Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (7)

  1. Константин Краснов

    "Церковь, на мой взгляд, — это составная часть культуры. Сама культура намного шире"

    А мне всегда казалось наоборот….

    • Распространенная ошибка журналистов — РФЯЦ находится не в г.Арзамасе, где местная община РПсЦ активно строит большой храм по проекту Новосибирского собора, а в закрытом г.Сарове ( г.Арзамас-16 в советское время). Что касается соотношения Церкви и культуры в широком смысле — то владыко, видимо, сдавал кандидатский минимум по философии при подготовке диссертации еще в советский период.

    • михалычъ

      боюсь старообрядцы не осознают сами какой опасности подвергают свою конфессию, увеличивая число прихожан "работой с каждым приходящим человеком", то бишь называя своими именами — прозелитизмом среди нестарообрядцев

      В итоге РПСЦ/РДЦ может быть низведено до уровня одной из "альтернативных церквей" типа катакомбников.
      Мотивы перехода к ним будут далеки от старообрядческой культуры, которая постепенно будет заменяться "матрешками", лубком и пр. суррогатом. А подлинные староверы еще продержатся г де-нибудь в тайге или среди липован какое-то время.

      Для подлинного старообрядчества всегда характерна ставка на родовую семейную среду, а не на неофитствующих подростков в состоянии кризиса переходного возраста, которые нуждаются в милосердии и психологической помощи, а не в загрузке своего и без того измученного сознания материалами трехсотлетней давности

    • Редакция оперативно внесла изменения, касающиеся Арзамаса, Арзамас-16 и Сарова. Вот если бы также поработала со списками храмов, где много устаревшей и неточной информации! Сдают ли кандидаты какой либо "епископский минимум" и в каком объеме — мне лично неизвестно, но сам факт увеличения в РПсЦ в последнее время епископов хотя бы с высшим светским образованием — уже положительное явление (кстати, епископ Евфимий кандидат химических или физико-математических наук?). Работу с каждым приходящим вряд ли можно отнести к прозелитизму о различии которого с миссионерством немало сказано в РПЦ, да и в научных статьях. А в целом, сохранение традиционных черт подлинного старообрядчества, особенно в современных городских условиях, конечно, проблема.

    • Константин Краснов

      Религия со ставкой на "родовую семейную среду" — иудаизм.
      Как раз "катакомбники" и сидят в тайгах, пещерах и т.д. А жизнеспособная Церковь должна нести Благовестие Христово ВСЕМ, а не только на своей кухне сидящим.
      Ну, а если парить мозги неофитам проблемами 300-летней давности, уверяя, что именно в этом Христос, а не "в милосердии и психологической помощи", то кроме матрешек и лубка уже ничего и нет….

    • михалычъ

      Жизнеспособная Церковь несет благовестие Христово тем, кто Его не знает, а православным оно и без того ведомо.
      Ставку на семейную среду делали Апостолы (Иаков и Иоанн были братьями, Корнилий крещен со всем домом своим), Исус Спаситель любил Марфу, Марию и брата их Лазаря. Пречистая Дева родилась от благочестивых родителей.

      Благочестивый род и семья есть ядро и основа Церкви.
      Только они могут создать здоровую атмосферу на приходе. В эту атмосферу и вливаются люди.

      Если разрушилась семья и род, на которых община стояла сто или двести лет, то это будет обычная "альтернативная" церковь с легким колоритом древности.

      Но без подлинного кондового староверческого духа, который выветривается по мере того, как воспитанных с младенчества бабушек сменяют выпускники духовных училищ

      Что и происходит на практике

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля