Статьи
«Повесть временных лет» и «Русский Летописец». Часть первая
В нашей публикации «Был ли современный Киев столицей Руси и существовала ли Киевская Русь?» мы рассказали, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе и в широком употреблении появился лишь в XX веке. Затем был опубликован материал-расследование о том, откуда на рубеже XVIII века появилась так называемая «Повесть временных лет», и почему так важен скрываемый веками «Русский Летописец». Сегодня начинаем сравнивать картину истории Руси, которую дают на первых страницах «Русский Летописец» и ПВЛ.
Эдуард Бояков: «Где эта самая культурная политика и в чем она выражается?»
На страницах нашего сайта мы рассказывали об окончании проекта интеграции России в западное сообщество, по причине не только изменения внутреннего политического курса, но и нежелания больше со стороны Запада видеть Россию в своем сообществе. В рамках Московского экономического форума-2023 на тему современной культуры с нами поделился своими мыслями российский театральный режиссер, продюсер и педагог Эдуард Бояков.
«Хотим начать новую жизнь в России»: юные староверы из Бразилии рассказали об амбициозных планах
Недавно в Приморский край из Бразилии на постоянное место жительства переехали староверы — Афанасий и Лариса. Здесь они выберут землю, построят дом и будут заниматься сельским хозяйством, — как и в стране «донов Педро», где оба родились. Работы впереди много, но Афанасий и его супруга этого совсем не боятся.
Пасха на Руси. Записки этнографа
Величайший из христианских праздников, Святая Пасха, являлся вместе с тем и любимейшим народным праздником на Руси. Этнограф-беллетрист ХIХ века С.В. Максимов в результате ряда этнографических экспедиций по российским губерниям записал множество народных обычаев и верований, приуроченных к пасхальным дням. Необходимо отметить, что автор наблюдал и записывал обычаи верований как крестьян-старообрядцев, так и приверженцев господствующего вероисповедания — РПЦ.