Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (14)

  1. В РПЦ не крестят обливанием…крещение происходит полным погружением, я сама видела это несколько раз. И детей, и взрослых. В таком случае, можно ли считать такое Крещение истинным, правильным?

  2. Глеб Носовский
    Глеб Носовский

    В старообрядческой церкви есть развод. В Кормчей указаны несколько причин для развода. На Рогожском при митрополите Алимпии на моей памяти разводили несколько раз. В господствующей церкви в России развод был еще в 18 веке, только потом его отменили. Ответ владыки Евфимия по этому поводу звучит странно.

    • Глеб Чистяков

      И сегодня Каноническая комиссия Митрополии рассматривает такие заявления и в ряде случаев дает разрешение на развод. Хотя по большому счету это прерогатива епархиального архиерея.

      Но владыке задали вопрос:"Обряд развенчания у вас есть?" Разумеется, обряда развенчания в старообрядчестве нет. Не знаю, где он вообще есть, но неоднократно слышал что пары, венчанные в РПЦ, иногда даже требуют чтобы их "развенчали" подразумевая под этим особую службу «развенчания» в храме.

    • Сергий 985

      Насколько мне известно, чина развенчания в РПЦ нет. В лучшем случае могут дать бумажку, но никаких обрядов.
      Чин развенчания это как обряд раскрещивания — из какой-то другой религии явно.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      В Ярославской епархии РПЦ платят 1000 р. в бухгалтерию и, после рассмотрения комиссией (уж не знаю сколь полного и обстоятельного), получают справку о расторжении брака.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      В РПЦ бывает доморощенное "творчество" в епархиях. Церковный развод был как необходимый административный акт, когда в России не было никаких ЗАГСов. Сейчас соответствующие комиссии должны выдавать разрешения на вступление в новый брак. Чина развенчания никогда никакого не было.

    • Глеб Носовский
      Глеб Носовский

      Речь не о чине развенчания, которого, конечно, никогда не было. Я имел в виду следующие слова владыки Евфимия: "А если повенчались, то надо нести этот крест до конца", которые трудно понять иначе, как запрет развода.

    • Сергий 985

      > слова владыки Евфимия: "А если повенчались, то надо нести этот крест до конца", которые трудно
      > понять иначе, как запрет развода.

      Данная фраза в данном контексте совершенно не звучит как запрет развода.

  3. Сергий 985

    > — Зачем вообще между человеком и Богом нужен посредник — священник?
    > — У человека есть свойство самого себя оправдывать. А Господь слышит, но ничем не отвечает. А если ответит, то так, что человек может не понять. Поэтому обязательно нужен духовный отец.

    Вопрос был про священника, а не духовника. Это совершенно же разные вещи, священник не обязательно духовник, и духовник не обязательно священник. Не понятно откуда такая жесткая связь.

    • Владимир*
      Владимир*

      Очень понравился материал, побольше бы таких! МИФИ сказывается! Благодарение Владыке!

    • Семен Шуйский

      скорблю только о приведении в пример Великаго царя местночтимаго святаго Иоанна…

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля