Выборы в Государственную Думу показали рост иждивенческих настроений в российском обществе. Большинство в парламенте получили левоцентристы и левые. Устраивает ли это старообрядцев, которые издавна придерживались правоконсервативных взглядов?
В начале XX века старообрядчество в общественно-политической жизни участвовало в создании разных правоконсервативных и праволиберальных партий, старообрядческие меценаты активно поддерживали соответствующие печатные издания — газеты и журналы. Среди политических объединений такого рода можно назвать партию «Союза 17 октября» (1905 г.), Прогрессивную партию (1912), Либеральную республиканскую партию (1917). Среди наиболее известных СМИ, исповедующих эту идеологию, были газеты «Утро России», «Русская молва», «Слово», «Новый путь», «Голос Москвы», «Обновление». На днях с манифестом правых консерваторов выступил известный российский политик, один из авторов Конституции 1993 года Сергей Станкевич. В частности он отметил:
«Прошедшие в России выборы снова показали принципиальную ущербность партийно-политической системы России. Необходим ее срочный капитальный ремонт.
Или — в угоду нынешней моде — реновация.
Наша партийно-политическая Система фатально вывихнута влево. В ней практически отсутствует правый фланг — как в праволиберальном, так и в консервативном вариантах. Справа зияющая дыра, через которую свищет студеный ветер ледяного похода.
На левом фланге шумная толкотня. Изрядно раздобревшая при капитализме КПРФ (Зюганов) воюет с партией «Коммунисты России» (Сурайкин), шумно спорит с Российской партией свободы и справедливости (Шевченко), кулуарно приятельствует с движением «За новый социализм» (Платошкин). Левые эсеры (Миронов), вступив в брак по расчету с национал-большевиками (Прилепин), повторили свою ошибку 1917-1918 годов, наивно полагая, что на этот раз результат брака будет иным.
«Единая Россия» своей очередной победой на выборах не просто закрепила в России полную однопартийную гегемонию от Москвы до самых ее окраин. Вечно правящая партия еще и сама сдвинулась далеко влево, продолжая централизацию управления, огосударствление экономики и культуры, соблазняя беднеющее бюджетозависимое население политикой бесконечных «щедрых» подарков.
Вместе с денежными подарками народу России через колоссальную машину госпропаганды снова и снова скармливают идеи о «неизбежной судьбоносности» большевистской революции 1917-1921 годов; о «доблестных героях» красного террора и гражданской войны; о «благотворности» чудовищной коллективизации 1930-х годов; об «оправданности» массовых репрессий, пыток и расстрелов; о «вынужденной необходимости» погрома, ограбления и репрессивного подавления православной церкви; о мудрости устройства СССР (произвольно нарезанные национальные республики с правом отделения).
Но самое главное и страшное — в качестве национального эталона государственного управления народу снова впихивают сталинизм, а в качестве духовного вождя — Иосифа Джугашвили. Все это, подчеркнем, исходит не только от левых политиков различных изводов, но все больше и больше — от вечно правящей партии-гегемона.
Фактически неосталинизм навязывается России в качестве якобы «консервативной» идеологии и будто бы «традиционной» практики государственного строительства. И как организующий центр для формирования политической нации.
Все это — беда, чреватая национальной катастрофой. Потому что губительному «левому маршу» сегодня политически ничто не противостоит».
Станкевич отметил, что надо создавать альтернативу, которая будет понята и принята в стране и окружающем мире, которая позволит России мирно самоутвердиться, занять достойное ее место в миропорядке.
Время настоящим патриотам настоящей России создавать партию.
В России назрело создание крупной и сильной право-консервативной партии. Должен пройти учредительный съезд Народной партии России. Которая провозгласит историческую преемственность национальной государственности, существовавшей до 1917 года. Которая будет настаивать на окончательном и бесповоротном преодолении советского периода, выборочно вбирая в неразменное наследие великую Победу, космическую эпопею и прочие общенародные достижения.
Завершая свою мысль Сергей Станкевич отмечает:
«России нужна партия с подлинным пониманием национальной истории, ее мемориальных событий и национальных героев. С настоящей идеологией и внятным целеполаганием».
Надо отметить, что правоконсервативные взгляды в современной России становятся все более популярными. Не только среди старообрядцев, но и в гражданском обществе формируются группы, отстаивающие правоконсервативные и праволиберальные убеждения. Так сообщество «Правоконсервативная платформа» состоит из консервативно-мыслящих активистов различных движений и партий. Она ставит своей целью рассказать среднестатистическому гражданину о том, какие ценности отстаивают правоконсервативные силы, какие программы и реформы они предлагают. Активисты этого сообщества выступают против установки памятников историческим личностям, чьи биографии заляпаны участием в советских политических репрессиях XX века.
Так на инициативу установить в Ставрополье памятник сотруднику НКВД Георгию Костенко, который «устранял» белогвардейцев, кулаков, а также русских людей, сбежавших от советских репрессий за рубежи Родины, представители консервативной платформы заявили, что «патриотизм, который нам сейчас пытаются привить, в подавляющем большинстве случаев опирается на историю Советского Союза». Все пронизано советской идеологией. «Биографию Косенко, конечно, почистят, сделают более полезной, светлой, возвышенной. Школьники будут смотреть ему в лицо, как смотрят сейчас на памятники Ленина, князя Владимирова… Но все же, подбирать героев нужно иначе».
Прежде чем публиковать » размышления» Станкевича, нужно было бы хотя бы
поинтересоваться личностью этого прожженого западника….