После указа Николая II «Об укреплении начал веротерпимости» 17 апреля 1905 года старообрядцы получили возможность открывать свои храмы и официально создавать старообрядческие общины. Служащие и рабочие фарфоровой фабрики С.М. Кузнецова в Дулево сразу же строят храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Однако простоял он не более четверти века: несмотря на все просьбы верующих, местные власти сломали церковь, «так как дальнейшее существование ее не дает возможности вести работу по расширению фабрики».
В предыдущих материалах мы уже рассказывали о жизни и творческом наследии Ивана Гавриловича Блинова (1872–1944), чьи работы в области каллиграфии и книжной живописи явились связующим звеном между искусством русского ретроспективизма и бытовавшей в среде старообрядческих ремесленников изобразительной традицией Средних веков. Сегодня рассмотрим его оригинальные сочинения.
Примером подлинного служения ближним является жизнь Акинфия Демидова. О тульском мастеровом, ставшим миллионером, сложилось много легенд. Несомненно одно: он любил Родину и хорошо разбирался в людях. Демидовы — уникальное явление во всемирной истории, создатели эффективного с точки зрения производства и грандиозного по мировым масштабам горнозаводского и промышленного комплекса на Урале, превосходившего по своей территории многие европейские государства. Благодаря духовным и гражданским подвигам Демидовых и старообрядцев многие современные жители Урала и Сибири до наших дней хранят бесценные сокровища русского православия.
1 июня 2018 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоялся III Международный круглый стол «Возвращение старообрядцев на Дальний Восток». Участвующие в нем старообрядцы Южной Америки подтвердили, что готовы вернуться в Россию при условии передачи им достаточно больших земельных наделов, освобождения подрастающего поколения от среднего образования и срочной службы в армии.