9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. История старообрядчества неразрывно связана с историей России. Старообрядцы с оружием в руках защищали Родину, трудились в тылу и внесли большой вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Сегодня мы рассмотрим историю старообрядцев-фронтовиков Алтайского края.
9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Старообрядцы в годы войны защищали Родину с оружием в руках, юные и пожилые трудились в тылу, на оборонных предприятиях. Тысячи старообрядцев пали на поле брани, умерли от ран и болезней, пропали без вести. И это лишь несколько примеров, как отразилась Великая Отечественная война в судьбах старообрядцев. Сегодня мы публикуем материал Галины Кочетковой о старообрядцах-фронтовиках.
Старообрядцы унаследовали от практики дониконовской Церкви Московской Руси многочисленные ритуальные правила, регламентирующие поведение христиан при контакте с внешним (в религиозном смысле) миром — еретиками и сферой нечистого. Именно древлеправославие сохранило весьма полезные для современной медицины навыки и традиции.
Пермский край всегда привлекал внимание исследователей старообрядчества. В XIX веке Пермская губерния занимала одно из ведущих мест в России по численности старообрядцев. В данной статье рассказывается о сегодняшнем дне самой многочисленной общины старообрядцев, проживающих в городе Перми.
Церковное право — это одна из фундаментальных основ канонического устройства и канонического статуса христианской Церкви. Однако в России, несмотря на так называемое духовное возрождение, вопросы церковного права и церковного суда в большинстве христианских конфессий оказались на заднем плане. Сегодня наш сайт публикует проект «Положение о рассмотрении канонических нарушений», подготовленный группой священнослужителей и мирян РПСЦ, в котором они обращаются к историческому опыту Вселенской Церкви и основам церковного права, выработанного во времена Вселенских соборов.