Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (6)

  1. После прочтения этой статьи, в первую очередь подумал о Церкви в советское время и сравнил с сегодняшним днем, когда быть православным становится даже модно. Кстати, накануне революции в царской России тоже все были официально верующими. Но быть верующим, потому что власть поддерживает (модно) и по убеждению, очевидно, две разные вещи. Правду говорят, что истинная Церковь расцветает во времена гонений.

    По этому случаю даже есть небольшой рассказик, который давно слышал от нашего священника. Вот он:
    В советское время назначили службу. В церкви собралось много верующих, что-то около 100 человек, все ждут начала службы, а священник всё её не начинает. Говорит: «В церкви-то людей нет!». «Как это нет, батюшка? — подхватывает свечница — ведь вон сколько людей пришло, все ждут службы!». Но батюшка остаётся непреклонным и продолжает стоять на своём. Тут уж и молва пошла, что мол попу людей мало и служить не хочет.

    Вдруг, откуда ни возьмись входят вооружённые представители власти, человек 10. Все с грозным видом, автоматами и настроены решительно. Говорят: «Или разойтись всем, или расстрел на месте». Вот так, без суда следствия за подрывную деятельность против советской власти. Нечего делать, страшно за свою жизнь стало! И главное, вот так пострадать, ни к чему! Жить охота! Стал народ в страшном испуге разбегаться. Даже шмотки свои побросали и шапки забыли, несмотря на то, что зима и мороз стоял градусов 20. Осталось в церкви горстка людишек, 4 человека: поп, старенький понамарь, да пару бабок. Даже некому свечи продавать и записки писать, свечница-то первая сбежала!

    «Вот теперь-то люди собрались» — заключил понамарь! Молча поглядел на него священник, положил три поклона и начал службу обычным возгласом «Благословен Бог наш…».

  2. Сергий 985

    > Встретило определенное сопротивление и наше решение открывать храмы. На этот раз уже у священноначалия. Верующих остается столько же, денег поступает столько же, а храмов становится больше. Начали размываться фонды. Доходы епископов стали падать. Я не помню ни одной просьбы от иерархов и священников открывать церкви.

    Интересно, насколько сейчас актуальна ситуация. На форумах люди негодуют, что, например, митрополия бездействует в деле возврата того же храма в Гавриковом. А может быть, некая "пятая колонна" в митрополии и не хочет особо возвращать этот храм? Чтоб не произошло размывание прихода и дохода.

    • Конечно бояться конкуренции! Разве священнику выгодно, чтобы прихожане "перетекли" в другой, более привлекательный приход, быть может с боле человечным, образованным и главное внимательным к духовным нуждам христиан настоятелем?

    • Сергий 985

      По-идее, открытие новых храмов должно быть в интересах митрополии, или епархии. Понятно, что для рядового попа размытие средств не нужно, но для епископа это больше храмов в епархии, а для митрополии — в церкви вообще. То есть у более высокого начальства интерес к росту по идее должен быть.

    • Александр Антонов

      Реально количество старообрядческой паствы в последние годы уменьшается. Это очень заметно. Особенно по вечерним богослужениям. Вечером храмы пустые!!! А новый храм нужно содержать на что-то, восстанавливать. Где брать средства?
      Никониане строятся и существуют во многом за счет спонсорской помощи, помощи государства. Опять же основной доход у них идет с треб, записок и проч, которые в большинстве совершают у т.н. захожан. Т.е. людей не постоянных, а забегающих в храм заказать что-то или купить что-то.
      В старообрядческих храмах такой публики нет вообще. А основные прихожане в большинстве своем люди не богатые.
      Вот и думай митрополия и епископы. А кто будет содержать еще одно огромное здание со всеми коммунальными платежами, которые в Москве отнюдь не маленькие? Критиковать то все горазды…

    • Александр:

      Никониане строятся и существуют во многом за счет спонсорской помощи, помощи государства. Опять же основной доход у них идет с треб, записок и проч, которые в большинстве совершают у т.н. захожан. Т.е. людей не постоянных, а забегающих в храм заказать что-то или купить что-то.
      В старообрядческих храмах такой публики нет вообще. А основные прихожане в большинстве своем люди не богатые.

      — Старообрядческие храмы точно также существуют за счет спонсорской помощи и финансирования государством и общественными структурами. Особенно это касается столичных храмов и памятников архитектуры. Да никонианам перепадает больше, но и количество храмов у них больше на порядок. Да и столичные священники не бедствуют что хорошо видно по их автотранспорту.

      Александр:
      А кто будет содержать еще одно огромное здание со всеми коммунальными платежами, которые в Москве отнюдь не маленькие? Критиковать то все горазды…

      -Да, коммуналка дорогая, но в Москве, опять же всегда можно найти возможность финансирования или благотворителя. Но проблема в том, что нет людей, которые готовы всем этим заниматься, не вопить на форумах и блогах.

      -мало стало ходить людей? вопрос — к священникам.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля