Сегодня мы беседуем с краеведом г. Ржева, фольклористом Сергеем Викторовичем Моряковым, который также принял участие в съёмках кинокартины «Сошествие с креста», сыграв роль старосты-старообрядца. Сергей Викторович рассказывает нашему корреспонденту о возможностях дальнейшего развития старообрядчества и о старообрядцах Ржева прошлого столетия.
Древнерусский богослужебный чин Пещного действа оставил яркий след в истории древнерусского искусства. Однако источника, который бы содержал полный текст Пещного действа, не существует. Пещное действо вновь зазвучало в начале ХХI века в исполнении ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин». В 2008 году П. Терентьева защитила диссертацию «Музыкальная текстология и реконструкция древнерусского чина Пещного действа», в которой гимнография действа была представлена в полном виде.
Вчера на сайте «Русская вера» вышло интервью с известным богословом и миссионером РПЦ о. Андреем Кураевым. Наши авторы уже начали откликаться на этот материал, и сегодня мы публикуем первый комментарий. О. Иоанн Севастьянов (г. Ростов-на-Дону) делится, какие, на его взгляд, выводы должны сделать старообрядцы, в чем он не согласен с о. Андреем, а также сам адресует ему непростые вопросы.
Протодиакон Андрей Кураев, безусловно, — самый известный нестарообрядческий богослов среди старообрядческих читателей. На старообрядческих форумах существуют десятки и сотни самых разных тем обсуждений, где упоминается имя этого богослова и миссионера РПЦ. Отец Андрей с годами все чаще выходит за рамки традиционно казенного синодального миссионерства и готов искренне отвечать на самые острые, самые животрепещущие вопросы. И в этот раз о. Андрей Кураев отвечает прямо и неприукрашенно на столь же прямые и неприукрашенные вопросы сайта «Русская вера».
Шестнадцатый выпуск альманаха «Академические тетради», подготовленный Комиссией «Искусство и духовная жизнь общества» научного совета Российской Академии наук, вышел из печати. Впервые в истории этого сборника в нем помещена статья, посвященная влиянию старообрядчества на русскую культуру в течение последних сотен лет.
Еще каких-то 10 лет назад ношение бороды сотрудниками светских учреждений считалось поступком из ряда вон выходящим. Сейчас ситуация стремительно меняется. Если бороду не стесняются носить звезды экрана, представители творческих профессий и даже модные метросексуалы, то тем более она к лицу людям солидным, серьезного рода деятельности. Все больше бородачей можно встретить на совершенно светских мероприятиях: выставках, конференциях, общественно-политических форумах. Бороды оказались в центре внимания наших корреспондентов во время десятой международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов Russian Arms Expo-2015.
В середине сентября в деревне Слутишки (Даугавпилсский район, Латвия) отмечалось окончание проекта под названием «Восстановление исторической старообрядческой застройки и сохранение сельскохозяйственного культурно-исторического наследия в деревне Слутишки». Возродившееся трудами мастеров староверское подворье приняло не менее ста гостей.
В Свердловской области возрождают святое и значимое место для уральских старообрядцев часовенного согласия — Веселые горы. В тайге облагораживают окрестности могил хранителей старой веры. В скором времени к ним официально откроют необычные туристические маршруты.
Мы продолжаем публикацию отрывков из «дневника настоятеля» игумена Кирилла (Сахарова). Сегодня представляем воспоминания из беседы с с епископом Русской Древлеправославной Церкви Флавианом (Вдовиным).