Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (8)

  1. Иван Калашников

    "… на территории СССР действовало всего 3 единоверческих прихода … Однако уже в постсоветский период мы видим, что по инициативе «снизу» за 25 лет народилось уже несколько десятков общин, что, безусловно, не может не радовать хранителей святой старины."

    Это как раз есть показатель того что единоверие как 5-е колесо в телеге лишнее и нужно только для того, чтобы пустить пыль в глаза и обманом увести нормальных людей в никонианство. При атеизме перестали никониане финансировать и сразу единоверие сошло почти на нет. В современный период никониане увидели, что старообрядчество живо и возрождается, то сразу начали снова финансировать, с единственной целью только бы люди в старообрядчество не ушли. Единоверие создано только для того чтобы еще более раздробить старообрядчество и как можно больше нанести урон старой православной вере.

    • Константин Краснов

      Чушь….. Любой единоверческий приход как бельмо на глазу у епископа РПЦ, их выживают и ликвидируют любыми способами.
      Единоверие создают те, кто понимает ценность старого обряда, и кто понимает, что все остальные староверческие конфессии — "хрен не слаще редьки".

    • Иван Калашников

      Константину, "Единоверие создают те, кто понимает ценность старого обряда, и кто понимает, что все остальные староверческие конфессии — "хрен не слаще редьки"." Константин вы как вроде с луны свалились?! Все единоверческие церкви созданы официально никонианскими архиереями, без их утверждения устава прихода минюст незарегистрирует ни одной общины. И никонианский епископ в любое время может ликвидировать любую общину. Так что вы что-то присочинили.

      "Старый обряд" — это чтобы вы знали выдуманный никонианами термин, никакого ни нового ни старого обряда просто не существует в природе.
      Обряд — новое слово: оно придумано уже в Петровскую эпоху и с того времени прочно вошло в обиход новой, никоновской церкви и стало многозначным: и богословы, и литургисты, и прочие писатели этой церкви выражаются: «обряд крещения», «обряд причащения», «обряд венчания» и т.п. Все стало обрядом. Но в последнее время и новообрядцы начали сознавать, что это слово —«обряд», — не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии. Церковь знает «чин» и «последование», но не знает слова «обряд».

  2. Молодой председатель приходского совета молодой единоверческой общины (старообрядного прихода) г. Ульяновска почти одновременно разместил три статьи о единоверии: две на портале "Православие ru" и одну на " Русской вере". Энтузиазм В.Басенкова и уровень погружения в тему вызывают уважение. Вместе с тем, хотелось бы отметить следующее. В первых статьях автор решил просветить новообрядцев в вопросах единоверия, но не учел, что неофиты в их среде не менее агрессивны, чем т.н. ревнители на Рогожском и получил по полной в отзывах на статью "Знакомство с единоверием: как мы молимся". Они поражают незнанием и непониманием элементарных вопросов и шокируют беспардонностью суждений , а нередко и откровенной враждебностью по отношению к старообрядцам и единоверцам. Весьма примечательно, что тех и других называют раскольниками. Робкие попытки двух человек хоть как то вразумить участников дискуссии только подливают масла в огонь. Вот вам и наглядный пример отношения части прихожан РПЦ к своим братьям-единоверцам. Название второй статьи громкое и многообежающее, "Единоверие:вчера,сегодня,завтра". Увы, не получилось. В основном общеизвестная информация о "вчера". О "сегодня" мельком, что возросло количество приходов от трех до сорока, а пополнение общин идет в основном за счет внутренней миграции консервативных прихожан РПЦ. Не исключая подобное, вряд ли можно согласиться с таким утверждением, так как ситуация в приходах даже в одном регионе довольно разная. Да и нужны ли современным единоверческим городским приходам эти консервативные чада? Кроме того, такой посыл может дополнительно насторожить новообрядческих священнослужителей. И, наконец, о светлом "завтра". С пафосом заявляется "… та сокровищница духовной энергии, которая бережно в течение многих веков храниться в старом обряде, должна стать наследием всех христиан". И вы верите , что основная масса чад РПЦ воспримет это? Но и этого автору показалось мало, о будущем единоверия современный земляк известнейшего кремлевского мечтателя говорит так: "… расправляя крылья, готовясь взлететь и явить России очередное торжество русского духа". Да-аа, уж, потеснись профессор Дугин. Вот такое знакомство с единоверием получилось!

    • Несколько слов о третьей статье, которую автор назвал "Последствия революции 1917 года для единоверия", что вполне соответствует современной точке зрения на Февральскую и Октябрьскую революции как на одну Великую русскую революцию 1917 года. А вот почему редакция сайта в аннотации произвольно говорит только о Февральской — непонятно. Да и Ульяновску, к сожалению, еще не вернули историческое название, а уже представляется как община в Симбирске. Мелочи, но бросаются в глаза. В целом, статья производит положительное впечатление, но наводит и на грустные размышления. В этом году в июне исполняется 90 лет со времени проведения Третьего Съезда православных старообрядцев, а в июле — 100 лет со дня Второго. Оба имели большое значение и проходили в Нижнем Новгороде. И что же Нижегородская митрополия? А ничего, даже малейшего упоминания нет на ее сайте. Напомню — правящий архиерей является членом Комиссии по старообрядным приходам и ежегодно председательствует на Рождественских чтениях единоверцев в Москве. Нет никакого намека на проведение помпезного и дорогостоящего мероприятия в Нижнем, но литургию старым чином можно было бы отслужить в одном из дораскольных храмов города. Пригласить священников единоверческих храмов из близлежащих регионов, небольшой хор из Михайловской слободы и Патриаршего центра. Неужели это было бы накладно для богатейшей митрополии? А пока что имеем в области два небольших сельских прихода, да в прошлом году было обращение молодого человека создать единоверческую общину в Нижнем, а чем дело закончилось — неизвестно. В качестве справки: РПсЦ начинает строить в Нижнем третий храм, всего в области 9 белокриницких храмов, плюс три строятся и принято решение о строительстве храма на родине Аввакума — в с.Григорово. Им в спину дышит РДЦ, позиции которой традиционно сильны в заволжской стороне области. В разных концах оживляются и небольшие общины поморцев. А какова судьба сохранившихся бывших единоверческих храмов? В дополнение к тем, что указаны в разделе "храмы и общины", привожу: Высоковский Успенский мужской монастырь в Ковернинском районе, храм Иоанна Предъотечи в п. Ворсма, Сошествия Святаго Духа в г. Городце, Знамения в с.Пашутино Ардатовского района, Троицкая в с. Медведево Семеновского района — во всех ныне служат по новому. Еще два : Сошествия Святаго Духа в с. Пурех Чкаловского р-на и Петра и Павла в с. Шляпино Ковернинского р-на не действуют. Может что то упустил. И было бы очень к стати, если бы редакция сайта упорядочила перечисление единоверческих храмов в соответствующем разделе: сначала указать действующие, а потом бывшие , а не вперемешку как сейчас. Может это и был бы скромный подарок к юбилеям нижегородских съездов.

    • михалычъ

      основная масса чад РПЦ замечательно воспримет позитивные моменты старого обряда, по сути общие для всего православного благочестия — напр. русскую икону, уставное богослужение, а может быть и знаменое пение.

      Просто пока не найдено путей для внедрения этих элементов на повсеместном уровне.
      А негатив оттого, что люди опасаются… опасаются попасть куда-то не туда. Это настороженность, она с другой стороны тоже имеет свои плюсы

      Во всяком случае другого шанса у старого обряда нет

    • Шансы всегда есть: их надо искать, их надо создавать, ими надо уметь правильно распорядиться. Чтобы утверждать, что основная масса чад РПЦ замечательно воспримет позитивные моменты старого обряда, особенно уставное богослужение, необходимо хотя бы для начала провести небольшое выборочное анкетирование. Например, в некогда влиятельных единоверческих приходах: московские Троице — Введенская община, на Преображенке, в Никольской на Рогожском, во владимирской Мстере, а также от Саратовской области к Уралу, где до революции было много единоверческих храмов. А с другой стороны в старинных городах и городках центральной России, где еще сохранилась и даже в последнее время развивается тяга к старине, к своим историческим и культурным корням. Представляется, что миссионерская работа среди городской интеллигенции и молодежи, проявляющей такой интерес, могла бы принести единоверию реальные результаты. Для них у старообрядцев-поповцев слишком строго и тяжело, а у единоверцев помягче, полегче. Так уж устроена основная масса людей — добровольно брать на себя дополнительные трудности не хочет. А в целом, в последние годы единоверие действительно делает шаги вперед, только надо избегать выдавать желаемое за действительность.

    • михалычъ

      речь не столько о старом обряде. По уставу можно и в новом обряде молиться.

      Не знаю, действительно ли у поповцев строже, чем у единоверцев. Вероятнее всего это не так, если речь идет об объеме богослужения.

      Другое дело, что в любой епархии найдутся десятки людей, которые хотели бы молится по старому (во всяком случае по уставу), но никогда не согласятся сменить веру на беглопоповство. Как один активист мне сказал — ему все равно, по какому обряду, лишь бы служба по уставу шла. Таких много.

      А переход в "никонианство" староверов происходит и безо всякого единоверия. Для этог и не стоит огород городить.

      А вот осмыслить богослужебное наследие, да еще бы и в его изначальном, исконном, а не рогожском варианте, вот здесь бы помощь единоверия была бы неоценима. Как можно адаптировать к современной церковной жизни древний русский богослужебный чин.
      Как на уровне рядового общеправославного прихода ввести знаменное пение или русскую иконопись?

      Вот это интересно.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля