19 сентября (6 сентября ст. ст.) — день памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех. Событие имело место в IV веке. Язычники решили разрушить храм в честь Архангела Михаила и направили в его сторону сильный поток двух рек, но в самый решающий момент Архангел явился видимым образом и открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток. Храм остался неповрежденным. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что означает «отверстие», «расселина». В народе этот праздник получил название Михайлова дня или Михайлова чуда.
13–14 сентября 2017 г. по н. ст. на Рогожском прошло заседание Совета Митрополии под председательством митрополита Корнилия. Публикуем постановления Совета Митрополии.
Что думают о восстановлении монархии представители российских церквей и религий? «Лента.ру» обратилась с этим вопросом к видным служителям самых разных конфессий (в том числе к представителям старообрядчества), представленных в России.
Благодаря старообрядчеству искусство славянской рукописной книги сохранилось вплоть до наших дней. Увлечение традиционной каллиграфией уже давно вышло за конфессиональные рамки и скитские стены, перекочевав в дизайн-студии, художественные центры и на арт-площадки. За последние 10 лет по всей России прошло множество мастер-классов, появились каллиграфические кружки и даже целые школы — только в столице их более десятка. Одной из таких школ является удивительный уголок в самом центре Москвы — Скрипторий на Берсеневской набережной. Наш сегодняшний рассказ — о нем.
Сегодня в гостях у редакции сайта «Русская вера» известный публицист, блогер, русский националист, главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники», ведущий телеканала «Царьград» Егор Станиславович Холмогоров.
В глухих таежных уголках Рудного Алтая, в окрестностях Риддера (Восточно-Казахстанская область), все еще живут старообрядцы. Эти люди не пользуются благами цивилизации, отвергают мобильную связь и интернет. Историю первых поселенцев этих мест бережно хранят в городском историко-краеведческом музее Риддера и локальных старообрядческих музеях в кержацких деревнях и селах небольшого региона.
В книге «Грани русского раскола» и других работах историк, главный научный сотрудник РАНХиГС А.В. Пыжиков утверждает, что старообрядцы были едва ли не главными организаторами революций 1917 года. Опровержение этого мифа еще предстоит сделать как старообрядческим авторам, так и принципиальным светским ученым. Сегодня по поводу этой книги высказывается благочинный РПсЦ Пермского края протоиерей Валерий Шабашов.
В Москве были открыты две старообрядческие выставки: «Сила духа и верность традиции» и «Духовный мир старообрядцев села Коломенского», на которых были представлены иконы, синодики, рукописные книги, походный храм и многое другое. На выставке «Духовный мир старообрядцев села Коломенского» посетители смогли увидеть предметы из знаменитой Овражной моленной.
Личность и творческое наследие Афанасия Герасимовича Мурачева (1916–2008) уже более четверти века привлекают к себе пристальное внимание археографов, палеографов и историков. Афанасий Герасимович явил нам, казалось бы, давно ушедший тип средневекового книжника — человека, объединившего в себе писателя-сочинителя, каллиграфа-переписчика и мастера-переплетчика.
«Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве» — одна из самых читаемых русских книг XIX века, отличное пособие по ведению домашнего хозяйства, советы и кулинарные рецепты которого с достоинством выдержали проверку временем. «Подарок» поможет и в наши дни любой девочке, девушке, женщине стать замечательной хозяйкой: щедрой и хлебосольной и в то же время экономной, научит следить за семейным бюджетом, правильно выбирать и хранить продукты, сервировать стол и, конечно, вкусно готовить.