Совсем недавно прошел Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви, и из его постановлений видно, что у нас есть серьезные проблемы во взаимоотношениях как с Белокриницкой (Браильской) митрополией, так и с Древлеправославной Архиепископией.
И первый же пункт постановлений Собора нам и говорит:
1. Рассмотрение обращения высокопреосвященнейшего митрополита Леонтия об иерархии Древлеправославной Архиепископии
1.1. Для решения вопросов о Мирной грамоте с Древлеправославной Архиепископией и о чиноприеме от Русской Древлеправославной Церкви, предложить Белокриницкой Митрополии и Древлеправославной Архиепископии направить своих представителей на очередной Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви.
1.2. В связи с неисполнением Древлеправославной Архиепископией п. 6 Мирной грамоты, предупредить Древлеправославную Архиепископию о возможном приостановлении действия Мирной грамоты.
Для начала возьмем и внимательно прочитаем тот самый пункт 6 Мирной грамоты — вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решен в будущем на совместных Освященных Соборах.
А что, у нас были совместные с ДА Освященные Соборы? Нет! Такого не было! В нашей истории были совместные Освященные Соборы с Белокриницкой Митрополией, но что-то большее Белокриницкая Митрополия их с РПСЦ собирать не хочет. Хотя совместный Освященный Собор 1996 года постановил таковые созывать раз в пять лет, если мне память не изменяет.
Да, митрополит Корнилий регулярно приглашал протоиерея Георгия Ефимова на наши Освященные Соборы, но, что примечательно, гостем, а не делегатом.
И между приглашением в гости и созывом совместного Освященного Собора есть большая разница. И снова наш Собор приглашает ДА направить своих представителей на очередной Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви. Не созвать совместный Освященный Собор, как говорится в мирной грамоте, а снова зовет в гости! И одновременно напоминает о нарушении мирной грамоты! А в чем ее нарушение-то? Чем ДА нарушила п.6 мирной грамоты? Не созвала ДА совместный Освященный Собор? Так и РПСЦ тоже его не созывала.
Но я хотел бы обратить внимание на нарушения Мирной грамоты со стороны РПСЦ.
На минувшем Соборе как минимум один архиерей и некоторые из священства и мирян называли христиан Древлеправославной Архиепископии раздорниками и еретиками, в связи с чем, по моему мнению, нарушили пункт 5 Мирной грамоты — согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму Диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.), «злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник, и подлежит церковному суду».
И еще были нарушения мирной грамоты, но поскольку я не был их свидетелем, могу ли я их упоминать? Например, не все архиереи РПСЦ благословляют совместные службы с клириками ДА. Не было ни одной совместной архиерейской литургии. Так что, насколько я могу видеть, первые нарушения Мирной грамоты были со стороны РПСЦ, а не ДА.
Каковы же перспективы? Они обрисованы в пункте 7 все той же Мирной грамоты — примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным Собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утвержденный Освященным собором 23 июня того же года).
Да, согласно все той же мирной грамоте, вопрос объединения должен решаться на Освященном Соборе, но большинство приходов ДА расположено на территории Донской и Кавказской епархии РПЦС, в связи с чем, почему бы не начать общение и объединение с:
1. Начать молиться на ектеньях за обоих архиереев (архиепископа Зосимы и епископа Никодима).
2. Провести совместное епархиальное собрание Донской и Кавказской епархии и приходов ДА, расположенных на ее территории при руководстве собранием митрополитом Корнилием.
Источник: ФБ иерея Глеба Бобкова
Сложились в целом добрососедские отношения и слава Богу
В целом поддерживаю о Глеба!
Но по некоторым пунктам есть возражения:
1. Пока у нас разные юридические и канонические структуры (РПСЦ и ДА), то представители ДА могут участвовать в соборах РПСЦ только как гости с правом совещательного, но не решающего, голоса. Равно и наоборот — если представители РПСЦ будут участвовать в соборах ДА. Хорошо бы начать с того, чтобы их представители были на наших соборах, а наши представители — на их соборах.
2. Чтобы начать юридическое и каноническое объединение, надо сначала провести совместный собор, а перед этим какие-то совместные совещания. Только после этого собора, если на нём будет решено объединиться в одну организацию и решено будет объединить их южные приходы с нашей Донской и кавказской епархией, только после этого можно будет применять пункт мирной грамоты о поминовении обоих архиереев
Так и вспоминается русская народная поговорка : » Ломать — не строить»!
не будучи ни разу ни принадлежащим к РПСЦ, ни к ДА решусь спросить — а почему им свою епархию-то не иметь? Кубанскую какую-нибудь
Hydraruzxpnew4af — самая крупная торговая онлайн-площадка в сети,
где каждый найдёт для себя нужный товар.
Это официальный сайт Гидра от Администрации проекта, работающий на всей территории СНГ и не требующий TOR-соединения.
Гидра вход и ссылка
Гидра