Двуперстие — истинное перстосложение, переданное Самим Господом нашим Исусом Христом Своим апостолам. Они передали его епископам и священникам, и с тех пор оно перешло нам по преемству. О древности и истинности двуперстия имеется немало свидетельств. Представляем статью из журнала «Старообрядец» 1907 г.
Судьбы многих российских промышленных династий удивительно похожи: в начале — разбогатевший таинственным образом основатель и национализация — в конце. История «фарфороваой» семьи Кузнецовых — не исключение.
Вы узнали , что храм, куда вы зашли, старообрядческий. Прихожан этого храма называют старообрядцами. Значит, очевидно, есть некий старый обряд, от которого и произошло название.
Вы зашли в храм. Может быть, случайно. Но понятие случайности свойственно только нашему ограниченному разуму, а с точки зрения Божественного Разума каждое «случайное» событие имеет свой глубинный, хотя и скрытый от нас, смысл.
Когда в Боснии славянский народ изнывал под тяжелым турецким игом, в России в это время старообрядцы терпели гонения и преследования от своего же русского правительства. В 1825 году стал царствовать император Николай I, который издал ряд указов с целью полностью уничтожить старообрядчество в России. Старообрядцам воспрещены были богослужения, у них отбирались и уничтожались храмы и монастыри. Они были лишены гражданских прав. Их положение в России было хуже, чем положение славян в Турецкой империи.
Царское правительство принимало все меры к тому, чтобы уничтожить Белокриницкую иерархию. Оно не ограничивалось прямым преследованием, были пущены в ход и разного рода нелепые слухи, вымыслы и клевета против старообрядческой иерархии и против личности митрополита Амвросия.
В 2005 году исполняется сто лет со дня объявления в России свободы вероисповедания. Это знаменательное событие стало возможным благодаря указу «Об укреплении начал веротерпимости», подписанному императором Николаем Вторым. Документ увидел свет 17 апреля 1905 года.
28 октября 1846 года к старообрядческой Церкви присоединился босно-сараевский митрополит Амвросий. О митрополите Амвросии писалось и говорилось много. Значительное внимание уделил его личности известный писатель П. И. Мельников (известный под псевдонимом Андрей Печерский), служивший чиновником министерства внутренних дел и ведавший делами раскола.
Мучения и казни совершались и в других местах Московского государства. За шесть лет до сожжения пустозерских узников были преданы мученической смерти сотни преподобных отцов и исповедников истинной веры в славной Соловецкой твердыне. Эта обитель вместе со многими монастырями и скитами русской Церкви отказалась принять новые книги.