Информационный портал Якутии представляет специальный проект «В лабиринтах веры», который рассказывает читателям о религиях. Второй выпуск проекта посвящен старообрядчеству. Корреспонденты сайта ysia.ru попытались найти ответы на волнующие вопросы. Почему старообрядцы крестятся двумя перстами? Как последователи старой веры относятся к РПЦ? Откуда старообрядцы появились в Якутии? Прекрасные фото и несколько видео.
29 июля 2015 года в «Ржевской обители» с докладом «Традиции, методы и история духовного образования Церкви: Византия, Древняя Русь, старообрядчество» выступил старообрядческий священник, настоятель храма РПсЦ в г. Ростове-на-Дону о. Иоанн Севастьянов. Он рассказал о традициях духовного образования. Публикуем версию доклада, переработанную автором для печати.
Во второй части беседы Денис Пересторонин рассказывает о своем собрании голгоф, путешествии на Соловецкий архипелаг и установке там памятного креста, а также о поездке в Троице-Колясниковскую пустынь, основанную в XVII веке таинственным старцем Капитоном — одним из самых загадочных персонажей русской истории.
Одним из сложных вопросов минувшего собора Русской Православной старообрядческой Церкви стало обсуждение диалога между РПсЦ и Московской Патриархией по каноническому статусу Белокриницкой иерархии. Тема эта уже в течение года вызывает пересуды как в старообрядческой, так и в новообрядческой среде. У подобного диалога есть и немало противников. Сегодня в рубрике «Комментарий дня» мы публикуем мнение делегата Освященного Собора, сотрудника института Высшей Школы Экономики Алексея Муравьева.
Секретариат Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви разослал постановления Освященного Собора РПсЦ (состоявшегося в граде Москве 21–23 октября 2015 г. по н. ст.).
Несколько дней назад на нашем сайте была опубликована статья журналиста Максима Гусева, посвященная екатеринбургской старообрядческой общине Древлеправославной Поморской Церкви. Она рассказывала о непростой истории и нынешней ситуации с молитвенным зданием общины. После публикации материала в редакцию поступило множество вопросов от читателей, в которых они отмечали, что ряд важных моментов этой сложной истории так и остался не прояснен. За компетентным мнением мы решили обратиться к одному из авторитетных деятелей современного безпоповства — председателю Новгородской общины ДПЦ, члену Российского Совета ДПЦ Алексею Александровичу Безгодову.
В Екатеринбурге подошла к завершению длительная история с Никольским храмом для староверов-поморцев. Наш автор Максим Гусев уже не раз освещал ход событий в своих статьях. Сегодня древлеправославная община Екатеринбурга не скрывает радости — все обернулось с Божией помощью так, что они стали хозяевами 25 лет назад им обещанного здания.
В своей квартире в центре Москвы Денис Валерьевич Пересторонин, крупнейший в России собиратель рукописных и старопечатных книг, создал настоящую русскую избу. Однако это отнюдь не поза и не желание быть оригинальным, а полное отражение хозяина, его жизни, увлечений и профессиональной деятельности.
Данная статья затрагивает еще одну тему, без которой невозможно представить старообрядчество в целом и его безпоповскую ветвь в особенности. Разделение пищи на чистую и нечистую, позволительную и непозволительную ведет свое начало с первых дней истории человечества. В определениях ветхозаветной Церкви, как известно, это разграничение было обозначено весьма точными правилами. В христианской Церкви такие правила также остались, хотя и не во всей их строгости.
17 октября Церковь чтит память святых отец наших преосвященного Гурия, перваго архиепископа новопросвещеннаго града Казани, и Варсонофия, епископа Тверскаго, которые сыграли огромную роль в христианской катехизации присоединенных к России земель.