С 3 по 7 августа 2014 года состоялась туристическая паломническая поездка староверов Литвы в Эстонию, которую организовала Каунасская староверческая община во главе с духовным наставником о. Сергием Ивановичем Краснопёровым. Около 60 человек собралось из Каунасской, Вильнюсской, Данилишкской, Юргялишкской, Паневежской, Паскутишкской общин.
В сентябре 2014 года в Музее имени Андрея Рублева возобновляется цикл лекций и встреч с известными учёными, посвященных культуре старообрядчества. На этот раз программа носит название «Знакомство с Москвой старообрядческой» и, соответственно, посвящена истории, культуре и современному дню старообрядческих общин российской столицы и её окрестностей. Сайт «Русская вера» продолжает рассказывать читателям о наиболее интересных событиях этого уникального лектория.
Какие последствия ожидают российское правительство а также обычных людей от введения антисанкций? Что ждет сельхозпроизводителей уже этой осенью? Почему Россия должна сменить экономическую модель? Доктрина продовольственной безопасности — красивые слова или реальность? На эти и другие вопросы отвечает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
История старообрядчества, этого самого мощного духовного движения русского народа, переполнена неординарными личностями разного уровня и масштаба. Отдельная строка такой истории может быть посвящена деятелям Старого обряда в лоне синодальной Церкви. Сегодня на страницах сайта «Русская вера» мы беседуем с одним из самых интересных и загадочных представителей старообрядного крыла в новообрядчестве — священником Сергием Мацневым. О. Сергий, принадлежащий к юрисдикции РПЦЗ В-В (Русская православная церковь Заграницей под омофором митр. Виталия (Устинова) и архиепископа Владимира (Целищева)), широко известен как один из самых авторитетных собирателей аудиозаписей старообрядческих богослужений, песнопений и духовных стихов.
Уральцы, день за днем, месяц за месяцем и год за годом открывающие для себя историю старообрядчества на родных местах, и сами далеки от того, чтобы знать все. А каково гостю этим мест — оказаться там, куда тысячами бежали староверы от гонений?! В августе на Средний Урал приехал блогер-тысячник из Нижнего Новгорода, чтобы познакомиться с этими местами. Думается, подобного ранее видеть ему еще не приходилось…
Наверное, нет более уникального материала, использовавшегося на Руси, который можно было бы сравнить с берестой. Что только не делали из этого чрезвычайно податливого инструмента — верхнего слоя коры березы. Это и обувь (лапти), и лодки, и самые разнообразные сундуки, корзины и туеса. В старину береста могла служить крышей дома, из неё же делались летние, защищающие от зноя шапки. Ну и, конечно, всем памятны берестяные грамоты, найденные археологами в Великом Новгороде и Пскове и ставшие настоящей энциклопедией жизни древнерусского народа. В последние времена береста оказалась вытесненной другими материалами, однако берестяной промысл не забыт в народе. Мы беседует с Анной Николаевной Николаевой, мастерицей изделий из бересты, традиционным участником Рогожской старообрядческой ярмарки.
«Я хочу исправиться…», «А как жить? Ведь есть же какие-то правила, по которым жить надо?» — подобные вопросы приходится слышать всё чаще, особенно в современном крайне нестабильном мире со стремительно меняющимися ценностными ориентирами. Автор предлагает довольно интересный материал в стиле рассуждения, дающего некоторые советы, а также уместные цитаты из Священного Писания.
Доктор исторических наук, автор работ по древнерусской письменности Л. В. Столярова рассказывает об истории происхождения древнерусских кодексов, о положении кодикологии в России в XX веке и в настоящее время. Также автор приводит интереснейшую историю переписчика книг попа Саввы, которая может стать основой бытописательного рассказа.
Лицевой свод Ивана Грозного, который публикуется на сайте «Русская вера», дает широчайший исторический материал разных эпох. Среди знаковых трудов, находящихся в этой древней рукописи — сочинения знаменитого еврейского историка и военачальника Иосифа Флавия. Он известен, прежде всего, дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66-71 годов), «Иудейские древности», «О древности иудейского народа» или «Против Апиона».
Мы уже рассказывали о том, что несколько лет назад два брата — Иосиф и Терентий Мурачёвы — променяли солнечную Бразилию на суровую Россию. О нашей стране они знали только по рассказам. Недавно братья оформились как частные предприниматели. Как им живется в калужской глубинке? Чтобы выяснить это, корреспондент КП-Калуга отправилась в село Огорь Жиздринского района.