В октябре 2019 года в духовном центре Русской Православной старообрядческой Церкви состоялся ежегодный Освященный Собор. В заседаниях приняли участие около двухсот старообрядцев, приехавших со всех уголков России и зарубежья. О своих впечатлениях, полученных в ходе соборных заседаний, продолжает рассказывать делегат Освященного Собора от Сергиевской старообрядческой общины Сергиева Посада Дионисий Севастьянов.
Сегодня мы публикуем перевод Великих Миней Четьих митрополита Макария. В этом сборнике XVI века из 12 книг, на каждый месяц года, митрополит Макарий постарался собрать весь корпус благословленных Православной Церковью книг для чтения, бытовавший в Древней Руси. Представляем поучения в Неделю святых Праотец, впервые переведенные на русский язык.
Продолжая рассказывать о русских ученых, деятелях культуры и меценатах, мы публикуем очерк, посвященный талантливейшему изобретателю Егору Григорьевичу Ледину, чьи разработки опередили своих коллег во всем мире на 50 лет.
В октябре 2019 года в духовном центре Русской Православной старообрядческой Церкви состоялся ежегодный Освященный Собор. В заседаниях приняли участие около двухсот старообрядцев, приехавших со всех уголков России и зарубежья. О своих впечатлениях, полученных в ходе соборных заседаний, рассказывает делегат Освященного Собора от Сергиевской старообрядческой общины Сергиева Посада Дионисий Севастьянов.
Аранец — одна из старейших деревень в Печорском районе Республики Коми, некогда населенная староверами. Наш постоянный автор Наталья Прокофьева побывала в Аранце и сегодня познакомит нас с его историей и планами местных жителей на возрождение своей малой родины.
Мало кто сегодня помнит, что далеко не все рогожские прихожане были довольны начавшейся реставрацией в 2005 году и обвиняли Лужкова в «многоходовой» операции по передаче старообрядческих храмов Рогожского Московской Патриархии. Поскольку историческая память современного человека весьма коротка, мы публикуем два документа, связанные с визитом Ю. М. Лужкова на Рогожское и нестроениями, которые возникли в Рогожской общине в связи с этим событием.
Староверы не были консерваторами, старающимися сохранить существующий порядок вещей от инокультурного влияния. Однако именно идеализация священной старины позволила старообрядцам полноценно и деятельно ответить на социальную и экономическую модернизацию Россию в ХVIII веке.
Наш сайт начинает серию публикаций, посвященных соборности в жизни старообрядческих согласий. Сегодня мы публикуем один из проектов положения о Епархиальном Собрании в Русской Православной старообрядческой Церкви. Этот документ разработан во исполнение решений Совета Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшегося в феврале 2006 года.
21–22 ноября в здании «Новые палаты», что на Рогожском, прошла XIII международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: История, культура, современность». Представляем репортаж с этого мероприятия.
Основной позицией старообрядцев в отношении светского государства (ситуативно угнетавшего их) и огосударствленной новообрядческой церкви был категорический протест. Но этот протест редко выражался в активных формах — чаще всего он принимал вид эмиграции, чему основанием была традиционная христианская позиция непротивления властям, даже богоборческим. Исследователи также указывают на священную миссию труда староверов — на труд было возложено не только материальное обеспечение общины христиан, но сохранение последних «останков Веры Христовой».