История России обширна и величественна своими событиями. В этом разделе мы публикуем интересные исторические материалы и редкие подлинники минувших дней. Шедевром коллекции нашего сайта является «Лицевой летописный свод XVI века», который по праву считается главной книгой Российской империи. Это монументальный памятник древнерусского книжного искусства, по масштабности и широте охвата исторических событий, а также по форме представления материала не имеющий аналогов в мире.
В нашей публикации «Был ли современный Киев столицей Руси и существовала ли Киевская Русь?» мы рассказали, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе и в широком употреблении появился лишь в XX веке. Затем был опубликован материал-расследование о том, откуда взялась «Повесть временных лет» и почему известно об этом историческом источнике стало лишь в начале XVIII века. Сегодня мы расскажем о летописи, хорошо известной жителям древней Руси, но с некоторых пор находящейся в тени научных интересов официальных историков — «Русском Летописце».
В дни постов одним из самых традиционных для Руси блюд является капуста. Ее употребляли в свежем, тушеном и квашеном виде. В зимнее время, особенно во время Великого поста, квашеная капуста пользовалась особым уважением в семьях не только простых, но и зажиточных жителей страны.
В Москве, в Третьяковской галерее на Крымском Валу, открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли», рассказывающая об известных и вовсе не известных святынях, реликвиях и артефактах этого региона России.
В прошлой нашей публикации мы рассказали, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе. О том, что Киев был столицей Руси, не слышали ни в славянском мире, ни в странах Востока или Запада. Сегодня мы разбираем вопрос, какие документы могли ввести эти понятия в широкий общественно-исторический обиход, и являются ли эти источники подлинными.
В современной популярной историографии Киев принято называть «матерью городов русских», а самые разные авторы называют Киевскую Русь колыбелью русской государственности. Однако стоит копнуть эту тему, выясняется, что термин «Киевская Русь» не употреблялся в древнерусской литературе, о нем ничего не слышали ни в славянском мире, ни в странах Запада. Сам же Киев, назначенный столицей древней Руси, находился вне системы экономической и военной логистики.
Сайт «Русская вера» продолжает серию репортажей о старинных русских городах, чьи топонимы вписаны в историю первых веков существования нашего государства и которые поныне являются известными и посещаемыми историко-культурными центрами. Также мы постараемся рассказать о реликвиях и святынях, находящихся в этих городах. Наш новый репортаж из старинного Галича.
Сайт «Русская вера» продолжает серию репортажей о старинных русских городах, чьи топонимы вписаны в историю первых веков существования нашего государства и которые поныне являются известными и посещаемыми историко-культурными центрами. Также мы постараемся рассказать о реликвиях и святынях, находящихся в этих городах. Наш репортаж из старинного Суздаля.
Муром — один из центров иконописи и книжности Древней Руси. Именно такое название носит не так давно открытая одна из экспозиций историко-художественного музея Мурома. В ткань истории славного града Мурома неотделимо вплетены церковные предания, легенды, сказания. Славен Муром великими чудотворцами и историей книжности XIV–XVII веков. Множество икон разных святых, особенно местных, созданных в Муроме, с их необычайно протяженными житийными циклами из немалого количества клейм, объясняется местной литературной традицией. Представляем уникальные фотографии нескольких десятков икон.
В России в эти дни отмечают юбилей Петра Великого — 350 лет со дня рождения первого императора. Сообщают, что праздничные проходят запланированы в разных городах страны. Центром торжеств стал Санкт-Петербург, который основал сам Петр и куда в XVIII веке перенес столицу. В то время, когда по центральному телевидению вещают о «гениальных» реформах Петра I, мы поговорим о малоизвестных затейках императора, оставивших неизгладимый и трагический след в русской истории.
В московской «Золотой миле», территории между Пречистенской набережной и Остоженкой, застроенной домами «кисти» модных архитекторов, есть Бутиковский переулок. В начале XIX столетия в этом квартале, вдоль Пречистенской набережной и между 1-м и 2-м Ушаковскими переулками, располагалась текстильная фабрика, принадлежавшая братьям, купцам-старообрядцам Бутиковым.