Сегодня, 20 июня, Всемирный день беженцев. Этот день как констатация факта, что войны на земле не прекращаются. Самое страшное, что одна из таких войн происходит не где-нибудь на другом континенте или части материка, а у наших соседей, братьев-славян. На вопрос о том, сможет ли Россия достойно принять беженцев из Украины, отвечает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Муравлевка — одно из живописных поселений дунайских старообрядцев на берегу Китая. В основном оно повторяет общую историю всех ревнителей «древлего благочестия» в регионе. Представляем вам историю старообрядцев этого села, от возникновения до настоящего времени, подробно представленную исследователем Александром Пригариным.
На территории восточной Украины имеется немало старообрядческих общин разных согласий. Об истории староверов Донецкого края, проживающих в селе Ольховатке, пишет известный старообрядческий блоггер, прихожанин Никольского храма РПСЦ г. Москвы Михаил Панкратов.
Всегда интересно гулять по улочкам древних городов, любоваться старинной архитектурой, роскошными местными пейзажами… Однако так сложилось, что старинная архитектура сохраняется главным образом в городах так называемого Золотого кольца — туристической Мекки среднерусской возвышенности. В других населенных пунктах, исторически не менее значимых, но не внесенных в туристические каталоги, архитектурный ландшафт милой родной старины медленно разрушается, гибнет, уходит в небытие.
Для православного человека храм Божий и колокольный звон — неразделимые понятия. Древняя русская традиция — снимать шапку, когда звонят колокола — говорит о том, что православный люд с большим благоговением относился к звону, который, по сути дела, представляет собой особый вид молитвы. И как церковное пение пересекается с молитвами священника, так и православный звон символизирует важные моменты службы.
Нынче Оренбургскому казачеству исполнилось ни много ни мало — 440 лет. Дата масштабно отмечалась, да вот беда — старообрядцев позвать забыли. Впрочем, староверы и сами не жаждали в этом участвовать, хотя должны бы. Казачество, появившееся в годы, когда далеко еще было до Церковной реформы, впитало в себя всю суть и истину незамутненного Православия. А что сегодня? Об этом — в нашем материале.
В Покровской общине Русской православной старообрядческой церкви в г. Барнауле берегут традиционные ценности и стараются привить их подрастающему поколению. О том, чему стоит учить детей, от чего уберегать, корреспонденты газеты «АиФ» поговорили с протоиереем Николой Думновым, настоятелем храма, а также Ольгой Нехаевой и Виктором Баумтрогом, преподавателями воскресной школы.
Создавая новые формы работы с юными посетителями, Музей имени Андрея Рублева начал сотрудничество с московским агентством исторических проектов «Ратоборцы». Мы продолжаем публиковать цикл эссе Татьяны Игнатовой, научного сотрудника Музея имени преподобного Андрея Рублева, посвящённый авторскому курсу занятий для младших школьников по древнерусской культуре «Нарисуй мне чудо!».
Научные конференции, посвященные истории, культуре и современному дню старообрядчества — это не только сухие научные доклады, но и живое общение между исследователями, староверами и всеми интересующимися темой старообрядчества, духовной традицией и культурой нашей страны. В кулуарах III Международной научной конференции «Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья» мы беседуем с настоятелем Невской старообрядческой поморской общины, председателем Российского Совета ДПЦ Олегом Ивановичем Розановым.