5 сентября 2019 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева состоялось открытие выставки «Сказание о Нерукотворном образе. Икона XVI века из собрания Константина Воронина». Впервые была представлена широкому зрителю неизвестная ранее икона середины XVI века «Спас Нерукотворный — Не рыдай Мене Мати, со сказанием о Нерукотворном образе» из собрания К.В. Воронина.
Сайт «Русская вера» продолжает серию репортажей о старинных русских городах, чьи топонимы вписаны в историю первых веков существования нашего государства и которые поныне являются известными и посещаемыми историко-культурными центрами. Также мы постараемся рассказать о реликвиях и святынях, находящихся в этих городах. Наш новый репортаж из старинного Переславля-Залесского.
6 сентября Церковь празднует перенесение честных мощей иже во святых Отца нашего Петра, митрополита Киевскаго и всея Руси, московскаго чудотворца, святейшия Митрополии Русския. Святитель Петр — первый из митрополитов Киевских и всея Руси имел в качестве постоянного местопребывания Москву и именно его авторству принадлежит первая московская чудотворная икона Богородицы, именуемая Петровская.
Христианская Церковь — последовательный и принципиальный воспитатель, ведь большинство святоотеческих творений посвящены вопросам христианского воспитания верующих, духовного наставничества. Но если христианское воспитание в целом является важной церковной задачей, то особое значение имеет воспитание детей и молодежи. Так как проблема молодежи — проблема сегодняшнего и завтрашнего дня Церкви. Некоторые представители староверческих общин пошли по пути организации детских христианских лагерей. В этой статье рассмотрим некоторые из лагерей ДПЦ.
Этим летом в России учредили организацию, которая будет отстаивать права старообрядцев во всем мире. О планах и идеологии только что созданного союза порталу «Интерфакс-Религия» рассказал руководитель этой организации Леонид Севастьянов.
Освященный Собор РПсЦ, состоявшийся в октябре 2017 г., постановил упразднить чиноприем между Древлеправославной Архиепископией (Новозыбковская иерархия) и восстановил молитвенное и евхаристическое общение между двумя доселе независимыми старообрядческими согласиями. Между тем читатели нашего сайта и сегодня интересуются, на каком основании было принято такое решение. Чтобы, наконец, прояснить ситуацию, мы публикуем официальное заключение Комиссии Русской Православной старообрядческой Церкви по этому важному вопросу.