В начале августа в Бурятии прошли торжества, посвященные 250-летию прибытия первых переселенцев-старообрядцев в Бурятию. О значении этого события рассуждает Фирс Федосович Болонев — известный исследователь истории и культуры семейских, сотрудник института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, заслуженный деятель науки Республики Бурятия и Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Республики Бурятия.
Молодежная образовательная смена детского христианского лагеря «Ржевская обитель», больше известная в прессе как слет старообрядческих интеллектуалов, открылась в понедельник 27 июля. На него прибыли главным образом представители Русской Православной старообрядческой Церкви, чтобы обсудить вопросы философии, обществознания, истории Церкви и судеб Православия с точки зрения старообрядческой традиции.
Когда государственный, общественный или церковный деятель уходит из жизни в расцвете сил, то обычно говорят: «Как много он не успел еще сделать». В эти дни, когда мы вспоминаем предстоятеля старообрядческой Церкви митрополита Андриана (Четвергова), в голову приходят совсем иные мысли. То, что владыке удалось сделать за полтора года своей архипастырской деятельности, можно сравнить с десятилетиями церковного бытия иных исторических эпох.
В августе этого года в Бурятии проходят торжества, посвященные 250-летию прибытия первых переселенцев-старообрядцев в Бурятию. В рамках этих мероприятий 8 августа состоялся фестиваль-конкурс фольклора старообрядческих художественных коллективов «Раздайся, корогод!».
Сегодня исполнилось10 лет со дня упокоения митрополита Московского и всея Руси Андриана (Четвергова). Несмотря на небольшой, полуторагодичный срок предстоятельства, митрополит Андриан сделал несколько важных шагов в церковном развитии, повлиявших на новейшую историю старообрядчества. Среди них — выход старообрядчества из информационного заточения, открытие духовного училища РПсЦ, начало глобальной реконструкции крупнейшего духовного центра старообрядчества — Московского Рогожского кладбища. Многие помнят, как проходило празднование 100-летия распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. Мы продолжаем публикацию серии материалов, посвященных памяти владыки Андриана.
10 лет назад скончался Митрополит Московский и всея Руси Андриан (Четвергов). Краткое время его предстоятельства было очень насыщенным, Русская Православная старообрядческая Церковь вышла из информационного заточения. О том, насколько владыка Андриан был открыт и доступен для журналистов, о его последнем визите в Уральскую епархию и о посещении Екатеринбурга вспоминает наш постоянный автор, уральский журналист Максим Гусев.
С чем связано такое забвение этих и некоторых других русских святых? Почему в старообрядчестве русские святые оказались на заднем плане? Можно ли как то исправлять этот перекос? – на эти вопросы отвечает настоятель храма Русской Православной старообрядческой Церкви в Калуге иерей Иоанн Курбацкий.
Тысячу лет назад мученически скончались первые русские святые, князья Борис и Глеб. Долгое время они были самыми почитаемыми святыми Древней Руси. В их честь воздвигались многочисленные храмы и монастыри, с особой торжественностью несколько раз в году отмечалась их память.По какой причине в настоящее время ни в одном согласии старообрядчества нет ни одного храма, часовни или моленной, посвященной первым русским святым? Как переломить ситуацию? Как вернуть святых русских страстотерпцев в сердца русских староверов? Об этом размышляет благочинный Западносибирского благочинья (Сибирская епархия РДЦ) протоиерей Андрей Марченко.
На страницах «Русской веры» о своей деятельности в Общественной палате РФ, своих политических взглядах рассказывает прихожанин старообрядческого храма, политолог, журналист, директор Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ Валерий Михайлович Коровин.