Совсем недавно, в первых числах марта, в Костроме завершились съемки полнометражного художественного фильма «Вера», часть действий которого по сценарию происходят в старообрядческой деревне под Читой.
В фильме, снимаемом кинокомпанией «Медиа-Трест», заняты режиссер-постановщик Андрей Грачев, оператор постановщик Денис Негривецкий, актеры Константин Соловьев, Денис Филимонов, Александра Лупашко, Владимир Носик.
Андрей Грачев известен как режиссер, работающий ныне в популярном жанре «докудрама» — документальном кино с элементами реконструкции или художественной драмы. Среди его картин такие фильмы, как «Александр Кайдановский. Трагедия сталкера», «Иван Поддубный» — о прославленном русском борце, «Криминальная звезда» — об актере советского кино Сергее Шевкуненко, «Последний бой Неуловимых», посвященный подвигу отряда из 15-ти партизан-подростков, «Заполярье. Война на скалах» — о героической обороне северных рубежей Советского Союза во времена Второй Мировой войны.
Оператор-постановщик Денис Негривецкий работал на документальных картинах «Она была в Париже», «Последний бой неуловимых», «Пятеро первых» (об участнике легендарной хоккейной команды ЦСКА), вместе с режиссером Андреем Грачевым работал над фильмом «Военная контрразведка», снятом по некогда строго секретным материалам военной контрразведки «СМЕРШ» для телеканала «Звезда».
Из актеров, занятых в фильме, конечно, более всего известен Владимир Бенедиктович Носик, который снялся в более чем 100 советских и российских картинах, а в фильме «Вера» исполнил роль жителя старообрядческой деревни. Кстати, именно он сыграл роль в культовом детском сериале 80-х годов «Гостья из будущего». Да, именно он подошел к главному герою фильма мальчику Коле (актер Алеша Фомкин), который прибыл из 1984 года в Москву XXI века, и указал на ошибки во внешнем виде «костюма мальчика XX века».
Примечательно, что в фильме «Гостья из будущего» роль ученика «6 В» класса Бори Мессерера сыграл известный сегодня специалист истории христианского Востока, завуч Московского старообрядческого Духовного Училища в 2005-2014 годах Алексей Владимирович Муравьев.
Среди более молодых актеров, занятых в картине «Вера», известна Александра Лупашко. Она снималась в таких киносериалах, как «Страсти по Чапаю», «Страница», «Хорошие руки».
Действие фильма «Вера» происходит неподалеку от безымянного районного центра Читинской области (ныне Забайкальский край) в 1948 году. В картине задействованы персонажи самых разных социальных и профессиональных групп: советские журналисты, сотрудники МГБ, секретари КПСС, похитители икон и жители уединенной старообрядческой деревни. Все это перемешано в необычном калейдоскопе эпох и стилей. Драматический накал фильма сквозь призму детектива обнажает зрителю всю подноготную (реальную или вымышленную) советской жизни провинциального городка и старообрядческой деревни. Создатели фильма старались передать реалии конца сороковых годов XX века. Получилось это у них или нет, зритель узнает, лишь посмотрев фильм «Вера», который, предположительно, выйдет в конце 2015 года.
Съемки проходили на территории музея деревянного зодчества в городе Костроме.
Для интерьерных съемок были арендованы несколько комнат в старинных деревянных домах ХIХ века. Чтобы избежать возможного возгорания старого сооружения, на площадке дежурил человек с огнетушителем.
На съемках использовалось большое количество аутентичной авто- и мототехники конца сороковых — начала пятидесятых годов XX столетия.
Съемки фильма «Вера» шли по чрезвычайно плотному графику и не прекращались даже ночью. Иногда съемочная группа возвращалась в отель к 5-6 утра.
В качестве массовки снялись жители Костромы.
Режиссер Андрей Грачев объясняет актрисе Александре Лупашко замысел сцены и заодно учит её обращаться с тестом и печь пирожки. Сотрудники съемочной группы не случайно надели строительные каски. За время съемок фильма некоторые из них получили ощутимые и даже травмирующие удары головой о детали старорусской архитектуры. В старинных домах невысокие потолки, низкие двери и чрезвычайно низкие полати, удар о которые может травмировать не во время нагнувшегося посетителя.
Старинная церковь, в которой проходили съемки, была привезена в музей из заброшенной деревни Костромского края.
Операторская группа устанавливает камеры, а художники монтируют иконостас, сделанный, как водится, из досок с наклеенными репродукциями, зафактуренными особым способом. В этом музейном храме подлинного иконостаса не сохранилось.
Отработав положенные дни, съемочная группа, собрав пожитки, покинула музей деревянного зодчества, и в нем остались лишь его исконные обитатели.
Фото Глеба Чистякова
Красота! Деревянные храмы..
Лепота:)
Каждый кто имеет возможность побывать в Костроме просто обязан посетить и музей деревянного зодчества и Ипатьевский монастырь.