Сегодня на страницах нашего сайта мы публикуем доклад священноиерея Виктора Кузнецова, прочитанный им на Освященном Соборе Русской Древлеправославной Церкви, состоявшемся 7-9 мая 2021 года.
***
Святейший Владыка, Преосвященные митрополиты и епископы, всечестные отцы и братия, участники Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви.
Как вам известно, в прошлом и текущем году проводятся мероприятия, посвященные празднованию 400-летия со дня рождения священномученика протопопа Аввакума. Указанные мероприятия проводятся при поддержке государства и на средства, выделенные государственными органами в виде грантовых или иных проектов.
Русская Древлеправославная Церковь в 2019 году приостановила свое участие во всех межстарообрядческих структурах и мероприятиях.
Решение о выходе из указанных структур было принято по целому ряду причин, среди которых основными являются: бесполезность и непродуктивность деятельности этих структур, касательно непосредственно Церкви Христовой — Русской Древлеправославной Церкви, а также настоятельно предлагаемые объединительные проекты.
Более подробно об этом мы поговорим отдельно.
Нужно также отметить, что относительно предложенного юбилея протопопа Аввакума Петрова у древлеправославных христиан имеется свое видение.
400-летний юбилей рождения протопопа Аввакума Петрова организаторами предлагается как юбилей писателя и литературного деятеля.
О том, что протопоп Аввакум был, прежде всего, священномучеником, пострадавшим за стойкость в древлеправославной вере и отказ от новин, вводимых патриархом-реформатором и царем, совершенно ничего не говорится.
Также нужно сказать, что 2022 и 2023 годы являются юбилейными для Русской Древлеправославной Церкви:
2022 год — 20 лет восстановление патриаршества.
2023 год — 100 лет восстановлений трехчинной иерархии.
Мы помним о трудностях, которые сопровождали жизнь Церкви Христовой со времени отпадения епископата Русской Церкви вслед за патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем Романовым в раскол и до падения безбожного государства — СССР: гонения, преследование за веру, переселение, создание невыносимых условий жизни из-за того, что христиане просто хотели жить по-христиански, а также казни, конфискация имущества и изгнание.
В настоящее время, благодаря политике нынешней государственной власти современного Российского государства, мы можем заявить о совершенных преступлениях против христиан и назвать преступников, уничтожавших русский народ только за соблюдение ими веры христианской по правильным и не испорченным нововведениями Заветам.
Указанные выше действия, совершенные против наших христиан, квалифицируются Международным правом и российским законодательством как геноцид.
Применительно к Международному праву и уголовному праву Российской Федерации, геноцидом считается форма массового насилия, которую международное право определяет как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путем:
— убийства членов этой группы;
— причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
— применения мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
— насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;
— предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
В Уголовном Кодексе Российской Федерации определение геноцида в целом совпадает с определением международного права, но последний пункт формулируется иначе:
— насильственное переселение либо иное создание жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов группы.
Память об ужасах гонений требует от нас открыто сказать, что та форма массового насилия, совершенная с намерением уничтожить полностью группу наших христиан, путем ужасных казней, насильственного переселения, изгнания, уничтожения, а также применения других действий, все эти действия являются преступлениями против человечества — геноцидом.
И сейчас мы являемся свидетелями того, как и в современном российском обществе имеют место последствия совершенных преступлений, а именно: одним из таких последствий является оскорбительное наименование наших христиан, отказавшихся принимать никоновы новшества в вере и сохраняющих верность древней традиции, — раскольники.
«Раскольники» — форма обращения, установленная государственными и церковными чиновниками больше 100 лет назад по отношению к нашим христианам, настолько сильно укрепилась в российской исторической науке, что нередко употребляется, в том числе и современными государственными служащими, что в свою очередь является оскорблением чувства верующих.
Если мы с вами обратимся к истории, мы увидим факты геноцида.
Насильственное переселение многочисленной группы наших христиан, например, в Забайкалье.
Известно о гибели во время этого переселения как взрослой части группы, так и детей. Кроме этого, общеизвестно, что по причине намеренно созданных в царской России невыносимых условий для проживания, наши христиане вынуждены были бежать в самые отдаленные и необжитые пределы Российского Царства, а также далеко за его границы, разрывая родственные связи, лишаясь порой всего нажитого имущества.
Также известны факты уничтожения старопечатных книг, известны призывы церковных чиновников к насильственным действиям в отношении простых и беззащитных людей, в вину которым вменялось лишь сохранение веры своих родителей.
Сохранившиеся документы свидетельствуют о жестокости, об отсутствии сострадания и терпимости: государственные и церковные чиновники Российского Царства, а затем и Российской Империи, не щадили никого: ни взрослых, ни детей.
Достаточно вспомнить священномученика протопопа Аввакума и его соузников — их ужасное содержание и казнь — сожжение, монахов Соловецкого монастыря, а также детей, родителей, лишившихся своих детей в результате этих ужасных преступлений, направленных на уничтожение христиан, обвинявшихся лишь в сохранении своей веры и отказавшихся проклинать историю Святой Руси и свою религиозную традицию, свою религиозную самоидентичность.
Всем известны так называемые статьи царевны Софьи. Закон Московского государства, изданный 7 (17) апреля 1685 года царевной Софьей, состоящий из 12 статей, в котором определены различные степени наказания для наших христиан, начиная от смертной казни в виде сожжения живых людей в срубе, а для тех, кто не отказывался от своих убеждений, до пыток, заточения в монастыри, битья батогами и лишения имущества.
Историк Лев Николаевич Гумилев называет «Двенадцать статей» одним из самых безжалостных узаконений в русской карательной практике.
Согласно указу Петра от 6 (17) апреля 1722 года наши христиане должны были платить по 50 рублей в год за то, что они отказывались брить бороду, и они не имели права носить никакой другой одежды, кроме как: зипун со стоячим клееным козырем (воротником), ферези и однорядку с лежачим ожерельем. Воротник должен быть обязательно красного цвета — из красного сукна, а само платье нельзя носить красного цвета.
Если кто из старообрядцев появлялся в другой одежде, то с того брали штраф — 50 рублей.
13 ноября 1724 года Петр, прозванный «Великим», издал указ, по просьбе архиепископа Нижегородского Питирима, о том, чтобы выдавать старообрядцам медные знаки, которые старообрядцы были обязаны нашивать на свою одежду и носить их подобно евреям в нацистской Германии (они носили желтую звезду), а женщины-старообрядки, согласно этому указу, были обязаны носить платья-опашни и шапки с рогами.
Действия государственного и церковного чиновнического аппарата в Российской империи по отношению к нашим христианам, отказавшимся принимать новшества, вводимые церковной реформой, ничем не отличались от действий нацистов по отношению к евреям.
Если осуждается нацизм, осуждаются действия фашистов, то и эти действия должны быть осуждены.
Мы знаем, что власти периодически организовывали специализированные военные экспедиции в места проживания наших христиан с одной лишь целью — уничтожить, прекратить существование либо выжить их с территории России.
В начале XVIII века для борьбы с нашими христианами создаются в Святейшем синоде подложные «древние» рукописи: «Соборное деяние на Мартина Армянина» и так называемый «Феогностов Требник», которые активным образом будут использовать синодальные миссионеры на протяжении более 200 лет, с XVIII века до 1917 года.
Причем разоблачение этих миссионерских подделок каралось смертью.
Мы не должны забывать о совершенных преступлениях, нельзя молчать об этом.
Молчанием мы предаем память исповедников христианской веры, молчанием мы становимся соучастниками геноцида.
Молчанием мы предаем и будущее — наших детей, которые не будут знать правду о тех чудовищных преступлениях, о которых сказано выше.
Святейший Владыка, Преосвященные митрополиты и епископы, всечестные отцы и братия, участники Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви.
Считаю, что сегодня необходимо открытое свидетельство о совершенных преступлениях против наших христиан со стороны государственной и церковной власти Русского Царства и Российской Империи, чтобы память о фактах геноцида, о совершенных ужасах стала препятствием к повторению преступлений в будущем.
Церковь Христова всегда помнит о мучениках: мы каждый день совершаем память святых, которые пострадали от гонителей, и именно эта память дает нам силу и твердость в вере.
Именно память о мучениках за веру воспитывает и нас, и наших детей в верности и твердости, в сохранении чистоты веры и древних церковных преданий.
Если бы мы молчали о смерти нашего Господа, мы бы были первыми предателями — хуже Иуды, если бы мы молчали о смерти святых мучеников, мы бы предали их память, мы бы были теми же гонителями христианства.
Настоящий доклад это свидетельство о памяти мучеников и исповедников за Древлеправославную Веру.
Спаси вас Христос!
Доклад священноиерея Виктора Кузнецова
на Освященном Соборе Русской Древлеправославной Церкви
7-9 мая 2021 года
Какая чепуха! По такой логике можно созвать международный трибунал и по геноциду евреев египетскими фараонами, и по завоеванию Руси Батыем, и вообще любому военному конфликту, имевшему место до середины ХХ столетия. И будет у нас не историческая наука, а один бесконечный судебный процесс
Что ж тут грамотного. Одни эмоции, подобный стиль не делает чести РДЦ. Потеря чувства реальности на уровне официальном
Грамотный доклад