Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (33)

  1. Константин Бендас можете как-то пояснить две такие разные позиции в статье и по ссылке, если конечно в этой статье приведены Ваши слова? https://www.cef.ru/infoblock/news/read/article/1394670

  2. Анна Савельева

    Прошу подписать петицию Губернатору Саратовской области В.В. Радаеву.

    https://www.change.org/p/радаев-остановите-снос-зданий-черемшанского-мужского-монастыря-пока-еще-не-поздно

    Остановите снос зданий Черемшанского мужского монастыря, пока еще не поздно! МОНАСТЫРЬ УЖЕ НАЧАЛИ СНОСИТЬ!

    Уважаемый Валерий Васильевич!
    В окрестностях Хвалынска в 19 веке был создан Свято-Успенский мужской монастырь. Он был основан святым подвижником старой православной веры архимандритом Серапионом. Отец Серапион уже при жизни прославился на всю Россию непрестанными молитвенными подвигами, личным аскетизмом, великой любовью к Богу и людям. Каждый просящий у него помощи получал просимое безотказно. Святой Серапион преставился в 1898 году, а через 10 лет тело его было обретено нетленным и пребывало в монастыре до его разгрома, а позже было тайно от властей захоронено, во избежание изъятия во времена кампании по "разоблачению святых мощей".
    Успенский собор в монастыре был построен по личному разрешению императора Александра II (в тот период действовал запрет на постройку старообрядческих храмов). Это разрешение выхлопотал в 1879 году на личной аудиенции у царя бывший атаман всех задунайских казаков-некрасовцев Осип Гончаров, переехавший из Турции на Черемшан, принявший иноческий постриг с именем Иоасаф и умерший на рубеже 1879 и 1880 годов. Собор освящали уже после его смерти 5 архиереев, в числе которых были три великих страдальца за веру, только что выпущенные из Суздальской монастырской тюрьмы, — святые исповедники Аркадий, архиепископ Славский, Конон, епископ Зыбковский, и Генадий, епископ Пермский. Аркадий безвинно томился в сыром каменном каземате 27 лет, Конон — 23 года, Генадий — 18 лет. Они были освобождены по личному ходатайству Льва Николаевича Толстого перед новым императором Александром III. Престарелые и измученные до крайней степени (епископ Конон уже и на ногах стоять не мог!), святители первым делом поехали на Черемшан и освятили там Успенский собор. Живые мученики положили на престол нового храма частицы мощей древних христианских мучеников!
    Успенский собор и серапионов монастырь стали тогда духовным центром всей древлеправославной Руси. Сюда стекались тысячи паломников со всех концов нашей страны. Это место, по свидетельству современников, почиталось христианами как "земной рай", как "новая Палестина и Иеросалим". Тут находилась летняя резиденция всероссийских архиепископов, тут проживали многие архиереи. Здесь обучались пению, иконописи и церковному служению многие будущие служители Божией Церкви. Сюда как к незамутненному духовному источнику прибегали писатели и художники — В. Э. Борисов-Мусатов, создавший здесь в 1903 году свой шедевр «Изумрудное ожерелье», вошедший в золотой фонд Третьяковской галереи, К. А. Федин и другие. Здесь черпал вдохновение художник И.С. Горюшкин-Сорокопудов, здесь получал у монаха-иконописца уроки древнерусской живописи прославленный К.С. Петров-Водкин.
    В 1918 году атеистическая новая власть изъяла монастырь у верующих, превратив его в детскую трудовую колонию. Иконы и утварь частично были вывезены в старообрядческий храм с. Сосновая Маза, частично — в музей, а большая часть просто была расхищена. Позже монастырские здания были отданы под санаторий "Черемшаны-1". На могиле атамана Гончарова и других иноков была устроена танцевальная площадка (а ныне планируется провести через старое кладбище велокорт и зимнюю лыжную трассу!).
    Святое место сохраняет Божию благодать даже и при разорении. Паломничество верующих на Черемшан продолжалось все десятилетия государственного безбожия. Люди же, отдыхавшие в санатории, получали облегчение от самых разных болезней — даже без всяких лекарств! — а врачи удивляясь тщетно искали причину исцелений в "природном микроклимате" Черемшана…
    Прошло еще почти столетие, санаторий "Черемшаны-1"обанкротился и был закрыт, а здания переданы государственному оздоровительному центру "Пещера монаха". Ныне монастырские строения занимают лишь малую часть обширной территории новой здравницы. К несчастью, эти здания до сих пор не поставлены на учет как объекты культурного наследия, поэтому администрация решила большую часть их снести, в том числе и здание Успенского собора.
    Черемшан является святыней для русских православных людей — старообрядцев. Они совершают туда паломничества, проводят крестные ходы и надеются на возрождении там духовной жизни. Разрушение этого святого места болью отзывается в их сердцах. Кроме того, Черемшан является единственным в мире сохранившимся старообрядческим монастырским комплексом второй половины XIX века, и утрата его станет невосполнимой потерей для историко-культурного наследия нашей Родины.
    Просим Вас, как губернатора Саратовской области, в собственности которой находятся здания Черемшанского Свято-Успенского монастыря, запретить демонтаж этих зданий, признать их объектами культурного наследия и оказать содействие в их сохранении и реставрации.

  3. Хотелось бы ознакомиться с мнениями и представителей РПСЦ и РДЦ по поводу этого жуткого "закона".

    • Первое мнение высказано М. О. Шаховым, координатором межстарообрядческой рабочей группы.

  4. Александр Викторович

    Простите, а староверы отстаивают права мусульман, протестантов и иудеев? Какие авторитетные "священнослужители" представлены в данном материале:))

    • А какие вам нужны "священнослужители" вы же написали рядом, что все старообрядцы самозванцы и самосвяты.

    • Александр Викторович

      Неправда, православные старообрядцы, сиречь единоверцы, ни в коем разе не самозванцы. Так вот, осуждения данного закона со стороны священнослужителей я в этом материале не нашел, а для кого мнения протестантов с июдеями авторитетны, это, как говорится, их проблемы.

    • Мнение таких "священнослужителей" вам будет проще найти на официальных ресурсах РПЦ МП.

    • Александр Викторович

      Понятно: "староверам" ближе протестанты и июдеи, главное чтобы не клятые "никоньяне" :)))

    • Это вам видимо "июдеи" ближе, коль вам они интересны, а не тема публикации.

    • Александр Викторович

      Все-таки Вам, если осуждаете закон, ограничивающий права июдеев, протестантов, мусульман и сектантов.

    • Александр Викторович

      Если беспоповцев( в частности Шахова) волнует "миссионерская деятельность", то наверное действительно анчихрист при дверях:))

    • Aleko Bezgodov

      Закон ограничивает права не только иудеев, протестантов и мусульман, но в равной степени и представителей РПЦ. Другое дело что в РПЦ не особо беспокоятся, так как сами вероятно приложили к этому закону свою руку, чтоб с помощью государства давить аппонентов. Ведь для самих никониан закон не писан, они и далее смогут творить, что хотят. Рано или поздно но никониане доиграются.

    • Александр Викторович

      Абсурд какой-то:"закон ограничивает права представителей РПЦ" и в то же время "РПЦ приложили к нему руку, чтобы давить аппонентов" ( кстати, слово пишется через "о"-оппонентов). Да и еще:Вам не кажется, что пора наконец вернуться из 17 века, подобно Вашему одноверцу Шахову, который даже ратует за "миссионерскую деятельность"?

    • Дмитрий

      Конечно, если закон начнет реально действовать, то будут ущемляться права и РПЦ. Получается некое возвращение к советским горьким ошибкам, удивительно только, что этот закон так радует чад РПЦ, или они просто не понимают всей серьезности, или уверены, что их это не коснется, но такая самоуверенность никогда еще ни к чему хорошему не приводила.

    • Иван Миролюбов

      Ни к чему хорошему не приводила дружба с обозначенными в статье "экспертами". Удивительно, как легко старообрядцы сегодня выбирают самый губительный для себя и для России путь. И друзей.

    • Александр Викторович

      Отче, я думаю, что не только сегодня. Например, раввин Михаил Гринберг давний друг РПСЦ и частый гость на Рогожке. Самое главное, что он не клятый еретик-никониянин!:)

    • Михаил Платонов

      Лункин- рупор протестантизма и его слушать негоже. Не думаю, что прихожанам РПСЦ что-то грозит. Не законов надо бояться, ведь и под коммуняками выжили, а обмирщения.

    • Дмитрий

      Выжили при коммунистах, но какой ценой, такие были потери, что сейчас это отражается на всей церковной жизни, до сих пор не восстановился уровень храмостроительства в старообрядчестве, который был до установления советской власти и другое.

    • Не нужно стеснятся, что иудеи, такие как Гринберг (издатель нескольких трудов по истории старообрядчества и РПЦ, а вовсе не раввин) относятся с уважением к старообрядчеству . Это в известной степени признание с их стороны первородства христианства, которое они видят именно в старообрядчестве. Скорее, краснеть надо старообрядным единоверцам за свои антисемитские намеки в публичном эфире.

      Если говорить непосредственно о законе, то он действительно «взрывоопасный». И без него, старообрядческие согласия в России, не имеющие централизованной организации, живут практически в условиях гонений.

      Принятие закона создаст лишь дополнительные проблемы и тем старообрядцам, которые «легализованы». Перекрестился, проходя мимо Покровского собора на Рогожском — богослужебные действия без согласования, прислал статью на «Русскую веру» не имея удостоверения централизованной организации – незаконное миссионерство. А уж если какой наивный батюшка в квартире начнет проповедовать – пусть добра не ждет.
      Доброжелатель накатавший «телегу» всегда найдется.

    • Иван Миролюбов

      К старообрядчеству гринберги относятся с уважением не потому, что видят в нем "первородство христианства" (о сказал!), а видят многих симеонов.
      А страхи нарисованы "от ветра головы своея" или заимствованы из "Новой газеты"?

    • Aleko Bezgodov

      Как вы говорите "страхи" прописаны в норме нового закона, от туда они и берутся. Если до этого закона государство было терпимым для старообрядчества, то сейчас оно становится на путь враждебности.

    • Иван Миролюбов

      Государство само выбирает свой путь, без совета с вами. Но с учетом того, какой путь вы выбрали себе. Вот тут уж не ошибитесь.

    • Дмитрий

      Немного про страхи. А навеяны они тем, что кого-то история учит, а кого-то ничему не учит. Люди помнят опыт прошлого, и понимают суть нового зверского закона, а есть те, кто ничего не помнит и продолжает попивать чаек, махнув рукой на все. Достаточно вспомнить горький опыт советского времени (опять же тем, кто забыл и так не научился).

    • "Государство само выбирает свой путь, без совета с вами. Но с учетом того, какой путь вы выбрали себе. Вот тут уж не ошибитесь" — так говорили многие доносчики и стукачи начала 30- х, не зная что будут расстреляны уже через 5 — 10 лет.

    • Александр Викторович

      Да уж…Почему-то часто "старообрядцы" оказывались на стороне врагов государства, достаточно вспомнить с кем белокриницким приходилось иметь дело, лишь бы заиметь себе епископа.

    • Александр Викторович

      Для "Симеона". Никакого "антисемитизма", ка Вы пытаетесь мне приписать, в моих словах нет. Если Вам, дорогой мой рогожский брат, ближе распинатели Христа, называющие Его (прости Господи!) обманщиком, чем христиане, отличающиеся от Вас (а часто и не имеющие таковых отличий) обрядовой стороной, то ничем, кроме молитвы, Вам помочь я не могу…

    • Русская вера

      Дополнение от редакции: После публикации на нашем сайте, представители власти передали проект законопроекта руководству некоторых старообрядческих согласий для экспертной оценки. О дальнейшем развитии ситуации мы будем своевременно сообщать читателям.

    • Иван Миролюбов

      Как много "знатоков истории" нашлось. И на Рогожку больше не перекрестишься, и в Руверу своими опасениями больше не поделишься. И вообще, к расстрелу надо готовиться. Как минимум, к Гулагу. Ну и наползло же в старообрядчество д…рузей.
      Старый классический совет склонным к истерике: не читайте нынешних газет. И не слушайте эха.

    • Иван Миролюбов

      Кирилл меня просто заинтриговал. Я не знаю, что говорили доносчики и стукачи в 30-х годах. Мало, что меня на свете не было, так и мои родители не жили в то время в СССР. А до ВАс, видимо, память дошла. Семейная?
      А по своему опыту знаю, как вели себя донос чики и стукачи в 70 и 80-х: пускали слухи, создавали панику, провоцировали всех кругом. Вот как Сёма, который даже антисемитизм на сайте нашел. Достойное потомство.

    • Сергей Шуйский

      хорошо бы участникам обсуждения прочитать самим текст закона, утвержденный депутатами, но не подписанный президентом.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля