Спасо-Андроников монастырь вошел в историю церковного раскола благодаря имени протопопа Аввакума. С течением времени столичные улочки и переулки вокруг Андроникова оказались плотно заселены староверами разных согласий. С конца XVIII века и до начала ХХ столетия знаковые места старообрядчества плотно окружали Спасо-Андроников монастырь.
В конце октября в Москве завершился ежегодный Освященный Собор Русской православной старообрядческой церкви. Видимо, в связи с этим в некоторых общественно-политических СМИ возникла волна интереса к старообрядчеству. Корреспондент известного журнала «Огонек» провела очень интересное исследование, в результате которого выяснила, как сегодня староверам удается сохранить свою веру и обычаи.
В этом году исполняется 140 лет со дня рождения Федора Евфимьевича Мельникова. Имя Ф.Е. Мельникова, писателя и религиозного деятеля, в СССР было под запретом. Заочно приговоренный революционным трибуналом к расстрелу, он и в подполье, и в эмиграции еще долго продолжал считаться врагом страны, хотя вся его вина заключалась лишь в том, что не мог он смириться с гонениями на святую церковь, служению которой посвятил всю свою жизнь, не мог принять власть, боровшуюся с верой.
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому религиозные организации могут претендовать на финансовую поддержку субъектов РФ «по сохранению находящихся в их собственности объектов культурного наследия». Какие бюджеты ведут к храму, рассматривал корреспондент газеты «КОММЕРСАНТЪ».
Исследователи и церковные писатели редко задерживаются на подробностях провинциальной церковной жизни и обычно, обронив несколько слов, вновь устремляются к описанию великого и значимого. Однако истории христианских общин — это вовсе не малозначительные крупицы на церковном небосклоне. Каждая из этих маленьких историй складывается из судеб десятков и сотен людей. Сегодня мы продолжаем публиковать увлекательную историю общины г. Лыскова, написанную её очевидцем, нижегородским христианином, редактором журнала «Общий Дом» — Михаилом Барминым.
Несколько дней назад в России отмечался день политических репрессий. Социологические службы в эти дни провели опрос, который показал, что 48% россиян допускают повторение при их жизни массовых политических репрессий, аналогичных тем, что были в СССР в 1930-40-х годах. При этом 53% респондентов заявили, что оправдать массовые репрессии нельзя ничем. Сегодня многие историки и обычные граждане продолжают заниматься исследованием этого непростого периода истории. На страницах сайта «Русская вера» мы сегодня беседуем с Сергеем Борисовичем Прудовским, человеком, который посвящает значительную часть своего времени исследованию эпохи политических репрессий.