Сайт «Русская вера» продолжает беседы с видными общественными и политическими деятелями современной России. Как представить русский мир на международной сцене? Куда делась православная интеллигенция? Могут ли христианские общины стать значимым элементом гражданского общества? Что такое социальная революция в современном мире? Какую роль в украинском кризисе играет днепропетровская мафия? Сегодня мы продолжаем беседу с российским журналистом, создателем приложения «НГ-религии», ведущим «Первого канала», главным редактором портала «Кавполит» Максимом Шевченко.
Сайт «Русская вера» продолжает беседы с видными общественными и политическими деятелями современной России. В центре нашего разговора — проблемы укрепления русской цивилизации, возвращения к духовным корням и традициям, актуальные вопросы современной жизни нашего общества, а также, конечно, размышления об уроках истории нашей страны. Сегодня мы беседуем с российским журналистом, создателем приложения «НГ-религии», ведущим «Первого канала», главным редактором портала «Кавполит» Максимом Шевченко.
За последние годы по фактам осквернения могил в России возбуждены десятки тысяч уголовных дел, однако в основном вандалы отделываются штрафом, а большинство из них даже не удается найти. Проблема вандализма на кладбищах не нова, как и не ново разрушение человеческого сознания, утрата традиционных ценностей и серьезные проблемы в современном воспитании детей.
Сайт «Русская вера» открывает серию бесед с общественными и политическими деятелями современной России. В центре нашего разговора проблемы укрепления русской цивилизации, возвращения к духовным корням и традициям, актуальные вопросы современной жизни нашего общества, а также, конечно, размышления об уроках истории нашей страны. Мы также постараемся выяснить, что известно видным политикам и общественным деятелям России о старообрядчестве, о русской церковной традиции. Разумеется, в первую очередь, нас интересуют представители патриотического крыла российской элиты. Люди, для которых понятие «русская цивилизация» не является пустым звуком. Сегодня мы беседуем с главным редактором телеканала «День», заместителем редактора газеты «Завтра» Андреем Фефеловым.
Все слегка читающие люди слышали, что экономический скачок России конца XIX-начала XX веков связан с фамилиями Рябушинских, Рахмановых, Кузнецовых, Морозовых. В несколько раз меньше тех, кто знает, что это все — кланы старообрядцев. И уж совсем мало кто готов осознать, что старообрядцы — не фрики, которые отрицают прогресс ради пути к Царствию Небесному. Старообрядец, профессор истории, заместитель директора Московского духовного училища Русской православной старообрядческой церкви Алексей Муравьев определил основные преимущества модели управления старообрядцев.
Около двух лет назад, размышляя об очередном общественном расколе, мы обнаружили, что его исторический источник — движок непрекращающейся «гражданской войны» — находится в Расколе XVII в. Не преодолев его, невозможно преодолеть раскол сегодняшний. И мы обратились к живой половине и задали вопрос: Зачем нам старообрядчество и что нам до него?
Известно, что монастыри имели непреходящее значение в становлении и жизни древней Руси. Немалое значение играли монастыри и в старообрядчестве. Вместе с тем приходится констатировать непростое состояние нынешнего монашества в старообрядчестве. Количество иноков и самих обителей весьма невелико. Тем не менее интерес к истории русского монашества и русских монастырей не ослабевает. Об исторических особенностях становления и развития монастырской культуры Древней Руси рассказывает научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор ряда публикаций по истории древнерусской церкви, письменности и культуры, кандидат исторических наук Артамонов Юрий Александрович.
Корреспондент «Комсомольской правды» побывал в гостях у русских старообрядцев, живущих в Бразилии, и узнал, в частности, об их отношении к проходящему сейчас в этой стране чемпионату мира по футболу. Оказалось, билетов на матчи в самой Бразилии никак не достать, даже по интернету…
Бритье бороды издревле осуждалось христианской Церковью. Искажение облика, данного Богом, в угоду внешней красоты и мнимой молодости считалось делом весьма греховным. Во времена никоно-петровских церковных реформ государство поменяло политику. Власти стали бороться с бородоношением как символом старой Руси, которую нужно было во что бы то ни стало искоренить.Однако времена меняются. Меняется мода, меняется и отношение к бороде. Светская культура, еще недавно резко выступавшая против ношения бороды, сегодня не только смирилась с бородой, но и активно соглашается с её высоким статусом. О том, что думают обычные, нецерковные люди о ношении бороды, рассказывается в публикации на нашем сайте. Также в материале дается комментарий настоятеля старообрядческого храма г. Ржева протоиерея Евгения Чунина.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж из села Тарбагатай (р-ка Бурятия) известного путешественника и блоггера, в котором он познакомит вас с самобытной культурой староверов Забайкалья и расскажет о местном музее, в котором собраны различные предметы, отражающие культуру «семейских».