В то время, как общество занято обсуждением фотографий разной степени обнаженности на фоне храмов, и оскорбляют ли эти снимки они чувства верующих, в стране продолжают возводится памятники одному из самых яростных гонителей религии XX века Иосифу Сталину. 7 ноября очередной памятник бывшему генеральному секретарю ЦК ВКП(б) был открыт в городе Нелидово Тверской области. Это уже второй памятник Сталину в Тверской области. По некоторым данным, в последние годы в стране установлено несколько десятков памятников Сталину. Вкупе с панегириками, систематически появляющимися в адрес «вождя народов», это все свидетельствует о ползучей сталинизации, возвращении археокульта личности, пусть и в меньшем масштабе, чем в середине XX века.
Что надо знать об этом верующим?
При Сталине в 20-е годы началась волна закрытия храмов и репрессии против духовенства и верующих.
Именно при Сталине были закрыты все старообрядческие храмы Москвы, кроме Покровского собора.
При Сталине 11 февраля 1930 года президиум ЦИК СССР утвердил соответствующее постановление ЦИК и СНК СССР «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений», которое гласило: «Предложить правительствам союзных республик немедленно поручить органам, производящим регистрацию религиозных объединений, пересмотреть состав руководящих органов этих объединений в целях исключения из них (в порядке ст. ст. 7, 14 Закона РСФСР о религиозных объединениях от 8 апр. 1929 г., аналогичных статей законов других республик) кулаков, лишенцев и иных враждебных советской власти лиц». При Сталине была создана общественная организация «Союз воинствующих безбожников», который объявил в 1932 году о «безбожной пятилетке», в ходе которой к 1937 году планировалось полностью ликвидировать в СССР все религиозные исповедания, всех верующих и священников, вне зависимости от их отношения к советскому правительству. Начиная с 1929 г., в СССР рабочая неделя стала «подвижной» — пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели существовал даже специальный термин «непрерывка»). Христианское воскресенье перестало быть для верующих выходным днем, теперь им мог оказаться любой день недели.
Только в период с 1937-го по 1938 годы были арестованы 33 382 священников и церковнослужителей. Лично Сталин подписал 357 списков на арест. Всего к концу 30-х годов было закрыто около 95 % храмов всех конфессий.
Достаточно привести лишь один факт: вечером 13 апреля 1932 года на Марьино стояние НКВД провело аресты всех священнослужителей и активных прихожан Петербурга (самому младшему было 12 лет), всего около 160 человек. В том числе был арестован и владыка Геронтий (Лакомкин). Большинство из них получили по 10 лет за «контрреволюционную деятельность». Практически одновременно с этим были закрыты старообрядческие храмы города, а храмы Громовской общины были взорваны.
Миф, что Сталин повернулся лицом к религии в годы войны, остается только мифом. Да, в 1943 году некоторые священники были возвращены из заключения, а советское руководство дозволило организацию Поместного собора РПЦ и избрание патриарха. Но это было политическое действо, необходимое советской власти для легализации внешней политики СССР в ялтинской конфигурации международных отношений. Вопреки мнению некоторых историков, утверждающих, что Хрущев возобновил антирелигиозную политику, антицерковный поворот пошел уже при Сталине, с 1949 года. В дискуссии о русском национальном государстве, шедшей среди историков в 1945-м, Сталин принял сторону ортодоксальных марксистов-русофобов во главе с А. Н. Панкратовой, а не сторонников русской идеи во главе с Е. В. Тарле. В частности, невозможной стала публикация уже подготовленной, предполагавшейся стать важной вехой в русской науке, монографии Н. Н. Воронина (1904-1976) «Андрей Боголюбский».
Приписывают Сталину и победу в Великой Отечественной Войне. Но какова была цена победы? В Первую Мировую немцы не дошли даже до Минска, а во Вторую были в нем через пять дней после ее начала. И это при том, что количество советских танков было больше немецких в три раза. Победа далась огромными жертвами, как со стороны военнослужащих, так и гражданского населения. Некоторые операции планировались нашим руководством ко дню советских праздников или просто ради прихоти главнокомандующего и приближенных к телу вождя генералов. Это приводило к неоправданным по количеству жертвам. Об этой теме достаточно написано в исторической литературе. Единственным военным сражением, где немцы понесли большие потери, чем советская армия, являлась операция «Багратион», которую планировал маршал Константин Рокоссовский, который, кстати, в 1937-1940 годах был объявлен врагом народа, претерпел заключение и пытки в застенках НКВД. Вообще множество советских военноначальников и ученых были потомками дореволюционных военных, служащих, интеллигенции и даже дворянства (например — Кнорозов, Ермольева, Королев, Курчатов, Келдыш, Колмогоров, Горшков).
Ныне имеет хождение миф, распространенный вовсе не Уинстоном Черчиллем, а троцкистом Исааком Дойчером, причем вырванный контекста: «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой».
Но не была Российская империя до 1917 года страной, где все население которой бороздило поля сохой.
Эта была страна железных дорог, аэропланов, подводных лодок, автомобилей и телефонов. Для этой страны не было никакой проблемы войти в век тяжелой промышленности и ядерной энергетики. Русское образование, русская научная мысль, русская культура тогда опережала многие страны мира, включая США.
Как указывали французские экономисты, Россия, при сохранении таких темпов роста, к 50-м годам XX века должна была стать передовой страной по развитию экономики и, что еще более важно, по уровню жизни населения.
На самом деле Сталин принял Россию с сохой (ставшей символом нищеты 1917-1923 годов) и оставил ее также с сохой, добавив лишь атомную бомбу. Ни при Ленине (если не считать короткого периода НЭПа), ни при Сталине, ни при более поздних руководителях страны, включая М. С. Горбачева, продовольственная проблема в СССР не была решена. Повседневная бедность, скудность рациона питания, очереди, торговля из-под прилавка деликатесами и вообще дефицитом, не говоря уже о периодах настоящего голода 1932-1933, 1946-1947, 1963 годов, стали знаковыми явлениями советской обыденности.
Поэтому логична была десталинизация, начатая в 1956 году на XX съезде КПСС, значительная часть участников которого была, кстати, ветеранам ВОВ, знающими о сталинском стиле руководства не понаслышке. К сожалению, она ограничилась развенчанием культа личности и реабилитацией некоторой части репрессированных. Настоящего юридического или хотя бы общественного суда, на котором были бы рассмотрены гонения на верующих, политические репрессии, ошибки и преступления в экономической и военной стратегии «отца народа» пока так и не состоялось.
Справедливости ради надо отметить, что и современные сталинисты, прикрываясь словами о социальной справедливости, проповедуют апологетику права чиновника у вас красть, вам врать и бить вас сапогом за то, что вы пытаетесь против этого протестовать.
Современный сталинизм — это не сохранение и развитие социального и правового государства, а защита силовых приемов, оставшихся в наследство о Сталина
Современный публицист Егор Холмогоров так отзывается о Сталине:
«На Сталина приходится сегодня смотреть как на глубоко чуждое, преимущественно разрушительное для русского народа и русской истории явление, человека, конструировавшего на костях чужеродное грандиозное новообразование. То, что оно строилось русской кровью, на русском языке, с некоторыми апелляциями к русской истории и патриотизму — ну так и раковая опухоль состоит из клеток, которые когда-то имели отношение к организму. Раковая клетка вообще не хотела бы убивать организм. Она хотела бы жить в нем и радоваться. Организм умирает потому, что это является неизбежным следствием жизнедеятельности раковой клетки».
Печально, что на открытиях памятников Сталину присутствуют духовные лица. На открытии памятника «вождю народов» в Тверской области присутствовал настоятель церкви Балыкинской иконы Божией Матери РПЦ иеромонах Николай (Голубев). Не видно протестов и со стороны других «служителей культа», чьи предки отправлялись на расстрел этим государственным деятелем. Открытие подобных монументов одному из главных гонителей религии XX века является подлинным, а не мнимым оскорблением чувств верующих. И тут, как раз общественность и должна поднять голос против воинствующего большевистского мракобесия.
Автор: С. Стальский
«Мы видим вещи таковыми, каковы они суть, вещи же таковы, какими видит их Бог», – говорит Августин.
Жаль, что многие этого не видят, а многие и знать не хотят.
Это «стокгольский синдром» — любовь отдельных людей к мучителям. Кажется среди предков самого Проханова есть расстрелянные. Но все равно, Сталина нахваливает.