Протодиакон Андрей Кураев, безусловно, — самый известный нестарообрядческий богослов среди старообрядческих читателей. На старообрядческих форумах существуют десятки и сотни самых разных тем обсуждений, где упоминается имя этого богослова и миссионера РПЦ. Отец Андрей с годами все чаще выходит за рамки традиционно казенного синодального миссионерства и готов искренне отвечать на самые острые, самые животрепещущие вопросы. И в этот раз о. Андрей Кураев отвечает прямо и неприукрашенно на столь же прямые и неприукрашенные вопросы сайта «Русская вера».
Шестнадцатый выпуск альманаха «Академические тетради», подготовленный Комиссией «Искусство и духовная жизнь общества» научного совета Российской Академии наук, вышел из печати. Впервые в истории этого сборника в нем помещена статья, посвященная влиянию старообрядчества на русскую культуру в течение последних сотен лет.
Еще каких-то 10 лет назад ношение бороды сотрудниками светских учреждений считалось поступком из ряда вон выходящим. Сейчас ситуация стремительно меняется. Если бороду не стесняются носить звезды экрана, представители творческих профессий и даже модные метросексуалы, то тем более она к лицу людям солидным, серьезного рода деятельности. Все больше бородачей можно встретить на совершенно светских мероприятиях: выставках, конференциях, общественно-политических форумах. Бороды оказались в центре внимания наших корреспондентов во время десятой международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов Russian Arms Expo-2015.
В середине сентября в деревне Слутишки (Даугавпилсский район, Латвия) отмечалось окончание проекта под названием «Восстановление исторической старообрядческой застройки и сохранение сельскохозяйственного культурно-исторического наследия в деревне Слутишки». Возродившееся трудами мастеров староверское подворье приняло не менее ста гостей.
В Свердловской области возрождают святое и значимое место для уральских старообрядцев часовенного согласия — Веселые горы. В тайге облагораживают окрестности могил хранителей старой веры. В скором времени к ним официально откроют необычные туристические маршруты.
Мы продолжаем публикацию отрывков из «дневника настоятеля» игумена Кирилла (Сахарова). Сегодня представляем воспоминания из беседы с с епископом Русской Древлеправославной Церкви Флавианом (Вдовиным).
21 сентября (8 сентября по старому стилю) Православная Церковь отмечает первый двунадесятый праздник церковного года. Первый он и по хронологии событий новозаветной истории, потому и называется в церковных песнопениях «началом нашего спасения». Рождение Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира. Во имя этого праздника освящено немало старообрядческих храмов, главным образом Древлеправославной Поморской Церкви.
Число заявок от Церкви с просьбами о передаче ей в собственность храмов, приходов и монастырей растет. На какое имущество претендует Церковь? Что предлагает государство, какие возникают проблемы и как их надо решать, «Российской газете» рассказал заместитель руководителя Росимущества Игорь Юрьевич Бабушкин.
Во все времена старообрядцы общими усилиями решали проблемы общины путем благотворительности, опекая «престарелых» и «нищую братию», помогая строительству храмов, богаделен, училищ, лазаретов. Современному староверию есть чему поучиться у предков. В попечителях и благотворителях, жертвовавших огромные суммы, не было ни грамма скупости, жадности, сребролюбия, как видно на примере истории благотворительности в городе Саратове.
В Екатеринбурге продолжается многосерийная эпопея с возвратом старообрядцами в собственность здания бывшей Свято-Троицкой церкви, в которой в советские годы располагался противотуберкулезный диспансер. Первая победа уже завоевана: минувшим летом община получила от здания ключи. Тем временем медицинское учреждение полностью выехало в новый корпус на окраине столицы Среднего Урала. Но получить ключи — это, пожалуй, лишь полдела. Потому что теперь, с одной стороны, начинается самое интересное, а с другой — самое важное. И от того, как поведут себя уральские старообрядцы, зависит, как к ним будет впредь относиться общественность и журналисты.