Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. Bolovolov Ivan

    Пока читал интервью — благостно улыбался,ну так красиво всё выглядит,но на самом деле не так всё красиво.По теме старого обряда и единоверия мало сказано,о.Кирилл свою "общину" пиарит.Проповеди говорятся,поучения читаются,это хорошо,но чтение поучений параллельно чтению благодарственных молитв вызывает недоумение,одно другое перекрывает,одно другому мешает,а слушают эти поучения в приделе два три человека для проформа…..И офисы "Золотого острова" он просвещает,и в глубинку он ездит миссионерит,и руинированные храмы восстанавливает и везде поучения они читают,ну такая прям глобальная миссионерская работа проводится….интересно что делает клирик одной епархии на канонической территории другой епархии,если не ошибаюсь то по правилам этого делать не положено…и не говорит о.Кирилл что из Воронежской епархии его попросили удалиться с его миссионерством.Ехал бы миссионерил бы в Африку честь ему и хвала была бы.Лучше бы своих преданных женщин отмиссионерил бы чтобы более нравственно вели себя по христиански.А то грызутся там у себя в "общине" как пауки в банке.Выхожу как-то раз после Литургии из храма и вижу стоит возле паперти певчая клиросная Саша Новощинская в джинсах и с голым животом…..и страницы грузинок своих любимых о.игумен ещё не видел,пусть посмотрит на плоды своей катехизации….Людей отпугивает не столько необычность старого обряда,сколько сектантские порядки которые завёл у себя в "общине" о.Кирилл.Приходилось общаться с людьми столкнувшимися с "общиной" о.Кирилла и ушедшими оттуда — "…да у вас там в единоверии списки какие-то составляют..",приходилось объяснять что к единоверию это не имеет никакого отношения,что это выдумки и прихоти самого о.Кирилла.Должен быть нормальный единоверческий приход,а о.Кирилл секту какую-то у себя строит под названием "община".Какие-то градации вводит,разделения — эти люди члены "общины",эти не члены,эти кандидаты в члены,послушания навешивает на людей и не одно,от которых те не имеют права отказаться,духовничество навязывает и не моги с ним(о.Кириллом) не соглашаться,критиковать батюшку Боже упаси,нельзя! он же "наместник Бога на земле" как его одна членка назвала,а покритикуешь батюшку — так санкции последуют,да и почитательницы его полоумные съедят.Организовал о.Кирилл на Берсеневке некое подобие монастырька нелегального женского и живёт там в окружении женщин,что прямо запрещено церковными правилами.К слову сказать некоторые из этих женщин семьи бросили,с мужьями поразводились из-за "общины".Какие там 100 человек! — фикция чистой воды!Походит человек на несколько служб понравится игумену вот его и в члены запишут.На всенощную приходишь,а в храме кроме уставщика и дежурного никого и нету."Община" состоит из самого игумена и нескольких фанатично преданных ему женщин,ну и мужчин их-то вообще кот наплакал,могу поимённо перечислить,да не буду удлинять свою повесть.Идейных среди них немного,остальные преследуют личные интересы(имеются ввиду проживающие на Берсеневке).Знаменное пение…..ну может полежало рядом со знаменным,а на самом деле берсеневско-грузинский народный фольклор.Центральное место в общине занимает личность батюшки с его сектантскими прибамбасами,а так-же патриотизм и монархизм.Вообще непонятно какое отношение к единоверию имеет берсеневская экклезиология с неприятием ИНН?!Игумен говорит что ИНН у храма нет,но это не так,ИНН есть,я сам лично видел документы с ИНН,а люди ещё более информированные мне поведали что одни документы у них для финансовых расчётов с ИНН,а другие для пиара,без ИНН.Непонятно для чего вся эта игра нужна о.Кириллу?….И всё это выдаётся за единоверие.К сожалению люди несведущие,но ищущие единоверия,ищущие богослужения по старому чину попадая в "общину",все игуменско-общинные выдумки принимают за единоверие.Как итог всего сказанного — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГ.КИРИЛЛА ДИСКРИДИТИРУЕТ ЕДИНОВЕРИЕ И ЧТО ЕЩЁ ВАЖНО В ЕГО "ОБЩИНЕ" КУЛЬТИВИРУЕТСЯ ВНУТРИЦЕРКОВНОЕ СЕКТАНТСТВО

    • Владимир*

      Вот что человек вынес из храма на Берсеневке. Вынес то, что мог вместить. Значит, вместилище пригодно только для такого груза. Четверть века служения по-старому в новообрядческой среде уже подвиг! Выстоять не просто уже потому, что ты не такой, как коллеги! Служение без сокращений длительности служб для одних как ориентир, для других как раздражитель! А как служит игумен Кирилл, как молится, осталось не замеченным автором комментария. Интеллектуал, член Союза писателей России отец Кирилл привлекает в храм столь же интересных людей. Многие вошли в общину, другие остались прихожанами, каждый нашел свое место. Переступившие порог церкви на Берсеневке познали высокий духовный уровень, логичность службы по-старому, научились молиться. Община при серьезных материальных проблемах находит возможность восстанавливать порушенные храмы в другом регионе и там вновь возгорается "свет Христов". Помощи Божией игумены Кириллу, долголетия и здоровья!

    • Александр Викторович

      Всё правильно написал Bolovolov про этого старообрядного царебожника.

  2. Василий

    "Интересно, что одному священнику РПЦ МП старец благословил переход к старообрядцам" — где доказательство этому можно найти?

    • Иван Калашников

      У меня вопрос к названию статьи.

      В докладе, зачитанном на соборе 1971 г., Никонова реформа характеризовалась как «крутая и поспешная ломка русской церковной обрядности», предпринятая в силу ошибочного взгляда на обрядовые различия как на различия в вере.

      28 июня 2004 г. Митрополит Андриан, предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви в своем интервью газете «Завтра» по этому поводу сказал:

      «Собор 1971 г. РПЦ назвал старые книги, чины и обряды «равночестными и равноспасительными», то есть такими же пригодными для христиан, как и новые обряды, чины и книги. Но мы не можем с такой формулировкой согласиться. Для нас новые обряды и чины далеко не равнозначны старым, истинным, святорусским. Для примера обратимся к вопросу о крещении. У нас нет сомнения, что оно должно быть трехпогружательным, а не обливательным, как это принято в РПЦ. И лучше вслед за предками мы лишимся живота, чем оставим отеческое благочестие.

      Мне кажется, что вообще путь к преодолению раскола не может лежать в плоскости поиска компромиссов. Мол, мы будем складывать персты так, как вы хотите, а за это вы будете петь, как нам приятно. Ты мне, я тебе — это ложный путь. Истинный же путь — в приближении к идеалу. Поэтому те шаги, которых мы ждем от Московской Патриархии, — это движение, направленное в сторону Святой Руси, наших общих древнерусских святых Божиих угодников.

      Мы, например, с удовлетворением отмечаем, что среди новообрядцев возобновился интерес к древним канонам иконописи, к древним церковным роспевам, что на храмах восстанавливаются осьмиконечные кресты, прозванные прежде «раскольничьими». Но при этом мы сомневаемся, что уже в скором времени произойдет полный возврат РПЦ к старым обрядам и к нормам древней церковности, поэтому в разговорах о «сближении» и «соединении» пока мы не видим реального смысла…»

      Признав свою неправоту, новообрядцы следующим шагом должны были бы принять на себя ответственность за разделение Церкви, за жестокие преследования нескольких миллионов старообрядцев, за кровь древлеправославных христиан, пролитую из-за их нежелания соучаствовать в «ошибке». Однако этого не случилось. Осознав свою неправоту, РПЦ не нашла в себе сил принести покаяние за грех трехсотлетнего раскола и вернуться к истиной православной вере Святой Руси.

    • Владимир*

      Практика показала, что без проблем адаптироваться в старообрядной общине способен тот человек, который специально пришел в такой храм. Он с желанием постигает науку поведения во время службы. Случайно зашедший после "гимнастических упражнений" пред лобызанием Евангелия на Всенощной, например, смутившись от "непопадания в такт", вряд ли придет еще раз. С крестным знамением два земных, один поясной, опять земной, да все в паре с кем-то, а потом священнику без крестного знамения, а потом друг-другу, а потом… По глазам видно, человек теряется, а некоторым земной в такую тягость! Может, есть смысл дать возможность новичкам все совершить так, как они привыкли? Такую практику я встречал. С другой стороны, разрушается настрой богослужения. Как быть?
      Исповедь. Доводилось видеть, как священник отказывал, он исповедует только своих духовных чад. Уходит новичок и не появляется больше.
      Видел и разные традиции в храмах. Например, в одних крестятся, проходя мимо алтаря, в других не принято. Одни перед причастием лобызают икону, другие нет. И тп. Новичок совсем запутается :).
      В РПСЦ дальше порога не пустят не крещенного в старообрядчестве. А потом пожинают плоды, громадный Покровский собор пуст на вечерней службе.
      Если человек был, а потом вдруг не появляется, полезно бы и поинтересоваться, почему? Может случилось что? Не встретив в сложный период поддержку, он не вернется. А может помер? Дак, хоть панихиду отслужить!
      Все трудности адаптации преодолимые, было бы желание. И те, кто познал великолепие службы "по старому", приезжают в старобрядные церкви за много десятков километров. После пяти, шести часов молений уходят с новыми силами, как с крыльями за спиной.
      Отмечу еще совместную трапезу после литургии. Последующие беседа, обмен суждениями по актуальным вопросам очень ценятся членами общины, это просто замечательная практика. После даже самой красивой службы в обычном храме всякий раз чего-то не хватает, а не хватает "продолжения богослужения".
      И к заголовку. Да, мало кто знает о старой вере. И мало кто хочет знать. И так хорошо. Зачем молиться пять часов, когда и за два можно управиться? Записки написал, свечи всем поставил, к иконам приложился, глядь, и службе конец :). Нет желание как со стороны мирян, так и священников. Располагает к такому отношению и образ жизни современного человека. А чтобы знаменно петь, нужно знаменно жить.
      Есть, есть ростки! Появляются храмы, где перешли на знаменное пение. Встречаются люди, которые увидят человека в косоворотке и с лестовкой, расспрашивают и озадачиваются! А один батюшка даже вынес из алтаря старообрядческую Псалтирь в деревянной обложке и подарил :). Он хоть и служит "как все", но "в свободное от работы время" молится по старым книгам.
      Игумену Кириллу нижайший поклон за многолетний подвиг служения по старому. Подвиг с самопожертвованием! Дай Бог здоровья!

    • Сергий 985

      > А чтобы знаменно петь, нужно знаменно жить.

      Что значит "знаменно жить"?

    • Сергий 985

      Я считаю необходима методика приспособления человека к службе, особенно долгой. Это и для новообрядчества актуально, там тоже хватает стонов про многочастовые стояния.
      Только в новообрядчестве можно зайти в храм когда удобно, и уйти когда удобно. С одной стороны непорядок, с другой — человек сам выбирает посильную молитвенную нагрузку, и потихоньку приобщается. Лучше прийти и помолиться 30 минут чем вообще не прийти.
      Староверы культивировали свою суровую дисциплину долгих богослужений. В результате новичку зайти в старообрядческую церковь ненадолго просто страшно: сперва на тебя посмотрят не так когда придешь не когда все, а потом ещё зашипят когда соберешься уйти через 10-15 минут. Для новичка это ппц, ему и так не очень уютно от того, что он делает чего-то не так и не знает, а тут ещё и местные святые навешают вдогонку. В таком храме очень неуютно, никаких молитвенных настроений там нет. Ушел и больше не пришел.
      А к новообрядцам можно хоть каждый день по дороге на работу заходить на 5 минут, ставить свечку и молиться перед днем грядущим. Так и привыкает человек, осваивается в церкви, сперва 5 минут, потом 10, потом на службе задержится — Божиим промыслом так и втянется.

    • Владимир*

      Знаменно жить, Сергий 985 , это по христиански жить. То есть быть христианином на самом деле.

    • Даниил Андрюков

      Сергий 985, если пришел и ушел, то лучше бы вообще не заходил :-) Уходить с богослужения раньше окончания — грех. Наши отцы не дураки были, когда столько молитвы делали в службе. Тем более сейчас, когда религиозное чувство людей теплится на уровне Бог-бытовой атеизм, наиболее важно сохранять и культивировать и развивать христианские богослужебные традиции

    • Никола Смоленцев

      "…сперва 5 минут, потом 10, потом на службе задержится."
      Этож не привыкание к наркотику. Службу или выстаивать, или катиться дале по ветру. Авось еще занесет.
      Обязательно нужно настаивать на катехизации, и как положено по правилам три года. Можете сократить, но согласиться оглашенный должен на этот срок! И приставлять к человеку грамотного прихожанина по обязаности, потому как много мелких вопросов, очень много…

    • Владимир*

      Даниил и Никола, а вы оба последите за собой! Когда опаздываете на автобус, не расслабляйтесь, следующий подожду, а бегом, резво! Какое самочувствие будет в автобусе, ежели добежите вообще? Но если каждый день будете так бегать, то и большую дистанцию преодолеете, не запыхавшись. Так и с церковной службой. Не надо отправлять новичка в марафон, плохо кончит :).
      Николе. Это по какому правилу три года? От какого года эти правила? Скорее всего, им много веков уже. Люди были неграмотные. Если сейчас в храм придет человек с высшим образованием, чем Вы его три года занимать будете, хватит ли Ваших сил, знаний на три года? :)

    • Никола Смоленцев

      3 года не нужно его занимать. Это его труд. Дать ему малое правило к исполнению и помогать разрешать возникающие сомнения. Интернет насыщен духовным бисером, только не ленись.
      Каждый начинающий не уверен, нужно это ему или нет. Это время послушать себя и определить — есть ли в тебе страх Божий?
      Без личных трудозатрат-то это быстро проходит. Век нынешний такой — сладостные искушения гнут нас на поклон к князю мира.

    • Сергий 985

      > если пришел и ушел, то лучше бы вообще не заходил
      ..
      > Этож не привыкание к наркотику. Службу или выстаивать, или катиться дале по ветру.

      Даже ваши же старообрядцы далеко не все так считают. К счастью. А то храмы были бы ещё более пустыми.

    • Инокиня Ливия

      Службу надо не просто "выстаивать", но понимать текст чтений и песнопений. Иначе, конечно, не "выстоишь". Другое дело, когда человек начинает разбираться и вникать, ему становится интересно — ведь тексты богослужений во многом составлены святыми отцами и имеют глубокий богословский смысл.

    • Сергий 985

      Должна быть методика вовлечения новичков в эти службы, понимая, что сразу по несколько часов терпеть и понимать почти невозможно.

    • игорь козьмин

      Вот для этого и существует с древности институт оглашенных-готовящихся ко Святому Крещению. И по вашему какая" методика" может тут быть? Только искреняя Вера.желание спастись. а если этого нет. некакие методики не помогут.А вопросы без конца задавать -как говорил еще св. Иоанн Златоуст-им(вопросам) конца не будет.

    • Сергий 985

      Если человек никогда не молился, не знает службы и вообще спина слабая, то сразу гонять его на 4-х часовые стояния это контрпродуктивно. Надо начинать с малого, постепенно увеличивая нагрузки. Лучше 30 минут внимательной молитвы, чем 4 часа выстаивания и ожидания когда всё это закончится и за что мне всё это.
      Не, очень здорово если кто-то святым уже родился и на крыльях летает во время литургии сразу, но что делать немощным. Методика нужна.

    • Инокиня Ливия

      Здесь должен быть еще индивидуальный подход. Много зависит как от самого человека, так и от прихода, где он начинает молиться. От духовного отца. Но опять-таки, если не понимать смысла богослужения, то и 30 мин. тяжело будет "внимательно молиться". Можно еще начинать с домашней молитвы, чтобы получить свой навык. Но очень важно иметь контакт и совет с духовным отцом.

    • Сергий 985

      > Но очень важно иметь контакт и совет с духовным отцом.

      Только при условии, что это благоразумный наставник который сумеет составить правильную программу воцерковления чада без ломки об колено. Если духовник окажется упырём, то своими наставлениями он только покалечит человека и отпугнёт вообще от цервки, храмов и попов.

      На всякий случай намекну, что благоразумные пастыри есть, в старообрядчестве в том числе, и мысль о постепенном увеличении времени пребывания на службах я не из своей головы достал сюда.

    • Инокиня Ливия

      Хочется пожелать всем новоначальным найти себе такого пастыря, который поможет воцерковиться и осмысленно приобщиться к церковным традициям.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля