Русские и древнерусские духовные стихи получают всё большую популярность среди российских слушателей современных музыкальных коллективов и отдельных исполнителей. Неслучайно поэтому в последние годы всё чаще стали проходить мероприятия, посвящённые духовным стихам как отдельному жанру. Фестиваль традиционной русской музыки в селе Воздвиженском — одно из таких. Сайт «Русская вера» публикует репортаж об этом интересном событии и документальный фильм.
В конце мая 2014 г. на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова прошла III Международная научная конференция «Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в науке, музейной и библиотечной работе». Секция «Современное старообрядчество» проходила в помещении Археографической лаборатории, больше похожей на музей старины. Представляем интересный рассказ руководителя издательского отдела церкви свт. Николы на Берсеневке (РПЦ МП) после знакомства с экспонатами музея.
22 июня в нашей стране проходит день памяти, посвященный скорбным страницам Великой Отечественной Войны. В этом году эта дата совпадает с памятью свв. священномученик, мученик и исповедник, иже в Русстей земле от безбожник пострадавших в XX веке. Сегодня гонения на религию и политические репрессии советского времени начинают забываться. Вместо покаяния перед пострадавшими появляются новые мифы, оправдывающие эти гонения и непосредственных гонителей. О том, почему реабилитация сталинизма опасна для русского самосознания, читайте в очерке одного из наших авторов.
Сегодня, 20 июня, Всемирный день беженцев. Этот день как констатация факта, что войны на земле не прекращаются. Самое страшное, что одна из таких войн происходит не где-нибудь на другом континенте или части материка, а у наших соседей, братьев-славян. На вопрос о том, сможет ли Россия достойно принять беженцев из Украины, отвечает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Муравлевка — одно из живописных поселений дунайских старообрядцев на берегу Китая. В основном оно повторяет общую историю всех ревнителей «древлего благочестия» в регионе. Представляем вам историю старообрядцев этого села, от возникновения до настоящего времени, подробно представленную исследователем Александром Пригариным.
На территории восточной Украины имеется немало старообрядческих общин разных согласий. Об истории староверов Донецкого края, проживающих в селе Ольховатке, пишет известный старообрядческий блоггер, прихожанин Никольского храма РПСЦ г. Москвы Михаил Панкратов.
Всегда интересно гулять по улочкам древних городов, любоваться старинной архитектурой, роскошными местными пейзажами… Однако так сложилось, что старинная архитектура сохраняется главным образом в городах так называемого Золотого кольца — туристической Мекки среднерусской возвышенности. В других населенных пунктах, исторически не менее значимых, но не внесенных в туристические каталоги, архитектурный ландшафт милой родной старины медленно разрушается, гибнет, уходит в небытие.
Для православного человека храм Божий и колокольный звон — неразделимые понятия. Древняя русская традиция — снимать шапку, когда звонят колокола — говорит о том, что православный люд с большим благоговением относился к звону, который, по сути дела, представляет собой особый вид молитвы. И как церковное пение пересекается с молитвами священника, так и православный звон символизирует важные моменты службы.
Нынче Оренбургскому казачеству исполнилось ни много ни мало — 440 лет. Дата масштабно отмечалась, да вот беда — старообрядцев позвать забыли. Впрочем, староверы и сами не жаждали в этом участвовать, хотя должны бы. Казачество, появившееся в годы, когда далеко еще было до Церковной реформы, впитало в себя всю суть и истину незамутненного Православия. А что сегодня? Об этом — в нашем материале.
В Покровской общине Русской православной старообрядческой церкви в г. Барнауле берегут традиционные ценности и стараются привить их подрастающему поколению. О том, чему стоит учить детей, от чего уберегать, корреспонденты газеты «АиФ» поговорили с протоиереем Николой Думновым, настоятелем храма, а также Ольгой Нехаевой и Виктором Баумтрогом, преподавателями воскресной школы.