Комментарии (11)

  1. Сергей Шуйский
    Сергей Шуйский

    однако, Серафим Саровский не предавал старой веры и с единоверцами не молился. посему этот образ не вымысел. Т.к. у новообрядцев своих святых не было, митр.Филарет с г-ом Ч. разработали "проект", представив отца Серафима служителем синоидальной церкви. Правда им пришлось подождать пока уйдет поколение лично общавшееся с преподобным, чтобы не быть пойманными на лжи. Темным остается и имя "Серафим" — не мной замечено, что в святцах нет такового. Есть только древнееврейское, в древней Руси не употреблявшееся и до 18 века точно не носимое. впрочем это отдельная тема…

    • Константин
      Константин

      Сергей- Серафим Саровский- сказка Пушкина. Откройте древний патерик и сравните с высказываниями Серафима. Составители лже-жития этого "чудо святого" особо не старались, нахватали цитат и чудес из житий древних святых и приписали их Серафимушке.. Да и житие его кто писал?- бесноватый Мотовилов?

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      если прочесть все опубликованное об отче, то христолюбцу несложно увидеть его принадлежность к старой вере и поддержке старообрядческой женской общины в Дивеево. подлинные записи Мотовилова, в которых слова правды — исчезли в синоидальных недрах. Ну а по появившимся измышлениям в издаваемом господствующими, я соглашаюсь.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      "Серафимушка"…
      Сколько слышал лекций Кураева, или Осипова, например, в которых была масса критики в адрес католиков и протестантов, их святых, духовных практик, но никогда не помню, чтоб употреблялись слова типа "Лойолушка", "Терезуха" и тому подобное. Зато старообрядцы просто обожают: "Серафимушка", "Матрёшка", а если зайти на форум Никольской общины с Белорусской — "старка", так ещё хуже словечки можно увидеть в подобных ситуациях. Где культура-то элементарная? Словечки не то детсадовские, ни то уровня какой-то гопоты православнутой.

    • Константин
      Константин

      Серафимушка и Матронушка- излюбленные ласкательства самих же прихожан рпц мп. Тебе не к чему придраться?

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Константин, вы употребили слово "Серафимушка" — из большой любви к святому?

    • Константин
      Константин

      Сергий, откуда тебе знать по какой причине я его так назвал? Я его так назвал как называют его его же почитатели. Нет такого имени "Серафим", чин ангельский серафимов есть, но не имя. Им же в угоду назвал, а ты придираешься. Работа такая- придираться? Тем паче что для меня он не святой. У покойного Ария тоже было много поклонников, и что тогда, в угоду им и из "элементарной культуры" нам не называть его еретиком? Или Никола святитель ударивший Ария по щеке тебе тоже не в угоду?Не знаю зачем я тебе все это пишу.. Тебе одно- потроллить и придраться..

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Назвать еретиком можно. А вот обзываться и руки распускать — нельзя. Всем противоборствующим сторонам важно соблюдать общий формат диалога и не выходить за рамки. Для тех кто почитает Серафима святым, название "Серафимушка" как раз благоговейное. А я не случайно спросил, потому что для старообрядцев Серафим Саровский не святой, и благоговения быть вряд ли может. И тогда название "Серафимушка" это уже форма подкола, эдакий надменный взгляд сверху вниз как на святого, так и на тех для кого он святой.
      А называть и критиковать можно и нужно, это интересно. Но — см.про формат.

    • Владимир Тютюнов
      Владимир Тютюнов

      Если нигде нет источников о том, что последний царь был старообрядцем-то это грубая подмена фактов. Данный инцидент не должен остаться незамеченным со стороны старообрядческих иерархов.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?