Статьи
Будущее христианского воспитания детей и подростков
25 июля 2013 г. в городе Ржеве, в актовом зале Покровской общины, состоялась Церковно-практическая конференция «Христианское воспитание детей и подростков в летний период: особенности, проблемы и пути их решения», приуроченная к XX -летию деятельности детского христианского оздоровительного лагеря «Ржевская Обитель».
Убийство священника
5 августа в Псковской области был убит известный священник о. Павел Адельгейм (РПЦ МП). Это злодеяние всколыхнуло российское общество. О трагической кончине о. Павла и его личности успели высказаться представители самых разных конфессий, общественные деятели и светские публицисты. Сегодня наш сайт публикует мнения некоторых старообрядческих авторов.
Летние каникулы с пользой для души
В 90-е годы в стране стартовали проекты, имеющие своей целью христианизацию молодежной жизни. Среди подобных проектов можно назвать появление в России христианских молодежных лагерей. Один из первых таких лагерей под названием «Ржевская обитель» был создан в районном центре Ржев Тверской области. В этом году он отмечает 20-летний юбилей.
О староверах на Нижегородчине: Комаровский скит и скит Новый Шарпан
Впервые слово «скит» я услышал тогда, когда начал заниматься кладоискательством. Местоположения их я раскрывать не буду, найти их довольно сложно. Но гуляя по таким местам невольно ощущаешь чувство какой-то запредельной древности. Знаете, у меня такого не было даже внутри пирамид, а когда гулял по комаровскому кладбищу — было. Тут ты соприкасаешься со своей родной историей, уже далекой, но все ещё доступной.
«Никакого юридического определения, что такое чувства верующего, быть не может в принципе»
Этим летом Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «о защите чувств верующих», предусматривающий уголовное наказание за действия, оскорбляющие религиозные и иные чувства верующих. По поводу этого закона высказывались представители самых разных конфессий. Сегодня на вопросы сайта отвечает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону (РПСЦ) о. Иоанн Севастьянов.
Староверы Тувы. Забытые дети тайги
«Впечатлен…что еще есть такие искренние, бесскорыстные, незапятнаные цивилизацией люди. Живут скитами, в глухой непроходимой тайге, до ближайшего города несколько сотен км. Здесь, в верховье Енисея, в глухой непроходимой тайге, их родной дом. Суровый сибирский климат и изоляция от внешнего мира делают этих людей только сильнее, здесь они сами себе хозяева и надеются только на себя…»
«Судьба епископа»
7 июня — день преставления святителя Геронтия, епископа Петроградского и Тверского. Написать о святителе Геронтии меня побудила найденная в моем домашнем архиве его фотография с надписью: «25 мая (с. ст.) 1951 года преставился епископ Тверской и Петроградский Геронтий. Был помощником архиепископа Иринарха (Парфёнова) Московского и всея Руси».
«…Божией помощию писал сию икону иконописец…»
С 1 июня 2013 года в Москве, в выставочных залах Академии художеств, на Пречистенке-19 открыта выставка «Романовские письма. Старообрядческая иконопись Ярославской провинции XVIII-XIX веков из музейных и частных собраний». Экспозиция посвящена духовной культуре и искусству иконописцев-староверов, живших во второй половине XVIII-XIX веках в небольшом городке Романове-Борисоглебске (ныне Тутаеве) Ярославской губернии. Монографическая выставка, специально посвященная исключительной красоты феномену «романовской иконы», в Москве экспонируется впервые. На выставке представлено около 70 икон и 20 иконных образцов из музейных, церковных и частных собраний Москвы, Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Череповца.
Как изучать и сохранять культурное наследие старообрядчества?
Научные конференции и семинары по вопросам исследования истории, культуры и современной жизни старообрядчества в последние годы все чаще стали проходить не только в университетах и научных учреждениях, но и непосредственно в старообрядческих духовных центрах. 17 мая в духовном и административном центре РПСЦ на территории Рогожской слободы состоялся круглый стол «Комплексный подход в изучении истории и культуры старообрядчества».
«Старообрядческие скиты, пустынники и святые на Южном Урале»
Именно окраинное положение южноуральского казачества относительно традиционно сверхгибкого российского центра, по мнению многих серьезных историков, стало определяющим фактором для сохранения в его среде дореформенного варианта восточного православия. Даже жесточайшие репрессии, неоднократно применяемые к уральским казакам за их религиозные убеждения, не приводили к ожидаемому результату, а только укрепили в них вольнолюбие и жертвенную преданность традиционному жизненному укладу.