Единственный в России старообрядческий женский Николо-Улейминский монастырь под Угличем часто посещают паломники, которые охотно делятся воспоминаниями о тихой, размеренной, благочестивой жизни. В дни Великого поста самое время посетить обитель в живописном селе Улейме и хотя бы немного потрудиться во славу Божию. О своей паломнической поездке в монастырь рассказывает главный редактор Верещагинской районной газеты «Заря», прихожанка Верещагинской старообрядческой общины Марина Солдатикова.
В дни Великого поста особое внимание уделяется внутреннему миру человека. Святые отцы указывают, что это время наиболее благоприятно для покаяния. Во время святой четыредесятницы каждый христианин должен с пристрастием взглянуть на свой внутренний мир, вспомнить и оценить не только совершенные греховные поступки, но и устремления, замыслы, страсти. Ибо что не ведомо посторонним, ведомо единому и всемогущему Богу. О том, как будут все наши дела представлены на Страшном Суде, читайте в статье епископа Иннокентия (Усова).
В январе 2020 года в Москве состоялся круглый стол «Конституционная реформа в Российской Федерации», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. Поводом к проведению круглого стола стала конституционная реформа в Российской Федерации. На круглом столе прозвучал доклад нашего автора Юрия Исаева «Старообрядчество и традиции народоправия».
Наступает последний день перед Великим постом — Неделя сыропустная, или Прощеное воскресенье. Это день взаимного покаяния и умиротворения всех случившихся между нами недоразумений и разногласий, когда говорим друг другу: «Прости!», чтобы с чистым сердцем и радостной душою приступить к предстоящему подвигу.
На церковном календаре — сырная неделя, в простонародье — масленица. Существует множество народных традиций, связанных с этим временем года. Здесь и масленичные гуляния, проводы зимы, сожжение чучела Масленицы, кулачные бои и, конечно же, поедание блинов с употреблением разнообразных напитков. Как принято проводить эти дни в среде христиан-старообрядцев и разрешено ли им участвовать в подобных народных обрядах? Об этом размышляют старообрядческие священники о. Иоанн Севастьянов и о. Иоанн Курбацкий.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем четвертую и последнюю часть рукописи, где рассказывается о делах Митрополита Амвросия.
Традиционно на Масленицу готовят в пищу блюда с молочными продуктами. Сегодня мы готовим молочный суп с тыквой по рецепту из книги известной собирательницы рецептов русской народной кухни историка Е.И. Молоховец «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве».
В воскресенье 23 февраля 2020 года в Москве, на Рогожском, в Доме причта Московской Митрополии (Новые палаты), состоялась третья встреча старообрядцев города Москвы.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем третью часть рукописи, в которой речь пойдет о Соборных деяниях о Митрополите Амвросии.
Помните сказанное в Откровении? «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15-16). Наш автор Ю.В. Маслова написала свой комментарий на «Слово в неделю Мясопустную» иерея Глеба Бобкова.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем вторую часть рукописи, где рассказывается о Митрополите Амвросии и прибытии его в Белую Криницу.
В год 400-летнего юбилея со дня рождения протопопа Аввакума сайт «Русская вера» публикует оригинал рукописи по истории Белокриницкой иерархии. Сегодня представляем первую часть рукописи, где повествуется о поиске благочестивого архиерея и австрийских христианах-старообрядцах.
Сегодня мы беседуем с главным редактором популярного регионального журнала «Бизнес и Территория» и шеф-редактором Тверской областной газеты «Караван Ярмарка» Марией Орловой о развитии современного старообрядческого информационного пространства и об актуальных темах, которые публично могут поднимать старообрядцы в СМИ.
Снова и снова Святая Церковь нам напоминает, что Бог для нас — Отец, щедрый и милостивый. Еще раз мы услышали святые слова из Евангелия от Луки — притчу о блудном сыне. Слышали, да и читали мы ее много раз. И мне хочется обратить внимание вот на какой момент: раб или сын?
31 января в г. Москве состоялся круглый стол «Конституционная реформа в Российской Федерации», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. Поводом к проведению круглого стола стала конституционная реформа в Российской Федерации, инициированная президентом РФ В. В. Путиным.
Редакция сайта «Русская вера» продолжает публикацию материалов, посвященных соборности и другим формам консервативной демократии в русском старообрядчестве. На этот раз мы публикуем наиболее интересную часть репортажа с пятого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
26 января 2020 года в одном из залов московского храма Христа Спасителя в рамках проводимых РПЦ XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась очередная конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Из года в год эти конференции собирают все больше участников, что свидетельствует о наличии среди какой-то части верующих РПЦ устойчивого и возрастающего интереса к дониконовскому богослужению, древнерусскому благочестию.
Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырёх воскресений, с которого начинается подготовка к Великому посту. Впереди неделя о блудном сыне, неделя Мясопустная, неделя Сыропустная (Масленица). Именно в неделю о мытаре и фарисее в Богослужении начинается использование Постной Триоди. Также эта неделя посвящена известной евангельской притче о мытаре и фарисее. Об этой притче сегодня размышляет священник РПСЦ иерей Глеб Бобков.
Чешский фотограф Мартин Вагнер ездит в Сибирь вот уже более 20 лет. Этот край очаровал его и раз и навсегда повлиял на его жизнь. Недавно он выпустил книгу фотографий о Сибири, которая является его субъективным взглядом на Россию, причем немалая ее часть посвящена старообрядцам. Мартин ищет подлинную жизнь, которая исчезает, и старается ее сфотографировать, пока она еще существует.
Сегодня мы публикуем главу из книги «Краткая история старообрядческой Церкви», написанную известным старообрядческим писателем, начетчиком и апологетом Ф.Е. Мельниковым, посвященную царствованию Николая I и его отношению к старообрядчеству.
В статье кратко рассматриваются общины новоторжских старообрядцев и их молитвенные дома в первой половине XIX века. В указанный период в Торжке и уезде проживали как беспоповцы, так и староверы поповского согласия. Местные старообрядцы в условиях гонений пытались сохранить свою веру и отстоять возможность совершать богослужения в своих моленных.
Ответ Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси Александра (Калинина, г. Москва) Предстоятелю Старообрядческой Белокриницкой Митрополии Древлеправославных христиан Митрополиту Леонтию (Изоту, г. Браила).
Сегодня мы публикуем уникальный репортаж с четвертого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным. Сокращая репортаж, представляем дискуссию о неканонических обычаях, в том числе заимствованных в инославной среде и встречающихся в деятельности старообрядческих священников. Другие вопросы, поднимавшиеся в этот день, такие как дискуссия о допустимости женщинам петь на клиросе и вопросы брадобрития, не представляют для современных читателей большой актуальности.
Письмо Митрополита Леонтия, Первоиерарха Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии, Предстоятелю Русской Древлеправославной Церкви Патриарху Александру, от 3 октября 2019 года.