двух прочных твердых крышек (или досок) — задней и передней; корешка, в который заключаются листы книги, сброшюрованные в отдельные тетради; переплетного листа. Артефакты показывают, что наиболее ранними были цельные кожаные переплеты. Обложка книги запиралась на замочек. Найденные Е. П. Казаковым такие замочки говорят о возможности существования ремесленной мастерской по их изготовлению.
Древняя татарская книга на протяжении всей истории существования подвергалась истреблению. Стремясь сохранить книги от полного уничтожения, их прятали в недоступных местах: закапывали в землю, хранили в чуланах, на чердаках.
Родословные
Сильное дерево крепко держится корней. Ветви его устремлены вверх, к солнечному свету. Корни уходят далеко в глубину. Дерево — это образ человеческой жизни, судьбы. Тот, кто желает быть сильным, целостным, крепким, стремится узнать имена и дела своих предков.
У татарского народа термин, выражающий понятие «родословие», был арабского происхождения. «Шеджере» — это «дерево, древо». Также использовался ряд синонимов: насел аначы (родословное дерево), насел язуы (родословная запись). Составление и оформление родословных было особым видом народного творчества. В шежере включались представители рода по мужской линии.
Каждый человек должен был хорошо знать свою родословную. Знания в этой области старики передавали своим детям и внукам. Наиболее точно и подробно знали родословную (шежере) аксакалы рода, однако, согласно обычаям, и рядовые люди должны были запоминать имена своих предков до 10-15 колена. Даже в настоящее время нередко встречаются старики, знающие свою родословную в пределах 10-12 поколений.
Шежере по форме и по содержанию неодинаковы: одни действительно являются только родословными, другие включают сведения, приближающие их к летописям, к ним было бы правильно применить термин «генеалогическая хроника». Некоторые письменные памятники назывались преданием, летописью или просто исторической записью. До наших дней шежере дошли в копиях XVIII–XIX вв., и только в ряде случаев — в более ранних списках. Составители шежере нередко включали в текст содержание ханских ярлыков, предания о знатном происхождении своих родовитых предков, а позднее — грамоты на право вотчинного владения землей, раздельные акты и т. д. Сейчас многие из этих материалов в совокупности с генеалогиями, а также народными преданиями о происхождении того или иного племени, представляют для историков и этнографов исключительный интерес.
Знание имен и времени жизни предков дополняет общую картину исторической правды, и человек обретает достоверное представление о прошлом. За 500 лет, к примеру, в родословных перечислено 10-15 имен. Если собрать этих пра…дедушек в одну комнату — все поместятся за одним столом! Самый старший из дедов про Ивана Грозного может рассказать!
Многие народы, такие как евреи, болгары, башкиры, татары и др., события прошлого хранили в комментариях к родословным или передавали рассказы о прошлом в устной форме. Родословные играли роль исторической памяти. В этой традиции сформировались особые «маркеры», позволяющие восстановить потерянные периоды. Фамилии татар возникали от основателя родословной или от места, где жил человек. Например, мои предки с 17 века ведут родословие от Ишмана, значит мой фамильный «маркер» — Ишмани. Основатель этого рода Сулейман Кирмани вернулся в Екатерининскую эпоху на булгарскую землю из Темниково, где предки его были служилыми людьми в Рязанском княжестве. Но сохраненная фамилия Кирмани — это «маркер», указывающий на то, что представители этого рода были выходцами из места Кирмани-Кирменчук. Эта булгарская крепость была разрушена в ХIII веке, после монгольского нашествия. Устное предание, написанное на полях некоторых родословных, ведет историческую летопись еще дальше, указывая, что предки Сулеймана Кирмани были из числа строителей Биляра.
За годы советской власти десятки шежере были утеряны. Боясь преследования, старики прятали их или уничтожали. Укрытые в тайниках сундуков, в лесу, в дупле или зарытые в землю, они не сохранились, так как часто их некому было передавать. Дети становились комсомольцами, вступали в партию. Им не разрешали даже общаться с родителями, провожать их в последний путь: в ссылку, в изгнание, в тюрьму, на расстрел.
В послеоктябрьский период шежере, как ценные исторические источники, были отвергнуты историками на основании того, что большинство шежере содержат сведения библейского характера или легенды, почерпнутые из тюрко-монгольской мифологии.
В советскую эпоху интерес к родословным заметно уменьшился, но полностью не исчез. М. И. Ахметзянов почти полвека проводит большую успешную работу по изучению татарских родословных. Благодаря его усилиям собрана значительная коллекция татарских генеалогий, состоящая более чем из 800 шеджере.
Ахметзянов Марсель Ибрагимович: «Самая древняя из известных родословных — Карабека. Он считал себя потомком Чингисхана. Таких я встретил более 20 списков и опубликовал. Это родословные, которые многие ученые знают. Потомки Карабека — князья Касимовы, например. Многие родословные начинались от служилых татар-мишарей. Известны княжеские родословные: Юсуповых, Суркиных, Яушевых и других. Есть в Отделе древних рукописей ханские и султанские родословные, составленные в русле мусульманских традиций».
Именно ханские родословные ведут начало от Адама до Ибрагима, от Нуха до Сима и далее к пророку Мухаммаду.
Родословные от Адама
Составление родословных отмечается еще в глубокой древности. Родословные записи встречаются уже в древнейших письменных памятниках: в списках египетских царей, семейных известиях римлян, геродотовских рассказах, рунических надписях средневековых тюрков. В них перечисляются поколения царей, князей, мифических героев, знатных людей.
По мусульманской традиции родословие у арабов и евреев начинается от Сима. Жители северных же земель, к которым принадлежат все европейцы и россияне, вели родословные от сына Ноя — Афета. Так написано в «Повести временных лет» Нестора-летописца, и такую же версию происхождения булгар описывает в историческом трактате «Роузат ас Сафа» персидский историк Мирхонд. Армянские и дунайско-болгарские родословные также начинаются от сына Афета — Гомера, затем идет Тогарма (Фогарма) и так далее.
По булгарской версии современные татары — близкие родственники славянам, так как имеют общего предка — Афета. Родословные, которые мы видим в отделе рукописей ИЯЛИ, написаны в русле мусульманской традиции и начинаются от Сима. Ветвь, ведущая от Афета-Фогармы, обрывается.
Родословные из ИЯЛИ удивляют не только тем, что начинаются от Адама, но являют нам скорбный факт утраты летописи целого колена Ноева — потомков Афета. Во всех известных современной науке родословных описание колена Афетова прерывается на том же месте.
С того момента, как в Библии обрывается летопись о племени Афета, роль летописцев переходит в руки самих народов. Доверие современных ученых склоняется в сторону древних историков, таких как грузинский монах Леонти Мровели и др., чей источник в изучении и исследованиях — Священное Писание, и чей труд — служение Богу. Открытия этнологов, антропологов также базируются на более ранних сведениях из Библии и трудов их древних предшественников — летописцев и религиозных деятелей.
Память об Афете сохранилась в армянских и грузинских родословных, в кавказских и булгарских легендах. Современные татары помнят, что ведут свой род от Гомера, сына «Яфеса бине Нуха». Пришли они на земли Поволжья с Кавказа, где у них располагалось большое государство — Стара Велика Болгария. Эти материалы дополняют летопись российских территорий ценными фактами. Образ глубинного единства можно представить, если соединить карты Древней Руси и Великой Болгарии!
Исторические периоды, которые «потеряли» русские, сохранились в русле болгарской цивилизации. Летопись от Ноя и Афета до современных этносов Республики Татарстан сохранялась не как сказочный миф, но как достоверное предание на протяжении тысячелетий. Обоснованность этих сведений подтверждают реальные факты.
Путешествие в прошлое
«Вот повесть минувших лет, откуда пошла Русская земля… По потопе трое сыновей Ноя разделили землю — Сим, Хам и Афет. И достался восток Симу: Персия, Бактрия… Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия… Афету же достались страны запада и север…»
«Повесть временных лет» — самый древний труд по русской истории, дошедший до нас. Он был создан около 1110 года. Нестора с полным правом можно назвать учёным-историком. Его методы — сравнительный анализ различных сообщений об одном и том же событии, сопоставление сообщений о событиях с памятниками материальной культуры, интерес к причинно-следственным связям, специальные разыскания для выяснения недостающих фактов и т.д. — вполне научные.
«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Афет. Хам же был отец Ханаана» (Быт. 9,18). Ной «сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Афета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9, 26-27).
Обнаружение подтверждений библейского историзма в параллельных событиях разных народов позволяет увидеть целостную концепцию развития человечества. Многие исследователи, по словам А. Тойнби, чаще всего «попросту игнорируют этапы или главы истории других цивилизаций, если те не вписываются в их общую концепцию, опуская их как «полуварварские» или «разлагавшиеся» или относя их к Востоку, который фактически исключался из истории цивилизации».
С иудейской точки зрения язычники признавались заблудшими и потерянными для Бога детьми. С позиций объединенной концепции — «сыны» Афета тоже были носителями пророчества о Спасителе и являются полноправными наследниками Царства Небесного. Общепринятая линия истории оказывается лишь частью «узора разноцветных нитей» духовного пути всех потомков Ноя. Если Бог един, то Он не может быть местным божеством, но есть для всех народов, существующих на земле.
Мирча Элиаде писал: «Вот уже не первый век ученые стараются определить прародину индоевропейцев, прояснить их протоисторию и осветить фазы их миграций. Эту прародину искали на севере и в центре Европы, в русских степях, в Центральной Азии, в Анатолии и т.д. В настоящее время принято считать землей индоевропейцев области к северу от Черного моря, между Карпатами и Кавказом. Между IV и III тысячелетиями там развивалась так называемая курганная культура. Около 4000-3500 гг. отмечается ее расширение на запад, вплоть до Тисы. В течение следующего тысячелетия представители курганной культуры проникают в Центральную Европу, на Балканский полуостров, в Закавказье и Анатолию, а также на север Ирана (около 3500-3000 гг.). В III тысячелетии они достигают севера Европы, Эгейской зоны (Греция и побережье Анатолии) и восточного Средиземноморья. По мнению Марии Гимбутас, народы, развивавшие и распространявшие курганную культуру, не могут быть никем иным, как прото-индоевропейцами и — в последних фазах своего рассеяния — индоевропейцами».
Временные рамки истории северных племен соответствуют библейской хронологии потомков Сима церковного летоисчисления.
Сотворение мира 5 508 г. до Р.Х.
Потоп 3 242
Призвание Авраама 2 040
Переселение в Египет 1 825
Армянские историки относят народы дома Фогармы к выходцам с «Земель Ковчега». Брат Фогармы — Рифат, согласно исследованиям учёных, родоначальник народов германского древа. Не случайно гора Эльбрус почитается германцами как священная гора. Тур Хейердал истоки предков отыскал в районе Азова, подтверждая свою гипотезу о месте исхода древних предков викингов. В предках иранцев история видит Мадая — сына Афета и Элама — сына Сима. Среди потомков Фограмы есть имя «Болгар».
Болгарские племена на протяжении многих тысячелетий жили в одном Кавказском регионе, недалеко от «Земель Ковчега». Существуют научные подтверждения об автохтонности болгарских племен на Кавказе. Карачаевцы и близкородственные им балкарцы по физическому типу принадлежат к кавкасионскому типу европеоидной расы. Древними предками карачаевцев и балкарцев являются кавказские горные племена, жившие здесь с древнейших времен. Впоследствии на это основное ядро наслаивались ираноязычные и тюркоязычные племена. Внешний облик, физический тип, образ жизни, способы ведения хозяйства, жилище, одежда, материальная и духовная культура подтверждают их горское, кавказское происхождение. Карачаево-балкарский язык относится к тюркской языковой группе, но в нем сохраняется древний кавказский пласт.
Протоболгары, как население земель к северу от Кавказского хребта, упоминаются армянским автором Моисеем Хоренским. В его Истории Армении, написанной в 80-ые годы V-ого века н.э., он говорит о двух миграциях болгар с Кавказа в Армению. Первая из них упоминается в связи с походом армянского правителя Вахаршака в земли, «которые древние называли Басеан… и которые затем заселили переселенцы vh’ ndur Bulgar Vund, по имени которых эту страну переименовали в Вананд». Вторая миграция, согласно Моисею Хоренскому, имела место во времена армянского правителя Аршака, «когда беспокойства большие произошли в окрестностях великой Кавказской горы, в земле Болгар, многие из которых переселились в нашу землю в местности к югу от Кох(а)». Эти переселения датируются второй половиной IV-ого века н.э. Истинность факта расселения групп протоболгар в Армении подтверждается некоторыми данными топонимики: река, протекающая по Мунганской степи в южном Азербайджане и впадающая в озеро Махмуд-чала, называется Болгару-чай (Булгарская река), один из притоков реки Аракс, протекающий близ города Карс (местность Вананд), и поныне называется Вананд-чай (река Вананд). Между 566 и 571 гг. каган тюрок (тюркютов) Синджибу (джабгу-каган Истеми) победил народы б-ндж-р, б-л-ндж-р и хазар, и те согласились служить ему.
Башкирский историк Юлдаш Юзеев пишет: «Ряд исследователей считает, что барач/баранджары являются если не основной, то значительной частью населения города Биляр. После ухода из Приазовья юрми/юрматы вместе с остальными булгарскими племенами переселяются на Волгу. В нашем представлении баранджар/барач есть не что иное, как один из племенных союзов Волжской Булгарии…». В своей статье «Народ барач Восточного Булгара: к этнической истории родов юрматы, юрми и буляр» ученый исследует многие башкирские шежере и делает научные выводы о расселении племен с Кавказа в Поволжье. Родословные раскрывают и дополняют факты реальной истории, объясняя то, что было тайной.
Древние надписи болгарских племен на Кавказе, надписи болгар в Мурфатларе и Плиске, письмена на некоторых сосудах в Волжской Булгарии не относятся ни к славянскому, ни к тюркскому языку.
Болгарский археограф Живко Войников пишет: «Значительная часть текстов Мурфатлара имеет религиозное содержание. Например, слова восточного, прежде всего иранского происхождения: HUDO (Бог), ZHJANE (освобождение, спасение) и т.д. Имя Христа подтверждает христианский характер надписей».
Или:
Каждая набожная татарская «аби», перебирая четки, шепчет короткую молитву: «Яраппи, Ходоим. Яраппи, Ходоим». Не слова «Тенгри, жаным» или «Велес, дорогой» дополняют ее молитву, а это странное, далекое, ирано-арамейское «Ходой-Адонаи». Как будто бабушки наши все еще помнят древний язык, сохранившийся на стенах болгарского Мурфатлара.
Понятной эта связь становится только тогда, когда видишь на древних картах, что Мидия, откуда был родом великий персидский царь Кир, и первоначальный ареал обитания болгарских племен находятся «по соседству». Древний язык протоболгар был близок персидскому изначально, а позже подвергся тюркскому и славянскому влиянию. Эта гипотеза находит сегодня подтверждение в среде ученых лингвистов. Арамейский язык, который после завоеваний царя Кира стал имперским, был близок индоевропейскому протоязыку… Язык, на котором говорил Христос!
При сопоставлении фактов из истории разных племен рождается достоверная картина прошлого России. И слова Нестора из «Повести временных лет» не кажутся «сказкой», а становятся логически обоснованными. Рассматривая разделение славян на разные племена, Нестор пишет: «Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке по имени Морава и прозвались морава, а другие прозвались чехи. А вот ещё славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи — лутичи, иные — мазовшане, иные — поморяне».
Интерес к истории своего народа — это всегда стремление в глубине веков обрести некий духовный и материальный источник настоящего бытия. Так называемая «память крови» или «зов предков» — не что иное, как особая и вполне реальная способность человека помнить то, что было не только в данной ему жизни, но и за пределами ее — в череде нескольких поколений и целого рода. Память эта передается не только из уст в уста, но и каким-то таинственным способом от умерших предков к потомкам. Сохранение национальной особенности еврейского народа, бережно хранящего свое родословие от Адама, показывает важность длительной памяти поколений!
В Несторово время термин Земля означал не столько территорию, сколько народ, объединённый государственной организацией. Таким образом, история народа — это история его государства и наоборот. Начало государственной истории Нестор определяет на год 6360 от сотворения мира (852 от рождества Христова): «В год 6360 [852] индикта 15 [15 год пятнадцатилетнего византийского цикла, начинающегося от сотворения мира], когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнём и числа положим».
Исследования, проводимые АН ТР весьма спорны и вызывают определённые вопросы у остального научного сообщества. Что бы быть неким образом объективной неплохо было бы поинтересоваться мнением, особенно, в вопросах исламской культуры учёных из Института Востоковедения.
Что-то не так со старинными рукописями?
Честно говоря, вкрапления в подборку статей на данном сайте меня весьма удивляет: то были монархисты со своей реституцией, а теперь нам предложена мусульманская традиция ведения родословных. Мдя… В общем постепенно на сайте набирается эдакая сборная солянка не пойми-чего.
Автор или редакция, ну хоть как-то бы попытались такие темы притянуть к старообрядчеству, но нет, их это не волнует. Бросили в колонку публикаций как есть — главное им погарцевать своими достижениями, а все остальное на авось, да как ни будь.
Приведу некоторые изречения из сети Интернет на тему родословных и начетничества:
Начетчик- значит, начитанный человек. Каждый христианин должен быть начетчиком, т.е. знающим свое исповедание, способным защищать свое верование и поэтому быть начитанным прежде всего в Священном Писании, а потом и во всей другой церковной письменности.
«Само православное учение приводит к мысли о мудрости изучения своей генеалогии», – говорит греческий священник Сэм Уильямс.
«Бог отцов наших
В Великом славословии мы поем: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь!» Каждый раз, когда я пою эту молитву (из молитвы Азарии в Книге пророка Даниила), я вспоминаю, что наше богослужение – богослужение православных христиан – соединяет меня с чем-то большим меня. Наш Бог – Бог отцов наших, не только наших предков, но отцов Церкви и матерей, тех, чья жертвенная жизнь была свидетельством о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Как православные христиане, мы укоренены в нашем прошлом – этом истинном основании настоящего
Наша идентичность как православных христиан основана на том, что мы принадлежим к единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы укоренены в трудах и учении апостолов (апостольская), и, когда мы собираемся в Поместную Церковь, мы соединяемся в единое Тело Христово (соборная). Мы окружаем себя иконами святых, напоминающими нам о тех, кто жил до нас и тесно связан с нами и в настоящее время через наше единение со Христом. И перед тем как начать писать или проповедовать сегодняшнему миру, мы читаем жития и творения святых, чтобы знать, что сказали отцы.
Как православные христиане мы уверенно движемся вперед только потому, что знаем: мы твердо укоренены на истинном основании нашего прошлого. Мы знаем, куда мы идем, только потому, что нам известно, откуда мы происходим.
И поскольку Православная Церковь учит о ценности не только души, но и тела, история того, кто мы есть, включает и нашу православную историю, и историю нашей биологической семьи. И если совершенно естественно для духовной жизни православного христианина изучать свою духовную семью, то подобает также узнавать и о нашей биологической семье».
Второй вопрос.
Может быть слишком много лишнего материала. Слишком подробно описаны казанские книгохранилища. Но сделано это для того, чтобы показать достоверность темы. Я могла бы просто сказать основную идею статьи:
В Казани есть рукописные книги. Хранятся они в разных библиотеках. В отделе древних рукописей ИЯЛИ АН РТ хранятся родословные от Адама.
Простая информация! Никаких выводов, аллюзий, комментариев.
А ведь глубокий сокровенный смысл в этом материале есть.
И тот ГЛАВНЫЙ вопрос, который Вы задали скрыт в этом материале.
Мусульмане и иудеи знают свою родословную от Адама, а мы — православные христиане ее не ведаем.
Есть в Москве родословная русского человека от Адама? Нет. От Рюрика только…. А кто сей Рюрик. Скрыты факты о нем. И придумывают все, кому хочется русских необразованными считать, что Рюрик был тем и другим. А ведь "истина где-то рядом"! Гораздо ближе, чем мы предполагаем.
Соседние народы, у которых и место и происхождение с русскими одно и то же хранят какие-то обрывки сведений на эту тему.
Глубже и образно расскажу.
Есть ОЧЕНЬ интересный исторический казус.
Про Ивана Грозного. Весьма поучительный.
"Среди многих загадок царствования Ивана Грозного одной из самых тёмных представляется возведение им на московский престол крещёного татарина Симеона Бекбулатовича".
(Источник: Зачем Иван Грозный в 1575 году венчал на царство Симеона Бекбулатовича
© Русская Семерка russian7.ru)
Авторы перебирают множество простых известных гипотез, почему это произошло. Среди прочего есть одна важная фраза, которая раскрывает суть проблемы:
Представители рода этого "почитались на Москве как лица царского достоинства, выше всех русских княжеских родов"
Представьте!
Иван Грозный говорит с чужаком и узнает, что он свой род ведет от Адама.
Ну прямо как мы с вами!
И образованный великий русский царь… упирается в своей родословной в Рюрика.
Почему только туда?
Потому что все прежние тексты и свидетельства… сгорели и исчезли "с библиотекой Ярослава мудрого".
Вот у Симеона Бекбулатовича есть родословная от Адама, а у русского царя нет.
Это очень страшно, и вовсе не смешно.
Хотя Иван Грозный устраивает по честности своей показательный кураж.
"Иван Грозный внезапно отрёкся от престола. По его распоряжению Симеон Бекбулатович был венчан в Успенском соборе московского Кремля «царским венцом» (как гласит летопись). Симеон стал официально величаться «великим князем московским и всея Руси». Он председательствовал в Боярской думе, от его имени издавались указы и жалованные грамоты. Сам Иван Грозный писал Симеону челобитные, именуя себя в них уменьшительно «Иванец», переехал из Кремля на Петровку и стал жить как обычный боярин".
(Источник: Зачем Иван Грозный в 1575 году венчал на царство Симеона Бекбулатовича
© Русская Семерка russian7.ru)
Дальше хуже. Дрогнул царский род, прервался, Смутное время и Раскол, революция и "обезьяны" в школьной программе… и наше безразличие…
А вы говорите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! — Не наше это дело, ни к чему нам ДОСТОВЕРНОЕ прошлое народа своего знать!!!!
ВАЖНО!!! И есть третья причина — почему!
Случайно стерла первый ответ. Суть его была простая: разве знание родословной от Адама — не старообрядческая тема? Кто как не мы в чистоте души и ясности разума Христова можем историю от первого человека постичь и понять. Разве ученые более к этому способны?
Теперь по третьему пункту продолжаю.
Есть у многих народов России таинственное сказание, легенда, баит о двух разлученных братьях Сак и Сок
"…Живём в лесу мы, братья Сак и Сок.
Не встретиться нам, наш удел жесток.
19. Стог, что сметали, ветром разнесло.
Мы встречи ждали — небо рассвело.
20. При свете дня глаза слепит нам кровь..
Лишь в Судный день увидимся мы вновь.."
Так же и мы разлучились "дети разных народов" когда-то, по злой воле или по глупости "национального самоопределения".
Но если мы идем к Истоку истории нашей, то встреча на определенной глубине неизбежна! И тогда вдруг русский и татарин поймут, насколько близки они друг другу.
Я так медленно и постепенно иду сама и всех желающих веду на эту глубину. В чем ценность внешних достижений: "главное им погарцевать своими достижениями"? Это не может быть началом пути.
Если бы знал Иван Грозный, что Рюрик был болгарин, что вел родословие свое от Фагармы… как и весь славянский род по Нестору. Так просто. так близко. Так очевидно! И весь язык священный для славян — от болгар на Руси появился. Была определенная культура в этом племени — и дружину иметь, и племенами управлять, и летопись из рода в род в устной форме передавать.
Недалеко от станица Сенной, где располагалась столица Великой Болгарии Фанагория, в станице Голубицкой недавно нашли археологи остатки древнего города княжества Рось. Была просто Рось, потом появилась Киевская Русь. Так много сохранилось фактов нашего родства!!!
Может быть, подобно Игорю пойдем искать "Землю Незнаемую", истоки нашей культуры.
Там, на Тамани "у Тмутаракани" эти истоки и есть….
Мы расширим сердце до любви друг к другу!
Поймут русские люди, что и татарин, и балкарец, и даже немец — брат от Адама, Ноя, Афета.
Общие корни. Общая история. Родословие одних россиян дополняет летопись других!!!
Только в этой любви можно обрести духовное единство!
Блаженны миротворцы!!!
Ой! К первой части ответа — старообрядческая ли тема, вчера,размышляя, читала Священное писание и впервые увидела невероятный текст. Пророчество Иезекииля, глава 38. Откройте! Сделала фотографию, но не могу прикрепить! Построчник из Острожской такой: " Бысть слово Господне ко мне глаголя, сыне человечь "утверди лице свое на Гога, и на землю Магога, и на князя Росска Масох, и Фовель…" Оторваться не могла, перечитывала раз десять 38 и 39 главу. Раньше только главу 10 читала из Бытия : "сынове Афетовы, Гемер и Магог и Мадай, И Фовал, И Масох, и Фирас. Сынове же Гемеровы Асхеназ, Ириваф, и Формаг…"
Это к теме про начетчиков. Хорошее дело!!! Старообрядческое!!!
Ведь собственно, кто такие старообрядцы? Это те люди, кто исповедуют неискаженно православную веру. Это — малый остаток Церкви Христовой на нашей земле! Тоже мало нас, как и тех людей при начале времен. И тоже мы к Заветам Божиим близки, как Ной и его сыновья!!! Исток нам ясно виден!!!
Читая Библию и разбираясь, видишь "отсвет" жизни северных народов. Порою грозный, страшный, как у Иезекииля, порою одухотворенно-непостижимый, как в рассказе о встрече Аврама и Мелхиседека… (Авраамом он уже после этой встречи стал)
Эмилия:
"…Мы окружаем себя иконами святых, напоминающими нам о тех, кто жил до нас и тесно связан с нами и в настоящее время через наше единение со Христом.
Как православные христиане мы уверенно движемся вперед только потому, что знаем: мы твердо укоренены на истинном основании нашего прошлого. Мы знаем, куда мы идем, только потому, что нам известно, откуда мы происходим.
И поскольку Православная Церковь учит о ценности не только души, но и тела, история того, кто мы есть, включает и нашу православную историю, и историю нашей биологической семьи…" и т. д.
Во-первых. Хорошо. Пускай это так. Но для статьи нужно было сделать какое-то вступление, чтобы установить связи; как-то обрисовать необходимость представленной информации. А то сразу получается погружение неподготовленного читателя в частности.
Во-вторых. Конечно, все люди произошли от Адама, но точка расхождения родства, для современного человечества, находится на Ное и его жене. Поэтому, уникального в том, что кто-то нарисовал схему к прародителю человечества нет — это всеобщее достояние. При этом состав сведений от Ноя до Адама наверняка регулируется ни чьими-то изысканиями, а традицией конкретного народа. Интересным тут может быть только то, что удастся найти в отличиях российских татар от арабов, и других семитских и несемитских народов Ближнего Востока и Средней Азии; интересны транскрипции имен, отсутствие или наоборот, появление каких персон в общеизвестной схеме, которая в Библии дана в еврейской традиции.
А вот что может быть действительно уникальным, так это полное восстановление родословных от Ноя до современности; показать наглядно от кого берутся современные народы. В титуле данной страницы вставлено название <meta name="keywords" content="Общие корни русских и татар, альтернативная история" > Так где же, в таком случае тот предок татар относительно Ноя, а так же Руса и как его зовут? А где же пресловутая альтернативщина?
Некотрые рукописи, в частности в "Сказании о Словене и Русе и городе Словенске" говорится об общем предке славян, у которого было три сына Чех, Лях и Рус. В свою очередь в Повести временных лет указывается «…По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же
70 и 2 язык произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть суть славяне». Соответственно вопрос, куда можно отнести предка татар в рамках данной парадигмы из тех родословных, что Вам удалось прочесть? Можно ли их соотнести к известным гаплогруппам?
"Сохранение национальной особенности еврейского народа. бережно хранящего свое родословие от Адама. показывает важность длительной памяти поколений". И кто бы с этим спорил? Вот только некоторые другие претенденты на подобное вызывают не только улыбку. В связи с этим вспоминается советский анекдот, согласно которому армяне и древнее, и предприимчивее евреев. В постсоветский период вся древность сосредоточилась вокруг древних укров. А теперь и источники, и исследователи древности оказались в Татарстане. Правда, в последнем случае ( на примере данной статьи), курс осторожно взят на родство, а не разобщение. Эх, если бы еще появились эмилии, которые из настоящего реально бы взглянули в будущее, а не идеалистически в прошлое, цены бы им не было!
Будущее уже известно. "Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец" Мф 24.6 Не конец! Потом второе пришествие Христа…
Николай!
"Но для статьи нужно было сделать какое-то вступление, чтобы установить связи; как-то обрисовать необходимость представленной информации"
Согласна! Это мой недостаток! Я мыслю блоками информации и неразделимыми образами, поэтому излагаю все массивными кусками, хотя стараюсь последовательно и просто вести сюжетную линию повествования.
Нет, не получается. Объем большой. И рассказать, и читать это трудно.
Постараюсь впредь делать вступления.
Альтернативная история, имеется ввиду — параллельная традиция. Нет пересечений, общих мест, хотя речь идет о том же самом. Булгары вели свой род как и армяне от Фогармы — Тогармы. Болгарские историки на эту тему много пишут. Но говорить подробнее — опять огромная статья.
Вот поставлено в начале вступление к статье: о глаголице. Давно хочу об этом завести рассказ, но прежде хоть еще одну статью о культуре древних болгарских племен надо изложить.
К этому стремлюсь! Это поразило душу мою! Имеем — и не знаем, что имеем! Наша письменность — вершина творчества Человека, нет больше такой письменности ни у кого! Нет в других буквах и алфавитах соединения земного и Небесного, такого, что явили равноапостольные Кирилл и Мефодий.
Но что важно, когда к этому приближаешься:
1) Творцы славянской культуры находились в русле Библейской традиции "от Ноя". Не мыслили иначе, не были "язычниками" никогда.
2) Это доказывает — наличие традиции составлять родословные от Адама.
Вот. Простая мысль. Остановимся на ней и пойдем дальше.
В порядке рефлексии над «трагедией», что у русских нет собственной схемы генеалогии, восходящей к Адаму, в то время как у евреев и арабов все это имеется веками, все-таки усомнюсь в достоверности такой генеалогии. Что из себя представляют сведения из Библии — дотошный отчет обо всем и вся? Тогда почему в ней имеются сведения только об эпических личностях, а о простых обывателях ничего нет. Например, сведения о предках Моисея все есть до Ноя и, соответственно, до Адама, но те тысячи людей, которые переходили Чермное море с ним упомянуты не более чем как "еврейский народ". Единственной рабочей детализацией родословной евреев, для большой древности было деление на колена Израилевы. Сама значимость генеалогии как для них, так и для других народов была существенной, но не огромной, иначе бы археологи при раскопках находили бы под порогом каждого дома таблички с именами предков, живших там людей.
Я даже не говорю о том, что колено Даново уже во времена вавилонского пленения оказалось потерянным, а какие жизненные перипетии пережили евреи когда Израиль был уничтожен как государство дотла и они находились в многовековом изгнании.
Даже, если после всего этого допустить, что существуют на планете какие-то еврейские семьи, которые четко возводят свою генеалогию к Адаму, то непременным условием для этого необходимо, чтобы они были родственниками тех личностей о которых подробно упоминает Библия. Такое возможно только для аристократии, но отнюдь не для каждого. И, когда мне встречаются родословия от сотворения мира, они могут быть мне интересны только в культурном, эстетическом и философском плане, но в фактологическом отношении их точность и достоверность может вызывать только скептицизм.
Об арабской цивилизации до возникновения ислама в средние века вообще ничего не было слышно и к тому, что они могли там насохранять в условиях первобытно-рабовладельческого общества вопросов больше чем все это может быть действительностью.
Поэтому как был народ основной генеалогической константой, для самоидентификации основной массы человечества, так и остается по сей день. А детализация генеалогии до Адама с подробностью до каждого человека на таких источниках по сути своей не более чем занимательное мифотворчество.
Что же касается Ивана Грозного, то на самом деле, множество научных открытий указывают, прежде всего, на обилие дезинформации и лжи вокруг его имени. Сейчас возможно только в самых общих чертах составить мнение о его личности. По крайней мере, ситуация, когда какой-то татарин помахал бумажкой с именами своих предков, а зрелый человек отрекся от государственной власти, представляется только на интеллектуальном уровне из историй про попуасов и колонистов. Нормальный человек даже в те времена на такую глупость был не способен. Особенно с учетом того, что еще Иван III-й на вопросы папских послов о том, по какому праву он властвует над русскими, будучи не помазан на царство, тот ответил, что по праву крови. Поэтому, кроме как из заключения советских историков о том, что останки Ивана Грозного содержат баснословное количество ртути, воздвижение Бека Булатовича на московское царство из соображений большей древности рода является не более чем бредом психически больного человека, в результате страшного отравления.
Добрый день!
Про Грозного интересная петля размышлений, вроде как загадочный непознанный оболганный, но в то же время отравленный ртутью мог такое сказать… Все только предположения. И мой пример в том числе — лишь аллюзия, лишь некий образ важности знания родословной. Как было на самом деле, — никому не известно.
И в начале тоже какая-то логическая петля размышлений. Народ знает… родословную одного аристократа. Кто такой — народ? Определенно, каждый иудей знает свое колено…
Даново колено потерялось где-то в наших краях… начала расписывать, — завязла, удалила. большая тема…
Я желаю знать конкретную летопись своего рода. Вы, по всей видимости, довольствуетесь народной памятью… мы свободны! Но можно сравнить преимущества и недостатки каждого взгляда. готова!
Эмилия:
«Я желаю знать конкретную летопись своего рода».
Замечательно и похвально во всех отношениях.
Эмилия:
«Вы, по всей видимости, довольствуетесь народной памятью… мы свободны! Но можно сравнить преимущества и недостатки каждого взгляда».
Этот вывод Ваш неправильный. Конкретную летопись рода я не противопоставляю в ущерб народной памяти, потому как эти категории взгляда на генеалогию принципиально разные и не сопоставимы, как круглое с зеленым. А вот Вы, превознося до небес ценность версии родословий, восходящих к Адаму, по сути, прокламируете мифотворчество.
Эмилия:
«Про Грозного… Все только предположения».
Информация об этом факте относительно широко известна и, хотя бы по этой публикации, можно представить картину в общих чертах: http://www.aif.ru/health/life/13803 Ну, а про болезнь Минаматы можно сведения легко нагуглить.
Прежде чем рассуждать о великом руском царе, хотя бы на один месяц отведите молитве в храме каждодневно по 7-8 часов, как он стоял со опришники. А затем смейте "предполагать" о православном человеке — не сможете…
Не Носовским единым рувера жива:)
Сергей:
"Прежде чем рассуждать о великом руском царе, хотя бы на один месяц отведите молитве в храме каждодневно по 7-8 часов, как он стоял со опришники. А затем смейте "предполагать" о православном человеке — не сможете…"
Ну что же Сергей, расскажи нам о своих предположениях о великом русском царе со своим погружением в амосферу 7-часовых богомолий не менее месяца (надеюсь сам-то ты с трепетом соблюдаешь все те рекомендаци, которые даешь другим ?).
В XIV-XVI вв. менялись правившие династии в Англии и во Франции. Затем у нас. В этом есть определенная закономерность. Царская власть была сакральной, а новые династии были избранными, как предвестники грядущей вслед демократии. Как следствие — революции. Думаю, Иван Грозный был сильный правитель, его убрали враги Отчества и оклеветали перед потомками. Это ясно! А дружиной хотел он и себя и страну от тайных врагов спасти. Имел царское право! Но не смог… После смерти его пошла катастрофа за катастрофой. Смута, раскол и т.д. Нельзя не уважать великого царя! Он и молился, и стихиры сочинял.
"… в рукописи «Книга глаголемая Стихирарь месячный, иже есть Око дьячье», находящейся в собрании Троице-Сергиевой Лавры (в настоящее время — в составе Отдела рукописей Государственной библиотеки имени Ленина) содержатся два произведения с надписями: «Творение царя Иоанна деспота российского» и «Творение царево». Оба произведения Ивана IV — стихиры, то есть песнопения вечерни и утрени, первые слова которых заимствуются из текста псалмов, а в последующих, поэтически связанных с ними, развиваются определенные темы, прославляющие каких-либо святых или отдельные события.
Первая стихира — На преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси. Вторая — Сретению иконы Владимирской Богоматери".
А характер и у Святых русских князей был крепкий! Один Александр Невский какие явил потомкам образцы мудрого правления! И крестоносцев бил, и своих усмирял, а веру сберег! Так и к Ивану Грозному я с уважением отношусь, несмотря на предполагаемый характер, за Стоглав, которым пользуемся доныне. Одного не понимаю, когда Ивана Грозного пытаются реабилитировать, то и Сталина в подобную кампанию привлекают. Матерый большевик и православный царь — совсем разные персонажи. Такое сочетание только еще больше компрометирует нашего последнего настоящего царя.
Носовский "до кучи" зачем?
Эмилия:
"Иван Грозный был сильный правитель, его убрали враги Отчества и оклеветали перед потомками."
Многое указывает в пользу именно такой точки зрения.
Эмилия:
"Одного не понимаю, когда Ивана Грозного пытаются реабилитировать, то и Сталина в подобную
кампанию привлекают. Матерый большевик и православный царь — совсем разные персонажи."
Увы, но для многих отделение простейших истин от наносного часто бывает недоступно.