В музее преподобного Андрея Рублёва, что в Москве, продолжаются уникальные занятия научно-просветительского лектория, посвященного культуре и искусству старообрядчества. 12 января 2014 года в рамках курса «Старообрядческая иконопись» пройдет лекция, посвящённая истории медного литья подмосковного центра старообрядческих промыслов — района Гуслиц.
Исаевы, Федосеевы, Хахаевы, Хазовы, Бариновы, Степановы… Почти все потомки многочисленных ветвей нашего гуслицкого рода рассеяны и не знают о существовании друг друга. И даже те, на кого изредка удается наткнуться, далеко не всегда идут на контакт. Следствием сложных и травматичных процессов в нашем обществе в XX веке стало то, что сейчас наши фамилии — срезаны под корень.
Культура Руси всегда отличалась большим разнообразием национального костюма. Особенности кроя сарафанов, узоры платков и поясов, формы шапок и колпаков отображали национальные и местные традиции, воплощали не только утилитарный, но и мировоззренческий, философский характер костюма. Страшный удар по бытованию русского костюма был нанесен реформами Петра I, а спустя двести лет — большевистской «культурной революцией». Возможно ли возрождение русского костюма в повседневной жизни нашей страны, размышляет в своём творческом проекте «Против течения» фотохудожник Алла Соловская.
В последние годы историки часто обращаются к взаимоотношениям между святителем Филиппом, митрополитом Московским, и царём Иоанном IV Васильевичем. Появляются новые исторические версии этих событий. Сквозь призму противостояния светской и духовной власти второй половины XVI века исследователи пытаются понять и более поздние события русской истории. Свой взгляд на эти события изложил известный режиссер Павел Лунгин.
Преосвященным архиереям, благоревностным священнослужителям и всем верным и благоговейным чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви Архипастырское поздравление с Рожеством Христовым.