В статье кратко рассматриваются общины новоторжских старообрядцев и их молитвенные дома в первой половине XIX века. В указанный период в Торжке и уезде проживали как беспоповцы, так и староверы поповского согласия. Местные старообрядцы в условиях гонений пытались сохранить свою веру и отстоять возможность совершать богослужения в своих моленных.
Ответ Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси Александра (Калинина, г. Москва) Предстоятелю Старообрядческой Белокриницкой Митрополии Древлеправославных христиан Митрополиту Леонтию (Изоту, г. Браила).
Сегодня мы публикуем уникальный репортаж с четвертого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным. Сокращая репортаж, представляем дискуссию о неканонических обычаях, в том числе заимствованных в инославной среде и встречающихся в деятельности старообрядческих священников. Другие вопросы, поднимавшиеся в этот день, такие как дискуссия о допустимости женщинам петь на клиросе и вопросы брадобрития, не представляют для современных читателей большой актуальности.
Письмо Митрополита Леонтия, Первоиерарха Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии, Предстоятелю Русской Древлеправославной Церкви Патриарху Александру, от 3 октября 2019 года.
Письмо Митрополита Корнилия, Московского и всея Руси, митрополиту Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, от 19 сентября 2019 года. О каноническом достоинстве Древлеправославной Архиепископии.
Постановления Совета Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшегося в Москве 28–29 января 2020 года в Доме причта на Рогожском под председательством митрополита Корнилия.
14 января 2020 г. в Москве, в Доме причта Митрополии РПсЦ, состоялось очередное заседание рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством. Публикуем протокол собрания.
М. Ломоносов с юных лет был близок к старообрядческой среде, общался с представителями Выговской пустыни. Современному поколению великий деятель науки и культуры почти неизвестен и даже не прочитан, как следует. Анализ биографии Ломоносова, его открытий и заблуждений, помогает нам разобраться в самих себе, понять истоки происхождения науки.
Современная Уральская епархия РПсЦ, включающая в себя Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Курганскую области, а также Пермский край и Республику Башкортостан, всего несколько десятилетий является столь масштабной административной единицей в структуре Старообрядческой Церкви. А как обстояло дело в дореволюционный период? Об этом исследовательская статья Максима Гусева.
Исследователям старообрядчества хорошо известны «противораскольничьи» мифы, зародившиеся и пустившие мощные корни в официальной среде. Примечательно, что эти легенды бытовали и приводились как неоспоримые факты на протяжении XIX столетия на самом высоком законодательном уровне. К сожалению, корни мифов настолько мощны, что легенды эти живут в умах людей до сих пор. Цель данной статьи — на конкретном примере рассмотреть процесс создания «антистарообрядческих» лжеисторий.