Сайт «Русская вера» продолжает исследование событий, ставших причиной раскола Русской Церкви в ХVII веке, в частности, Большого Московского Собора 1666-1667 годов, со дня открытия которого в этом году исполняется 350 лет. Мы планируем привлечь к размышлениям на эту тему представителей всех старообрядческих и нестарообрядческих деноминаций, в той или иной степени имеющих отношение к тем давним событиям. Сегодня на эту тему мы беседуем с епископом Петроградским и Гдовским (РПАЦ) Григорием.
На территории Румынии проживают более ста тысяч русских-липован (староверов). Поэтому очень важна разработанная Общиной русских-липован общеобразовательная система обучения родному русскому языку и русской культуре детей русских-липован в румынскоязычной школе. На международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) в Бухаресте профессор Ф. Кирилэ выступил с очень интересным докладом на эту тему. Автор предоставил текст доклада специально для нашего сайта.
Во Фроловском районе Волгоградской области крестятся двумя перстами. В моногороде со сталеплавильным комбинатом затерян и другой мир – тихий, умиротворенный. Там женщины в длинных сарафанах и платочках, а мужчины – в подпоясанных рубахах и все с окладистыми бородами. Но только ли эти элементы отличают православных староверов от среднестатистического урбанизированного гражданина, узнала корреспондент «Волгоградской правды».
Музей невьянской иконы был открыт в 1999-ом году в Екатеринбурге и существует до сих пор. Огромная работа была проделана задолго до открытия экспозиции и в ходе неё на протяжении уже шестнадцати лет. Корреспондент портала itsmycity.ru узнала у мэра Екатеринбурга, историка и владельца собрания Евгения Ройзмана о том, как появилась, пополнялась, реставрировалась самая крупная частная коллекция невьянской иконы в России.
17–18 мая 2016 г. на Рогожском прошло заседание Совета Митрополии под председательством митрополита Корнилия. Публикуем постановления Совета Митрополии.
Сегодня мы пишем от руки уже не столь часто и при этом редко когда обращаем внимание на тот эстетический потенциал, который заложен в кириллическом письме. У наших предков дело обстояло иначе: бытие, его осмысление, равно как и личность, были необычайно целостны, а потому эстетика была разлита повсюду, в том числе и на страницах рукописей. Ко дню памяти Мефодия, епископа Моравского, и брата его Кирилла, учителей словенских, предлагаем статью, в которой автор расследует эволюцию кириллического шрифта.
Обычно на страницах нашего сайта о событиях церковной истории высказываются священнослужители, историки, богословы, писатели и представители иных специальностей, чья деятельность так или иначе связана с историографией. Однако есть события прошлого, существование которых имеет значение и для простых людей. В этом году исполняется 350 лет со дня центрального события церковного раскола — Большого Московского Собора 1666-1667 годов. О его значении и влиянии на историю Церкви и страны мы говорим на этот раз с простыми прихожанами, христианами-старообрядцами. Тем интересней узнать, какое мнение об этом событии сложилось в этой самой консервативной части русского народа.
В эти дни 350 лет назад в Москве открылся Большой Московский Собор, который утвердил реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, осудил старый обряд и положил начало расколу Русской Церкви. Это печальное событие до сих пор отягощает историческую и в какой-то мере современную церковную жизнь. Сегодня на некоторые вопросы, касающиеся этого собора, нам отвечает член комиссии Священного Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядными приходами РПЦ и старообрядчеством, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких).
В 2016 году исполняется 350 лет со дня центрального события церковного раскола — Большого Московского Собора 1666-1667 годов. Именно Большой Московский Собор утвердил реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона и положил начало расколу Русской Церкви: одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками.
С 13 по 17 мая 2016 года в столице прошли «Дни казаков-некрасовцев в Москве». Наш постоянный автор Ю.В. Маслова побывала на мероприятиях, посвященных культуре казаков-некрасовцев, и делится субъективными впечатлениями на страницах сайта.