Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (7)

  1. михалычъ

    Разговор, а особенно вдумчивый, хотелось бы иметь щавсегда не токмо уважаемому автору…

    Проблема не только, а даже и не столько в том, что нет десятков тысяч, а даже и просто тысяч (реально практикующих) ныне несть.
    Идея старообрядчества не только в том, что пишет автор.

    Старообрядчество опирается на природу человека.
    Природное одноголосое литургическое пение, органически соединяющее древнехристианское певческое наследие с элементами народной культуры, освященной церковным Преданием.

    жизнь церковной общины органически вплеталась в жизнь народной общины крестьянской, и производных от нея купеческой или казацкой.

    Эта синергия (соединение движения человеческой природы с действием Промысла в истории).

    Посему еще сегодня можно наблюдать потомков единоверцев (даже не всегда сохранивших богослужебный обряд) — дружные и даже иногда и многодетные семьи, зачастую и не утратившие связь с землей.

    От сего первейшая необходимость единоверческих приходов — в встраивании в эту естественную среду.

    В выстраивании органической и прямой преемственности с историческим единоверием и старообрядчеством.

    В прямом и непосредственном смысле сие возможно там, где есть реальная возможность сосредоточить в качестве ядра прихода живых носителей подлинно старообрядческой культуры — клиросно-певческой, народно-традиционной, сельской (прежде всего).

    В сохранении и выявлении местных певческо-богослужебных традиций каждой местности.

    Выявление наследия угасших, но быть может еще не совсем утративших силу остатков прежних единоверческих общин.

    В этом смысле предложенное Вами может иметь место быть.
    Значение интернет технологий не должно отменять реальное значение рутинной полевой работы. Выезда в деревни, поиска потомков носителей этой культуры.
    «Сетевая» технология по русски говоря давно отработанная схема обычного православного братства.
    С отделами везде, где есть хотя бы один живой старообрядец.
    Это позволит не уводить разговор в заоблачные мечты о епископах, ставропигиях и пр.высоких материях.
    Такое братство в силу гибкости его структуры может
    включать как приходы и монастыри (старообрядные, двуобрядные или даже некоторые новообрядные), так и отдельных клириков и мирян, краеведов, культурно-этнических, казачьих деятелей.
    Можно привлекать к его деятельности даже старообрядцев, а в отдельных направлениях даже и нецерковных людей. Напр. музейных работников.

    Задачами могло бы быть

    — учет состояния сохранившихся единоверческих храмов
    — меры по их консервации
    — возможность реализации в них исторических богослужебных обычаев, хотя бы на началах двуобрядности либо отдельных элементов (лестовка, иконочки дореволюционные)
    — распространение богослужебной литературы, крестиков, лестовок
    -помощь религиозным группам, сохраняющим элементы старого русского обряда (вне зависимости от юрисдикционной принадлежности)
    — запись певческого материала (местных напевок)
    Краеведческая деятельность.

    Благословение на создание братства возможно со стороны любого священника или группы священников.
    В отдельных случаях возможна целесообразность благословения местных архиереев.
    Инициаторвми создания могут быть иереи, приходы и даже отдельные миряне

    • Свежо предание, да верится с трудом! Уже как 20 лет «разрабатывается» положение о единоверии. А насчет единоверческого епископа Митрополит Иларион прямо сказал: «Нет и не будет»

    • михалычъ

      о том и речь. не надо никакого епископа. И положение при настоящем положении — это продал дом купил ворота.
      И стал запираться. Кого оно полагать будет?

      вы газетку пришлите в провинцию — где люди по сто лет не видели не то что епископа — попа не видели.
      Тут лестовку достать негде, а вместо того положение, епископы… Совершенно несвоевременно. А между тем первичные меры вполне решаемы (если хотеть их решать те только «постами», «фейками» и «лайками») в общем-то не очень большими силами.

  2. Иван Калашников

    Автор статьи Василий Клинцов понятия не имеет о чем пишет, а тем более не понял, что-же такое старая православная вера? Начнем с «православного большинства». Во-первых православным христианином человек становится только после крещения в воде при троекратном погружении полностью с головой во имя Отца, Сына и святого Духа с выполнением чина крещения. А «никонияне» нарушают древлеправославный чин крещения и не погружают при крещении, а только обливают или кропят, поэтому никониан еще зовут «сквозь зубы пренебрежительное» обливанцами. Обливанцы это люди не принявшие крещения, естественно христианами их нельзя считать, а тем более никаким «православным большинством» они не могут быть.
    Во-вторых «иерархия Московской патриархии» апостольской преемственности не имеет, так как рукополагают во первых обливанцев и рукополагают люди обливанцы, т.е. не крещеные. Поэтому староверы еще в 17 веке даже под пыткой отказывались причащаться «от единой Чаши с большинством верующих страны».
    «Это их личный духовный выбор, вполне заслуживающий уважения. Для них ценность — не только в исторической правде старой веры»
    Нельзя бессовестно обманывать людей и делать вид, что эта ценность неважна!

    • Samuel Hatfield

      Что касается «Единоверие», я всегда вспоминаю эту статью (на английском, но ее можно перевести):
      https://www.rocorstudies.org/?phrase=Old%20believe#
      Чистый исторический ревизионизм и неприязнь к старой вере, несмотря на все соблазнительные слова и его собственный контакт с теми, кто придерживается этой веры.
      Он следует старой модели больших ересей; когда верующие не поддаются огню и угрозе смерти, на смену приходит соблазн, так что истина и ложь могут ложно рассматриваться как одно и то же. Когда-то никониане и все новообрядцы обрушили на верующих страшные ужасы. Теперь, как показано в статье, они склоняются к тому, чтобы «пожалеть» «бедных, невежественных глупцов» и принять их «причудливые ритуалы».

    • михалычъ

      большинство потомков старообрядцев давно уже стали обычными новообрядцами. Тут никакое единоверие и не нужно. Единоверие нужно чтобы сохранить хотя бы что-то

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля