Пасхальное архипастырское поздравление Первоиерарха Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой Иерархии Е.В.П. Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и Бухарестского и всех древлеправославных христиан митрополита, архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Святой Древлеправославной Церкви Белокриницкой Иерархии.
Пасхальные послания и поздравления от председателя Высшего Совета Древлеправославной Поморской Церкви Литвы, Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви в Республике Беларусь, саратовской старообрядческой общины Древлеправославной Поморской Церкви.
Пасхальное Архипастырское поздравление (2016 г.) преосвященным архиереям, благоревностным священнослужителям и всем верным и благоговейным чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви от Предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия.
Если по каким-либо обстоятельствам в Пасхальную ночь христианину не удается попасть в старообрядческий храм, молиться Пасхальную службу по старообрядческим (древнерусским) текстам можно также и в домашних условиях, по одному из двух нижеизложенных Уставов. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу (на русском языке). Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на старославянском языке.
В каждом доме существует свой набор блюд для праздничного стола, но начинаться пасхальная трапеза обязательно должна с освящённых в церкви кулича, пасхи и окрашенных яиц. Печь куличи, красить яйца и готовить творожные пасхи принято за три дня до наступления праздника — в чистый четверг.
Дерсу (или Лаулю) — отдаленное приморское село, затерянное в дебрях Уссурийской тайги, которое уже несколько лет является местом локального «демографического взрыва»: сюда, на родину своих предков, с 2009 года возвращаются наши соотечественники — потомки старообрядцев, в 20-х годах прошлого столетия бежавших от советской власти в Южную Америку. Журналисты PrimaMedia в конце прошлого года побывали в старообрядческом поселении и своими глазами увидели, как живут те, кто поверил в Россию и обещаниям ее властей.
На несовременность лиц сложно не обратить внимания. Даже в обычной одежде староверы нередко выглядят как люди из другого века. Рассказать в одной статье о дресс-коде староверов всех согласий невозможно: сегодня герои портала «Русский мир» — староверы-беспоповцы из крупных городов Северо-Запада.
В статье рассказывается о судьбе старообрядческого священника Игнатия Арсентьевича Панкратова. О. Игнатий был обвинен в контрреволюционной агитации, и, самое парадоксальное, в убийстве в 1936 г. человека, погибшего в 1935 г. Чего только не придумывали сотрудники НКВД, чтобы уничтожить невиновных.
Было время на Руси, когда считалось, что хоть один раз в жизни нужно обязательно совершить паломничество в святое место. Наиболее часто русские паломники ходили в Киево-Печерскую лавру, а с 15 в. — в Троице-Сергиеву лавру. За таким духовным опытом, за бесценным даром и решили отправиться учащиеся воскресной школы и прихожане Троицкого храма пос. Шувое во главе с его настоятелем иереем Максимом Андреевым. Этой зимой общине подарили замечательный микроавтобус. И, конечно, сразу же появились желания и планы совершить паломнические поездки по области и за её пределами.
«Побоище ледовое» — под таким названием вошло в историю сражение, которое состоялось 5 апреля 1242 года (18 апреля по новому стилю). В этот день святой благоверный Великий Князь Александр Ярославич Невский разгромил войско немецких рыцарей на льду Чудского озера. Сражение состоялось в день праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Победа Александра Невского навсегда спасла северные исконные русские области от вторжения католицизма. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.Читать в подлиннике на страницах Лицевого свода →